Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 по делу n А33-3436/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

07 августа 2007 года

Дело №

А33-3436/2007-03АП-87/2007

г. Красноярск

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «01» июня 2007 года по делу № А33-3436/2007,

принятое  судьей Бескровной Н.С.

В судебном заседании участвовали:

от заявителя – Леншин Д.А. по доверенности от 15 мая 2006 года.

Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Снытко Е.А.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном  заседании 03 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 07 августа 2007 года.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество «Назаровское» (далее по тексту – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Красноярскому краю (далее по тексту - налоговый орган) о признании недействительным решения от 15 января 2006 года №12.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 июня 2007 года требование общества удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, вынести постановление о частичном удовлетворении требований общества, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Налоговый орган указывает, что при рассмотрении дела суд не учел, что налогоплательщик неверно определил налоговую базу по земельному налогу на участок, расположенный по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10. Кадастровая стоимость участка составляет 48594557,6 рублей. Информация о кадастровой стоимости земельного участка опубликована в приложении к «Ачинской газете» от 11.02.2006г. №15. Годовая сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости земельного участка по ставке 0,3% составляет 145783,8 рублей (48594557,6 рублей х 0,3%). Следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 Решения Ачинского городского совета депутатов от 22.11.2005 года № 8-33р ЗАО «Назаровское» не освобождено от уплаты авансовых платежей по налогу и представления в налоговый орган налогового расчета авансовых платежей по земельному налогу. Размер авансового платежа за 9 месяцев 2006 года равен 36445,95 рублей. Таким образом, с учетом исчисленного налогоплательщиком авансового платежа всего подлежит доначислению 29451,95 рублей (36445,95 руб. - 6994 руб.).

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10 часов  02 августа 2007 года до 16 часов 30 минут  03 августа 2007 года.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Закрытое акционерное общество «Назаровское» зарегистрировано в качестве юридическо­го лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №11 по Красноярскому краю 30.12.2002 (свидетельство о внесении записи в Единый государ­ственный реестр юридических лиц серии 24 №002305493).

Обществом в налоговый орган 30.10.2006  представлен расчет авансовых платежей по зе­мельному налогу за 9 месяцев 2006 года по следующим земельным участкам:

-  земельный участок с кадастровым номером 24:43:0104014:0001, площадью 142062,2 кв.м, расположенный по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10;

-  земельный участок с кадастровым номером 24:43:0126002:0012, площадью 81 кв.м, рас-­ положенный по адресу: г. Ачинск, ЮВР, ул. Лапенкова, 22.

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

-   неправомерное применение налоговой ставки в размере 0,3 % по земельному участку с кадастровым номером 24:43:0104014:0001, площадью 142062,2 кв.м., расположенному по ад-­ ресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10, как за земли сельскохозяйственного назначения.  В ре-­ зультате выявленного нарушения налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 175 523 рублей (48 594 558 руб. х 1,5 %:4 - 6 994 руб.);

-   неправомерное применение налоговой ставки в размере 0,3 % по земельному участку с кадастровым   номером   24:43:0126002:0012   площадью   81 кв.  м    ,   расположенному   в   ЮВР г.Ачинска, ул. Лапенкова, 22, как за земли сельскохозяйственного назначения. В результате доначисленная сумма налога составила 598 руб. (199 557 руб. х 1,5 % - 150 руб.).

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Красноярскому краю от 15.01.2006 № 12  отказано в привлечении закрытого акционерного общества «Назаровское» к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогопла­тельщику предложено уплатить сумму доначисленного налога в размере 175 834 руб. (175 523 руб. + 598 руб.) и  пени в сумме 4 577,55 руб.

Полагая, что решение налогового органа от 15 января 2006 года №12 является незаконным и нарушает права налогоплательщика, общество обрати­лось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта недейст­вительным.

            Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании постановления Администрации города Ачинска Красноярского края oт 26.04.2000 № 0738-п земельный участок площадью 142 062,22 м 2, расположенный по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10, передан ЗАО «Назаровское» в бессрочное (постоянное) поль­зование, ГУЮ «Регистрационная палата по государственной регистрации прав на недвижи­мое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края» 20.06.2000 выдано свиде­тельство о государственной регистрации права.

