Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А33-7862/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-7862/2009-03АП-2699/2009

«03» августа 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «29» июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен    «03» августа 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.,

судей:  Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания Скрипниковой И.П.,

без участия представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю  (г. Ужур)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  27 мая 2009 года по делу  № А33-7862/2009, принятое судьей Н.Н. Фроловым,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Альфа» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления № 4 от 27.04.2008об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 мая 2009 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что административным органом доказан факт ненадлежащего оформления обществом раздела «Б» к справке товарно-транспортной накладной на реализуемую алкогольную продукцию, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям. изложенным в отзыве.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления № 398839, № 398846), в судебное заседание своих представителей не направили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 

ООО «Альфа» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401093879.

17.04.2009 должностным лицом налогового органа совместно с должностным лицом ППС ОВД ЗАТО п. Солнечный П.М. Челтышевым, на основании распоряжения заместителя начальника МИФНС № 14 по Красноярскому краю Л.А. Самойловой от 17.04.2009, проведена проверка соблюдения обязательных требований при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине «Солнечный», расположенном по адресу: Красноярский край, Ужурский район, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, 19, принадлежащем ООО «Альфа».

В ходе проверки установлено, что в указанном магазине покупателем М.Н. Кобыжаковой была приобретена алкогольная продукция: водка «Столбовая», емкостью 0,5 л, содержание алкоголя – 40%, дата розлива 11.02.2008, производитель ООО «Опытный завод «Нива», по цене 160 рублей.

Из текста постановления № 4 по делу об административном правонарушении от 27.04.2008 следует, что в ходе осмотра представленных документов (товарно-транспортной накладной и справки к ней) на приобретенную алкогольную продукцию, было установлено, что отсутствует раздел «Б» справки к товарно-транспортной накладной, где указываются реквизиты организации продавца и реквизиты организации – покупателя.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо налогового органа – специалист 1 разряда отдела выездных проверок О.В. Семехина составила протокол об административном правонарушении от 21.04.2009 № 153 А.

Постановлением № 4 по делу об административном правонарушении от 27.04.2008 ООО «Альфа» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа 30000 рублей.

-       Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

Протокол об административном правонарушении от 21.04.2009 № 153А составлен уполномоченным должностным лицом – специалистом 1 разряда отдела выездных проверок О.В.Семехиной, на основании статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Указанный протокол составлен в присутствии законного представителя общества – директора ООО «Альфа» К.С. Макарян (л.д. 28-29).

Дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено и постановление № 4 от 27.04.2009 вынесено в присутствии законного представителя ООО «Альфа» - К.С. Макарян уполномоченным должностным лицом административного органа – и.о. начальника МИФНС № 14 по Красноярскому краю Л.А. Самойловой на основании статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 30-31).

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом требований статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела установлено, что постановление № 4 от 27.04.2009  по делу об административном правонарушении  вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности.

При этом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения  общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным  правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение    иных   правил       розничной       продажи       алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непредставление непосредственно в торговой точке по первому требованию покупателя либо проверяющих лиц в момент проверки документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции. Последующее представление таких документов не освобождает лицо от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16, пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия, запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность её производства и оборота.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании»  оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объёма готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2  Федерального закона «О государственном регулировании»).

Форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию предусмотрено: справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее -продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции.

Согласно пункту 3 указанных Правил организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.

В силу пункта 4 Правил организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

В соответствии с пунктом 5 Правил при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

-          товарно-транспортная накладная;

-          копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

-          копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела (протокола об административном правонарушении от 21.04.2009 № 153 А, акта № 09-24/2009/15ЛС по результатам контрольных мероприятий от 21.04.2009, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальном предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.04.2009), в ходе проверки покупателю были представлены копии справок к товарно-транспортным накладным, в которых не заполнен раздел «Б», где указываются реквизиты организации – продавца и реквизиты организации – покупателя.

Суд первой инстанции правильно указал, что один лишь факт ненадлежащего оформления обществом раздела «Б» справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А33-18151/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также