Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А33-11822/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-11822/2007-03АП-1160/2007 «01» ноября 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена «30» октября2007 года. Полный текст постановления изготовлен «01» ноября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шошина П.В., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии представителя Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю Борисовой Л.М. – по доверенности от 10.07.2007 № 02-2/5, помощника Енисейского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Ефремова Д.О, удостоверение № 164955 (до перерыва), представителя ОАО «Енисейское речное пароходство» – Лепешева Р.Э. – по доверенности № 05-155 от 31.10.2006, Баяндиной О.А. – по доверенности № 05-116 от 03.05.2007 (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Енисейского транспортного прокурора на определение Арбитражного суда Красноярского края от «14» сентября 2007 года по делу №А33-11822/2007, принятое судьей Е.М. Шайхутдиновым по заявлению Енисейского транспортного прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Красноярскому краю об отмене постановления государственного инспектора Росприроднадзора по Красноярскому краю Шеляпиной Е.А. № В-81/4 от 23.08.2007 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, третье лицо – открытое акционерное общество «Енисейское речное пароходство», установил: Енисейский транспортный прокурор (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с протестом на постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Красноярскому краю Шеляпиной Е.А. В-81/4 от 23.08.2007 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Енисейское речное пароходство» . В соответствии со статьями 3, 4, 52, 207, 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вышеуказанное обращение (протест) прокурора расценено судом в качестве заявления об оспаривании решения административного органа. Протокольным определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, привлечено открытое акционерное общество «Енисейское речное пароходство». Определением от 14 сентября 2007 года производство по делу об административном правонарушении прекращено. Не согласившись с указанным судебным актом, прокурор обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - исходя из статей 25.11, 30.10, части 3 статьи 30.1 и других норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях районный прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа. Вывод суда первой инстанции об отсутствии у прокурора указанного права основан на неправильном толковании закона; - дело об административном правонарушении возбуждено Енисейским транспортным прокурором, следовательно, имеет право на обжалование принятого постановления; - ссылка суда первой инстанции на пункт 2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 12.04.2001 № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» является необоснованной. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы следующим: - частью 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор не отнесен к числу субъектов, по заявлениям которых возбуждается производство по делам об оспаривании решений административных органов; - суд правильно оценил правовое положение Енисейского транспортного прокурора, приравненное к правам районной прокуратуры. Открытое акционерное общество «Енисейское речное пароходство» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы тем, что право прокурора района на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановлений административных органов, вынесенных в отношении юридических лиц, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 30.10.2007. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 11.07.2007 Енисейским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Енисейское речное пароходство». В соответствии с действующим законодательством указанное постановление вместе с материалами дела передано для рассмотрения по подведомственности в Управление Федеральной налоговой службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Красноярскому краю. Постановлением государственного инспектора Росприроднадзора по Красноярскому краю Шеляпиной Е.А. № B-8I/4 от 23.08.2007 производство по делу об административном правонарушении прекращено (со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения). Указанное постановление расценено прокурором как нарушающее нормы действующего законодательства, что явилось основанием для его обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением (протестом).
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции определения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Енисейский транспортный прокурор не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа (в том числе и о прекращении производства по делу об административном правонарушении) исходя из следующего. Право прокурора на оспаривание постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности предусмотрено статьей 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Одной из таких особенностей согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административных правонарушениях независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Следовательно, действующим законодательством право прокурора на обжалование постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности предусмотрено. Между тем, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу части 2 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14 Постановления от 27.01.03 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к подведомственности арбитражных судов, судам необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прямо предусматривают конкретные правила осуществления судом производства, судами должны применяться именно они. Часть 2 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что с заявлением в арбитражный суд субъекта Российской Федерации вправе обратиться прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители. Возможность обращения прокурора района (заместителя прокурора района) с заявлениями в арбитражный суд данной статьей не предусмотрена. В апелляционной жалобе транспортного прокурора содержится пояснение о том, что Енисейская транспортная прокуратура на правах районной входит в состав Западно-Сибирской Транспортной прокуратуры. Таким образом, Енисейский транспортный прокурор полномочиями по обращению с заявлением в арбитражный суд субъекта Российской Федерации об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении не обладает. С учетом изложенного, довод Енисейского транспортного прокурора о том, что из статей 25.11, 30.10, части 3 статьи 30.1 и других норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует полномочие районного прокурора по оспариванию постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражном суде, следует считать ошибочным, поскольку такие полномочия предоставлены прокурору субъекта Российской Федерации, к числу которых Енисейский транспортный прокурор не относится. Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку дело об административном правонарушении возбуждено Енисейским транспортным прокурором, то он имеет право на обжалование принятого постановления, не основан на нормах Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих порядок обжалования постановлений административных органов. Указание Енисейского транспортного прокурора в апелляционной жалобе на необоснованность применения судом первой инстанции пункта 2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 12.04.2001 № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» не влияет на выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии у транспортного прокурора полномочий на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа. При отсутствии у названного транспортного прокурора процессуального права на обращение в арбитражный суд, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от «14» сентября 2007 года по делу № А33-11822/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший определение в первой инстанции. Председательствующий П.В. Шошин Судьи: О.И. Бычкова Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.11.2007 по делу n А33-6841/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|