Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А69-360/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«27» июля 2009 года Дело № А69-360/2009-12/03АП-2167/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «27» июля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения «Автобаза Правительства Республики Тыва» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «22» апреля 2009 года по делу № А69-360/2009-12, принятое судьей Хертек А.В., установил:
государственное автономное учреждение «Автобаза Правительства Республики Тыва» (далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительными требования от 19.01.2009 № 147 и решения от 10.02.2009 № 254 о приостановлении операций по счетам. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 22.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 22.04.2009 не согласно, поскольку суд первой инстанции не запросил у налогового органа налоговую декларацию, поданную 30.07.2008, и являющуюся основанием для принятия оспариваемых требования и решения; оспариваемое требование подписано неуполномоченным должностным лицом, поскольку и.о. заместителя руководителя налогового органа Кулиш А.П. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. Стороны в судебное заседание не явились о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602383286, 66013602383293. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Автобаза Правительства Республики Тыва» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1061701021095. Государственным автономным учреждением Республики Тыва «Автобаза Правительство Республики Тыва» 30.07.2008 в электронном виде в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва представлена уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 3 квартал 2006 года. Требованием о предоставлении документов от 10.10.2008 № 1312 налоговый орган запросил у налогоплательщика книгу продаж за 3 квартал 2006 года, копии счетов-фактур, выданных покупателям за 3 квартал 2006 года, оборотно-сальдовую ведомость, договоры с покупателями, которым производилось оказание услуг за 3 квартал 2006 года, первичные документы, подтверждающие оказание услуг за 3 квартал 2006 года, документы, подтверждающие освобождение от НДС. Во исполнение требования Государственным автономным учреждением Республики Тыва «Автобаза Правительства Республики Тыва» в налоговый орган представлены копии счетов – фактур, выданных за 3 квартал 2006 года. В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года налоговым органом установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в размере 4 385 730 рублей, завышение суммы операций, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с пп. 4 п.2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации на 4 358 675 рублей, в результате чего образовалась задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 789 431 рублей. В результате проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.11.2008 № 7864. Копия акта проверки вручена 02.12.2008 и.о. главного бухгалтера государственного автономного учреждения «Автобаза Правительства Республики Тыва» Саая О.А., имеющей доверенность на право подписи в налоговых документах. Уведомлением от 14.11.2008 налоговый орган известил налогоплательщика о рассмотрении акта камеральной налоговой проверки 25.12.2008 в 10 час. 00 мин. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в присутствии руководителя налогоплательщика Кызыл-оол Х.В. налоговый орган вынес решение от 25.12.2008 № 11678, которым Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Автобаза Правительства Республики Тыва» привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 157 886,20 рублей, а также доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 789 431 рублей, и начислены пени в сумме 165 960,14 рублей. Копия решения о привлечении к налоговой ответственности от 25.12.2008 №11678 с протоколом расчета пени вручена законному представителю юридического лица Кызыл-оол Х.В. 25.12.2008. 19.01.2009 налоговый орган выставил требование об уплате налога, пени и налоговой санкции № 147, которым налогоплательщику предложено в срок до 03.02.2009 уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 789 431 рублей по сроку уплаты до 20.10.2006, пени в сумме 165 960, 14 рублей и налоговые санкции в сумме 157 886, 20 рублей по сроку уплаты до 25.12.2008. В связи с неисполнением указанного требования 10.02.2009 налоговым органом приняты: решение № 151 о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 1 113 227, 34 за счет денежных средств налогоплательщика в банках и решение № 254 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке ОАО «Банк Тувакредит». Не согласившись с требованием об уплате налога от 19.01.2009 №147 и решением о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 10.02.2009 № 254, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, учреждение оспаривает законность требования об уплате налога от 19.01.2009 № 147 и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 10.02.2009 № 254. Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительными требования и решения, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом соблюдена процедура привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, оспариваемые акты налогового органа соответствуют требованиям действующего налогового законодательства и не нарушают прав и законных интересов учреждения. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правомерными и обоснованными, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Порядок проведения контроля налоговым органом за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах регулируется главой 14 «Налоговый контроль» Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 82, статьей 87, пунктами 1, 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Налоговые органы проводят, в том числе, камеральные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 100, пункт 1 статьи 100.1 Кодекса). В соответствии с положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту рассматриваются и решение по ним принимается в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Налоговый орган извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено. Как следует из материалов дела, учреждение 30.07.2008 представило в налоговый орган в электронном виде уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года. В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года налоговым органом установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в размере 4 385 730 рублей (согласно представленным в налоговый орган счетам-фактурам), завышение суммы операций, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации на 4 358 675 рублей (отражено учреждением в строке 010 раздела 4 налоговой декларации за 3 квартал 2006 года), в результате чего образовалась задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 789 431 руб. По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.11.2008 № 7864. Копия акта получена 02.12.2008 представителем налогоплательщика по доверенности Саая О.А., возражения по акту проверки в налоговый орган не представлены. Налоговым органом с участием законного представителя налогоплательщика Кызыл-оола Х.В. рассмотрены материалы налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов вынесено решение от 25.12.2008 № 11678, согласно которому учреждение привлечено Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А33-16451/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|