Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу n А69-1186/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«28» августа 2009 года Дело № А69-1186/2009/03АП-3113/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «28» августа 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «19» июня 2009 года по делу № А69-1186/2009-8, принятое судьей Санчат Э.А., установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, УГАДН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к индивидуальному предпринимателю Зайцевой Е.В. (далее – предприниматель, ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 19.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. УГАДН обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 19.06.2009 не согласно, поскольку материалами дела подтверждается выявленное административным органом событие административного правонарушения и нарушение предпринимателем п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, п. 5.3 Правил перевозок, п. 9 Правил использования тахографов. Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №№ 66013602428963, 66013602428956. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Согласно свидетельству серии 17 № 000391433 Зайцева Елена Викторовна зарегистрирована 20.11.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя. Перевозку пассажиров автомобильным транспортом предприниматель осуществляет на основании лицензии серии ЖА № 021453 от 03.09.2008. Сибирским управлением государственного автодорожного надзора 06.05.2009 на основании распоряжения Сибирского УГАДН от 28.04.2009 № 32/8 проведена проверка автотранспортного средства марки «Автосан Н9-80», государственный номер АВ-209-17. По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2009 № 002868, в котором отражены следующие нарушения, допущенные предпринимателем: 1) в конструкцию указанного автобуса внесены изменения без согласования с органами ГИБДД, что является нарушением Постановления от 30.10.2006 № 637; 2) не организована регистрация режима труда и отдыха водителей по контрольному устройству – тахографу с ведением тахограмм, что является нарушением Приказа Минтранса от 08.01.1997 №2. Указанные нарушения квалифицированы административным органом по ч. 3 ст. 14.1 КоАП. Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения УГАДН в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола и привлечения к административной ответственности должен доказать административный орган. Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции срок привлечения предпринимателя к административной ответственности истек, исходя из следующего. Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена в главе 14 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности». Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП), а при длящимся административном правонарушении – со дня обнаружения административного правонарушения ( часть 2 статьи 4.5 КоАП). Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.05.2009 № 002868 и акту проверки транспортного средства на линии от 06.05.2009 № 9 вменяемое предпринимателю правонарушение обнаружено административным органом 06.05.2009. Следовательно, к административной ответственности предприниматель может быть привлечен не позднее 06.07.2009. Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП» учитывая, что данные сроки (сроки давности) не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает, в том числе, решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП, на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции истек, то основания для удовлетворения заявленных управлением требований о привлечении индивидуального предпринимателя Зайцевой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП, отсутствуют. Кроме того, исследовав материалы дела и оценив доводы управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что наличие в действиях (бездействии) предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП, административным органом не доказано по следующим основаниям. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно заявлению административного органа и протоколу об административном правонарушении от 22.05.2009 административный орган просит привлечь предпринимателя к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий, а именно за совершение следующих нарушений: 1) в конструкцию указанного автобуса внесены изменения без согласования с органами ГИБДД, что является нарушением Постановления от 30.10.2006 № 637; 2) не организована регистрация режима труда и отдыха водителей по контрольному устройству – тахографу с ведением тахограмм, что является нарушением Приказа Минтранса от 08.01.1997 №2. По первому нарушению. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение № 637), лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении. Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению). Пунктом 7.18 указанного Перечня предусмотрено, что не допускается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГИБДД) или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. С учетом изложенных норм права, административный орган должен доказать, что у предпринимателя отсутствует разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако, административным органом при проведении 06.05.2009 проверки и при составлении протокола об административном правонарушении от 22.05.2009 факт наличия или отсутствия у предпринимателя разрешения ГИБДД на внесенные им изменения в конструкцию автобуса не исследовался. Довод административного органа о том, что изменения в конструкцию автобуса не внесены в регистрационные документы, не может быть принят судом апелляционной инстанции как обоснованный, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об исследовании административным органом обстоятельств наличия или отсутствия у предпринимателя разрешения ГИБДД. Согласно пояснениям предпринимателя, изложенным в протоколе от 22.05.2009, она не знала, что нужно согласовать переоборудование с ГИБДД. Суд полагает, что наличие указанных объяснений не является достаточным для вывода о привлечении предпринимателя к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий, поскольку доказательства переоборудования автобуса в материалах дела отсутствуют, административным органом не установлено когда совершено отраженное в протоколе нарушение в виде внесения в конструкцию автобуса изменений без согласования с органами ГИБДД, с учетом представленного ответчиком заключения Тувинского автоэкспертного бюро от 04.06.2009 о соответствии автобуса ГОСТУ и возможности его дальнейшей эксплуатации, довод заявителя о том, что внесенные в конструкцию изменения влияют на безопасность дорожного движения суд считает документально не подтвержденным. По второму нарушению. В соответствии с подпунктом «2» пункта 4 Положения № 637 лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Административный орган ссылается на то, что предпринимателем нарушен п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, в соответствии с которым автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Нарушением изложенной нормы права будет являться отсутствие в автобусе, изготовленном после 01.01.1998, используемом на междугородных маршрутах, с числом мест более 20,тахографа. Факт наличия в автобусе предпринимателя административным органом не оспаривается. Как следует из протокола об административном правонарушении от 22.05.2009, правонарушение, допущенное предпринимателем, выразилось в неорганизации регистрации режима труда и отдыха водителей по контрольному устройству – тахографу с ведением тахограмм. Однако, нормы права, устанавливающие порядок организации регистрации режима труда и отдыха водителей по тахографу, и нарушенные предпринимателем, административным органом не приведены. Согласно пояснениям предпринимателя в протоколе об административном правонарушении от 22.05.2009 тахограф на момент проверки работал, но отошел один провод и на некоторое время перестал показывать. Данные обстоятельства административным органом не исследовались и не учтены при составлении протокола об административном правонарушении. Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя, административным органом в ходе проведения проверки и составления протокола Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу n А33-7501/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|