Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 по делу n А33-5989/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2009 года Дело № А33-5989/2009-03АП-2753/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: закрытого акционерного общества «Красноярская Транспортная Компания» – Колабаева Е.Ю., на основании доверенности от 10.07.2008; Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска – Брысковской А.А., на основании доверенности от 03.08.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 мая 2009 года по делу № А33-5989/2009, принятое судьей Смольниковой Е.Р.,установил:
закрытое акционерное общество «Красноярская Транспортная Компания» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска от 02.04.2009 № 17/25 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 мая 2009 года требование удовлетворено. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска от 02.04.2009 № 17/25 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению признано недействительным. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. В порядке распределения судебных расходов с Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в пользу закрытого акционерного общества «Красноярская Транспортная Компания» взыскано 2000,00 рублей расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с данным решением, Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, том числе в части распределения судебных расходов и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований закрытого акционерного общества «Красноярская Транспортная Компания» и распределении судебных расходов в соответствии с законодательством. В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска ссылается на следующие обстоятельства: По мнению налогового органа, контракт об организации чартера воздушного судна от 20.04.2007 № 161АВС-07 фактически является договором субаренды воздушного судна с учетом условий контракта и отсутствием в указанном контракте наименования перевозимого груза, количества, цены за единицу перевозимого груза. Указанный контракт не является договором транспортной экспедиции, поскольку обществом не представлены экспедиторские документы, а также договором перевозки. Общество не может выступать перевозчиком, поскольку не располагает необходимыми лицензиями. Налоговый орган считает, что услуги, осуществляемые обществом по указанному контракту (по сдаче воздушных судов в субаренду), отсутствуют в перечне работ (услуг), облагаемых по налоговой ставке ноль процентов. Налоговый орган считает, что судом первой инстанции дано неправильное толкование подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которого неприменимо к имевшей место в рассматриваемом деле деятельности налогоплательщика. Налоговый орган, ссылаясь на пункт 4.1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации, считает, что предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации работы и услуги подлежат налогообложения по налоговой ставке 0 процентов, если связаны с перемещением грузов между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой – за пределами территории Российской Федерации. Заявителем были оказаны услуги в отношении товара, уже ввезенного на территорию Российской Федерации, по его перемещению между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации. Транспортные документы, представленные для подтверждения ставки 0 процентов, не имеют отношения к налогоплательщику. Налоговый орган также не согласен с выводами суда первой инстанции о соблюдении налогоплательщиком требований пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиком не представлены надлежащие документы, свидетельствующие о ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации. Предоставление налогоплательщиком авианакладных без перевода на русский язык свидетельствуют о несоблюдении им требований пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Представленные налогоплательщиком транзитные декларации не содержат соответствующих отметок таможенного органа, не заменяют таможенную декларацию, следовательно, обществом не выполнены требования подпункта 3 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, налоговый орган не согласен с порядком распределения судебных расходов по настоящему делу, считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Закрытое акционерное общество «Красноярская Транспортная Компания» считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель налогоплательщика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Закрытое акционерное общество «Красноярская Транспортная Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 03.04.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1062460011624. 25.11.2008 закрытым акционерным обществом «Красноярская Транспортная Компания» в налоговый орган представлена вторая уточненная (корректирующая) налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет по данным раздела № 3 (расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав), составила 6 262 621,00 рубль, сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная к вычету по разделу № 3, составила 7 743 517,00 рублей, сумма, исчисленная к возмещению из бюджета по данному разделу, составила 1 480 896,00 рублей; по данным раздела № 5 реализация услуг по перевозке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров составила 21 191 349,00 рублей, сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная к вычету составила 2 975 005,00 рублей. В целом, по данным налоговой декларации исчисленная к возмещению из бюджета сумма налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года составила 4 455 901,00 рубль (1 480 896,00 + 2 975 005,00). В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг на сумму 21 191 349,00 рублей, в связи с чем доначислил налог на добавленную стоимость по ставке 18 % в размере 3 814 443,00 рублей и исчислил налог от оборотов по реализации в общей сумме 10 077 064,00 рубля. Подтвердив обоснованность вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 10 718 522,0 рублей, налоговый орган определил сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению налогоплательщику за 3 квартал 2008 года, в размере 641 458,00 рублей (10 077 064,00 – 10 718 522,00). По итогам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 02.04.2009 № 17/25 об отказе закрытому акционерному обществу «Красноярская Транспортная Компания» в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3 814 443,00 рублей (4 455 901,00 – 641 458,00). Считая решение налогового органа от 02.04.2009 № 17/25 нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, закрытое акционерное общество «Красноярская Транспортная Компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в оспариваемой части, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции установил, что процедура рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, установленная статьями 100-101 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не нарушена, налогоплательщику была обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить объяснения и возражения. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 по делу n А33-6316/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|