Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А69-360/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«27» июля 2009 года

Дело №

А69-360/2009-12/03АП-2167/2009

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «27» июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен  «27» июля 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения «Автобаза Правительства Республики Тыва»

на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «22» апреля 2009 года по делу № А69-360/2009-12, принятое судьей Хертек А.В.,

установил:

 

государственное автономное учреждение «Автобаза Правительства Республики Тыва»  (далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительными требования от 19.01.2009 № 147 и решения от 10.02.2009 № 254 о приостановлении операций по счетам.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 22.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 22.04.2009 не согласно, поскольку суд первой инстанции не запросил у налогового органа налоговую декларацию, поданную 30.07.2008, и являющуюся основанием для принятия оспариваемых требования и решения;  оспариваемое требование подписано неуполномоченным должностным лицом, поскольку и.о. заместителя руководителя налогового органа Кулиш А.П. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

Стороны в судебное заседание не явились о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602383286, 66013602383293. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Автобаза Правительства Республики Тыва» зарегистрировано в качестве юридического лица,  в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1061701021095.

Государственным автономным учреждением Республики Тыва «Автобаза Правительство Республики Тыва» 30.07.2008 в электронном виде в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва представлена уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 3 квартал 2006 года.

Требованием о предоставлении документов от 10.10.2008 № 1312 налоговый орган запросил у налогоплательщика книгу продаж за 3 квартал 2006 года, копии счетов-фактур, выданных покупателям за 3 квартал 2006 года, оборотно-сальдовую ведомость, договоры с покупателями, которым производилось оказание услуг за 3 квартал 2006 года, первичные документы, подтверждающие оказание услуг за 3 квартал 2006 года, документы, подтверждающие освобождение от НДС.

Во исполнение требования Государственным автономным учреждением Республики Тыва «Автобаза Правительства Республики Тыва» в налоговый орган представлены копии счетов – фактур, выданных за 3 квартал 2006 года.

В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года налоговым органом установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в размере 4 385 730 рублей, завышение суммы операций, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с пп. 4 п.2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации на 4 358 675 рублей, в результате чего образовалась задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 789 431 рублей.

В результате проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.11.2008 № 7864. Копия акта проверки вручена 02.12.2008 и.о. главного бухгалтера государственного автономного учреждения «Автобаза Правительства Республики Тыва» Саая О.А., имеющей доверенность на право подписи в налоговых документах.

Уведомлением от 14.11.2008 налоговый орган известил налогоплательщика о рассмотрении акта камеральной налоговой проверки 25.12.2008 в 10 час. 00 мин.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в присутствии руководителя налогоплательщика Кызыл-оол Х.В. налоговый орган вынес решение от 25.12.2008 № 11678, которым Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Автобаза Правительства Республики Тыва» привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 157 886,20 рублей, а также доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 789 431 рублей, и начислены пени в сумме 165 960,14 рублей.

Копия решения о привлечении к налоговой ответственности от 25.12.2008 №11678 с протоколом расчета пени вручена законному представителю юридического лица Кызыл-оол Х.В. 25.12.2008.

19.01.2009 налоговый орган выставил требование об уплате налога, пени и налоговой санкции № 147, которым налогоплательщику предложено в срок до 03.02.2009 уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 789 431 рублей по сроку уплаты до 20.10.2006, пени в сумме 165 960, 14 рублей и налоговые санкции в сумме 157 886, 20 рублей по сроку уплаты до 25.12.2008.

В связи с неисполнением указанного требования 10.02.2009 налоговым органом приняты: решение № 151 о взыскании недоимки, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 1 113 227, 34 за счет денежных средств налогоплательщика в банках и решение № 254 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке ОАО «Банк Тувакредит».

Не согласившись с требованием об уплате налога от 19.01.2009 №147 и решением о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 10.02.2009 № 254, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, учреждение оспаривает законность требования об уплате налога от 19.01.2009 № 147 и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке от 10.02.2009 № 254.

Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительными требования и решения, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом соблюдена процедура привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, оспариваемые акты налогового органа соответствуют требованиям действующего налогового законодательства и не нарушают прав и законных интересов учреждения.

Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правомерными и обоснованными, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Порядок проведения контроля налоговым органом за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах регулируется главой 14 «Налоговый контроль» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 82, статьей 87, пунктами 1, 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы проводят, в том числе,  камеральные налоговые проверки, целью которых  является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 100, пункт 1 статьи 100.1 Кодекса).

В соответствии с положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом  письменные возражения по указанному акту рассматриваются и решение по ним принимается в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Налоговый орган извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом может быть вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено.

Как следует из материалов дела,  учреждение 30.07.2008 представило в налоговый орган в электронном виде уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года.

В ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2006 года налоговым органом установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в размере 4 385 730 рублей (согласно представленным в налоговый орган счетам-фактурам), завышение суммы операций, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации на 4 358 675 рублей (отражено учреждением в строке 010 раздела 4 налоговой декларации за 3 квартал 2006 года), в результате чего образовалась задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере 789 431 руб. По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 14.11.2008 № 7864. Копия акта получена 02.12.2008 представителем налогоплательщика по доверенности Саая О.А., возражения по акту проверки в налоговый орган не представлены.

Налоговым органом с участием законного представителя налогоплательщика Кызыл-оола Х.В. рассмотрены материалы налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов  вынесено решение от 25.12.2008 № 11678, согласно которому учреждение привлечено

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2009 по делу n А33-16451/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также