Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 по делу n А74-1751/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«18» сентября 2009 года Дело № А74-1751/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «18» сентября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от ответчика (МИФНС № 1 по Республики Хакасия): Детиной В.Ю., представителя по доверенности от 11.01.2009, от ответчика (УФНС по Республики Хакасия): Керн И.А., представителя по доверенности от 28.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надим» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «08» июля 2009 года по делу №А74-1751/2009, принятое судьей Колосовой Л.А., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «НАДИМ» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – инспекция, ответчик) о признании незаконным решения от 29.12.2008 № 62 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – управление, ответчик) о признании незаконным решения от 06.03.2009 № 32 о рассмотрении апелляционной жалобы. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.07.2009 заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным решение инспекции от 29.12.2008 № 62 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить штраф в сумме 39 925 рублей; признано незаконным решение управления от 06.03.2009 № 32 в части утверждения решения инспекции от 29.12.2008 № 62 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить штраф в сумме 39 925 рублей. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 08.07.2009 не согласно по следующим основаниям: - факт пропуска срока представления запрашиваемых документов на 18 дней не помешал провести контрольные мероприятия; - по результатам проверки не установлено каких-либо нарушений; - судом не учтены характер совершенного правонарушения и не дана оценка соразмерности наказания допущенному нарушению; - ущерб бюджету не причинен, правонарушение совершено впервые. Инспекция и управление представили отзывы на апелляционную жалобу, в котором решение от 08.07.2009 считают законным и обоснованным. Общество в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие общества. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «НАДИМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.05.1999 Регистрационной палатой администрации города Абакана (регистрационный номер 3603), о чем 05.11.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021900529860. Общество состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия. На основании решения инспекции от 27.06.2008 № 63 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, по результатам которой 27.11.2008 составлен акт № 62. Уведомлением от 27.11.2008 № ВС 18-19/25803 общество вызвано на 10 часов 23.12.2008 в инспекцию для рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Уведомление получено директором общества Набирухиной О.А. 27.11.2008. Уведомлением от 23.12.2008 № НФ 18-19/28008@ общество вызвано на 16 часов 29.12.2008 в инспекцию для рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и принятия решения о привлечении к налоговой ответственности (отказе в привлечении к налоговой ответственности). Уведомление получено директором общества Набирухиной О.А. 23.12.2008. Заместителем начальника инспекции в отсутствие руководителя (представителя) общества рассмотрены материалы выездной проверки, а также представленные возражения общества от 23.12.2008, принято решение от 29.12.2008 № 62 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 79 200 рублей. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в управление с апелляционной жалобой. Решением Управления от 06.03.2009 № 32 решение инспекции от 23.12.2008 № 62 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Не согласившись с решениями ответчиков, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя частично заявленные обществом требования и признавая незаконным решение инспекции от 29.12.2008 № 62 и решение управления от 06.03.2009 № 32 в части предложения уплатить штраф в сумме 39 925 рублей, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации, применил в качестве смягчающего ответственность обстоятельства тяжелое финансовое положение общества и снизил размер штрафа в два раза до 39 275 рублей. Наличие указанного смягчающего обстоятельства и размер штрафа налоговым органом не оспаривается. Обжалуя решение суда первой инстанции, общество ссылается на то, что факт пропуска срока представления запрашиваемых документов на 18 дней не помешал провести контрольные мероприятия; по результатам проверки не установлено каких-либо нарушений; судом не учтены характер совершенного правонарушения и не дана оценка соразмерности наказания допущенному нарушению; ущерб бюджету не причинен, правонарушение совершено впервые. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными в силу следующего. Решением инспекции от 29.12.2008 № 62 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 79 200 рублей. Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, что влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Согласно пункту 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение налоговыми органами камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков. В силу пункта 12 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Согласно пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Из содержания изложенных норм права следует, что ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, установлена в пункте 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения реализации налоговым органом своих полномочий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, то есть ответственность наступает за факт непредставления в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, независимо от наступивших от этого последствий, в том числе, возникновение препятствий в проведении проверки, причинение ущерба бюджету и т.д. Поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на установленный публично-правовой порядок осуществления налоговыми органами налогового контроля; ответственность за совершенное обществом правонарушение наступает независимо от наличия (отсутствия) каких-либо последствий, то обстоятельства, которые приводит общество в апелляционной жалобе: факт пропуска срока представления запрашиваемых документов на 18 дней не помешал провести контрольные мероприятия; по результатам проверки не установлено каких-либо нарушений; ущерб бюджету не причинен, правонарушение совершено первые, не могут быть применены судом апелляционной инстанции в качестве смягчающих ответственность общества за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы общества о том, что судом не учтены характер совершенного правонарушения и не дана оценка соразмерности наказания допущенному нарушению, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку размер штрафа снижен судом первой инстанции в два раза в соответствии со статьям 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании полного и всестороннего исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1000 руб. согласно квитанции от 05.08.2009 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на предприятие. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «08» июля 2009 года по делу №А74-1751/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Н.М. Демидова Л.А. Дунаева Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 по делу n А33-4684/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|