Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А33-8329/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2009 года Дело № А33-8329/2009-03АП-2501/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «23» июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «03» августа 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Первухиной Л.Ф., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна» (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 июня 2009 года по делу № А33-8329/2009, принятое судьей И.П. Крицкой по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае об отмене постановления от 23.04.2009 № 04-09/2515П о назначении административного наказания, при участии: от административного органа (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае): Мункуевой Д.А., представителя по доверенности от 14.07.2009 № 14,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., установил: общество с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 23.04.2009 № 04-09/2515П. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 июня 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что имеет место малозначительность вменяемого административного правонарушения. Административный орган считает решение законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (уведомление № 380964), в судебное заседание своего представителя не направил. Дело рассмотрено в отсутствие общества в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 23.07.2009 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402303725. При осуществлении проверки соблюдения обществом «Комбинат «Волна» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования административным органом установлено следующее. Общество «Комбинат «Волна» с нерезидентом – частным предпринимателем Мирзоевой Д. (Республика Таджикистан) заключен договор поставки от 11.01.2008 № 16, предусматривающий вывоз асбестоцементной продукции с территории Российской Федерации. Согласно пункту 1.2 указанного договора общество «Комбинат «Волна» осуществляет поставки товара нерезиденту по согласованным сторонами Спецификациям, являющимся неотъемлемой частью договора, в которых указываются наименование поставляемого товара, количество и цена товара, требования к качеству, стоимость сертификата СТ-1, общая стоимость отгрузки. Пунктом 2.2 указанного договора установлено, что ориентировочная сумма договора составляет 10 000 000 рублей, точная сумма договора определяется как общая сумма спецификации, подписанных к настоящему договору. В силу пункта 2.1 договора поставки от 11.01.2008 № 16 цена товара указана на условиях DAF-станция Локоть и включает стоимость упаковки, железнодорожный тариф до станции Локоть, расходы по оформлению сертификата страны происхождения товара по форме СТ-1 в цену товара не включаются, указываются в спецификации и оплачиваются покупателем отдельно. Согласно пункта 4.1 договора порядок оплаты установлен в качестве 100% авансовым платежом. По данному договору поставки от 11.01.2008 № 16 общество «Комбинат «Волна» в Красноярском городском отделении № 161 АК Сберегательном банке РФ (ОАО) ВосточноСибирского банка (далее – банк паспорта сделки) оформлен паспорт сделки № 08010019/1481/0678/1/0. Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 08010019/1481/0678/1/0 по состоянию на 16.03.2009 общество «Комбинат «Волна» осуществило вывоз товаров и предоставило сертификаты на общую сумму 2 990 066 рублей и обеспечило получение на свой счет денежных средств на общую сумму 2 990 420 рублей. Общество «Комбинат «Волна» представило в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах и подтверждающий документ от 15.04.2008 по истечении срока, установленного Положением Банка России от 01.06.2004 № 258–П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». Товары, продекларированные по ГТД № 10606060/020408/0002999 на сумму 780 000 рублей, вывезены с территории Российской Федерации 15.04.2008, что подтверждается отметкой Алтайской таможни в указанной ГТД и справкой о подтверждающих документах от 29.05.2008, в графе 1 которой обществом указана дата 15.04.2008. Срок представления справки о подтверждающих документа и ГТД № 10606060/020408/0002999 истек 15.05.2008. Справка о подтверждающих документах от 29.05.2008 и ГТД № 10606060/020408/0002999 обществом «Комбинат «Волна» представлены в банк паспорта сделки 29.05.2008, что подтверждается регистрационными отметками уполномоченного банка в указанной справке о подтверждающих документах и информацией банка (от 16.03.2009 исх. № 11-20/0278). По факту совершения обществом «Комбинат «Волна» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главным государственным инспектором отдела валютного контроля ТУ Росфиннадзор Родиной И.И. составлены: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.03.2009, протокол об административном правонарушении от 03.04.2009 № 04-09/2515. 23.04.2009 административным органом вынесено постановление № 04-09/2515П о назначении административного наказания обществу «Комбинат «Волна» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа от 23.04.2009 № 04-09/2515П общество «Комбинат «Волна» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. Протокол об административном правонарушении от 03.04.2009 № 04-09/2515 составлен главным государственным инспектором ТУ Росфиннадзора Родиной И.И. в присутствии защитника общества ООО «Комбинат «Волна» (л.д. 45-49). Законный представитель общества на составление протокола об административном правонарушении не явился, извещен о времени и месте составления протокола надлежащим образом, что подтверждено документально (л.д.40-44). Согласно пункту 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.25 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов и агентов валютного контроля. В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. На основании пункта 1 Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 № 102 правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 КоАП РФ в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают, в том числе, иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере. Указанный протокол об административном правонарушении от 03.04.2009 составлен главным государственным инспектором ТУ Росфиннадзора, то есть уполномоченным лицом. В адрес местонахождения единоличного исполнительного органа ООО «Волна» и по адресу в г. Красноярске административным органом направлены определения с указанием места и времени рассмотрения дела, которые получены обществом 20.04.2009 и 17.04.2009 соответственно, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Кроме того, сообщение о времени и месте рассмотрения дела было направлено в адрес единоличного исполнительного органа общества телеграммой, полученной 20.04.2009 (л.д. 60-63). Постановление по делу от 23.04.2009 вынесено руководителем ТУ Росфиннадзора Ивановым Ю.В., действовавшем на основании статьи 23.60 КоАП РФ, подпункта 2 части 2 статьи 23 Федерального Закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ, подпункта 1 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», Приказа Минфина России от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», приказа Минфина России от 07.04.2009 № 375 л/с о возложении обязанностей руководителя управления (л.д. 8-12). Таким образом, материалы дела об административном правонарушении рассмотрены уполномоченным должностным лицом. Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены. Суд полагает, что административный орган доказал совершение обществом вменяемого административного правонарушения, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок. На основании пунктов 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: 1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 указанного Федерального закона; 2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора; Согласно части 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России. Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У установлено, что справка о подтверждающих документах, составление и представление которой предусмотрено Положением № 258-П, является формой учета по валютным операциям. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А33-2529/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|