Земельный налог на территории города Ачинска введен Решением Ачинского городского совета депутатов от 22.11.2005 № 8-33р с 1 января 2006г.

Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

В соответствии с пунктом 8 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель»,  в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Постановлением  Совета администрации Красноярского края от 19 февраля 2003 г. №44-п (в редакции от 20.12.2005) «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края» утверждены результаты  государственной кадастровой оценки земель города Ачинска. Согласно Приложению №1 к указанному постановлению, для земель сельскохозяйственного назначения в квартале 010414 кадастровая стоимость установлена из расчета 65,64 руб./кв.м.

Согласно пункту 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативны­ми правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохо­зяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

Пунктом 2.2 Решения Ачинского городского Совета депутатов от 22.11.2005 №8-33р установлена ставка земельного налога в размере 0,3% в отношении земель в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного произ­водства (за исключением сенокосов).

В силу пункта 2 статьи 396 Кодекса, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Согласно пункту 6 статьи 396  Кодекса налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что общество  представило в  Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Красноярскому краю налоговый расчет по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 142062,2 кв.м. с кадастровым номером 24:43:0104014:0001 составляет 9324964 рублей. Сумма исчисленного платежа в квартал составила 6994 рублей.

Суд приходит к выводу, что представленный расчет по земельному налогу по данному участку исчислен правильно, исходя из утвержденной кадастровой стоимости земельного участка 65,64 рублей за 1 квадратный метр. (65,64руб.*142062,2 кв.м.*0,3%/4 квартала = 6994руб.)

Довод налогового органа о том, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Ачинск, ул. Тарутинская, 10,  составляет 48594557,6 рублей отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная када­стровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель ус­танавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Полномочиями по утверждению результатов государственной кадастровой оценки зе­мель, в силу пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель», наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению тeрpитopиaльныx органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Постановлением Совета администрации Красноярского края № 44-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунк­тов края» кадастровая стоимость земель поставлена в зависимость от ее функционального использования. Для земель в квартале 010414 города Ачинска под сель­скохозяйственными  зданиями  (строениями)  и  сельскохозяйственными  угодьями  кадастровая стоимость установлена в размере 65,64 руб./кв.м.

Применение заявителем кадастровой стоимости для земель под сельско­хозяйственными зданиями (строениями) и сельскохозяйственными угодьями, утвержденной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 № 44-п, соответ­ствует нормам федерального и регионального законодательства.

Налоговый орган настаивает на необходимости применения при определении размера земельного налога кадастровой стоимости, опубликованной в газете «Ачинская газета», в размере 48 594 557,6 руб., являющейся произведением площади спорного земельного участка (142 062,22 кв.м.) и кадастровой стоимости 1 кв.м., утвержденного Постановлением Сове­та администрации Красноярского края № 44-п в отношении земельного участка в квартале 010414 при таком виде функционального использования, как «земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства и т.д.» (342,50 руб./кв.м.). Однако, приме­нение данной кадастровой стоимости противоречит целевому назначению спорного земель­ного участка как земель сельскохозяйственного использования, для которых установлена иная кадастровая стоимость.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316  «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» государ­ственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости зе­мельных участков различного целевого назначения, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункты 2, 4 Правил).

Кадастровая стоимость для земель сельскохозяйственного назначения утверждена ком­петентным органом в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры, установленной Земельным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения государственной ка­дастровой оценки земель, что свидетельствует о правомерности действий заявителя по при­менению кадастровой стоимости, утвержденной Советом администрации Красноярского края.

В апелляционной жалобе налоговый орган не оспаривает факт того, что общество с ограниченной ответственностью «Назаровское» использует земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения. Данный факт подтверждается и приложенными к материалам дела судебными актами.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Красноярского края  от  «01» июня  2007  года по делу № А33-3436/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.И. Бычкова

Судьи:

Н.М. Демидова

Л.А. Дунаева

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А33-3235/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также