Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2009 по делу n А33-1265/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-1265/2009-03АП-2272/2009

«06» июля 2009г.

Резолютивная часть постановления объявлена «02» июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «06» июля  2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии представителей:

налогового органа  –  Чебыкиной А.А. по доверенности от 23.03.2009 №04-13/05890,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы  по Заельцовскому району города  Новосибирска

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «23» апреля 2009 года по делу  № А33-1265/2009, принятое судьей  Морозовой Н.А.,

 

установил:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы  по Заельцовскому району города  Новосибирска  обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю, обществу с ограниченной ответственностью «КразХозТорг» о признании недействительной  государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы  общества с ограниченной ответственностью «КразХозТорг», и применении последствий недействительности государственной регистрации - обязании внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечен Роот Дмитрий Ильич.

Решением Арбитражного суда Красноярского края  от «23» апреля 2009 года по делу  № А33-1265/2009 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы  по Заельцовскому району города  Новосибирска  обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на следующие доводы:

- налоговый орган обладает правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации в целях защиты публичных интересов;

- необходимым условием проведения госрегистрации является не только представление полного пакета документов, но и достоверность информации, указанной в них;

- налоговый орган не имеет возможности самостоятельно исключить юридическое лицо из государственного реестра.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю, общества с ограниченной ответственностью «КразХозТорг», Роот Д.И.,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «КразХозТорг» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1052464122006.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю 15.10.2008 на основании заявления и приложенных к нему документов приняла решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - ООО «КразХозТорг».

Решение принято на основании представленных 10.10.2008 следующих документов:

-  заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подписанного Роот Д.И, в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, в заявлении, достоверны; соблюден установленный федеральными законами порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы (раздел 6 заявления), подпись лица удостоверена нотариально;

- сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, где указан адрес: 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, улица Красный проспект, дом 218/1, офис 15;

- перечня вносимых изменений,

- решения № 5 учредителя общества с ограниченной ответственностью «КразХозТорг» от 10.10.2008, в котором отражено, что Роот Д.И. решил внести и утвердить следующие изменения в пункт 1.9. Устава общества: место нахождения общества с ограниченной ответственностью «КразХозТорг»: 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, улица Красный проспект, д.218/1,оф. 15 (п. 1);

- устава в редакции от 26.05.2008,

- документа об оплате государственной пошлины.

Должностным лицом МИФНС №23 14.10.2008  выдано заключение по внесению записи о юридическом лице, согласно которому документы представлены в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о юридическом лице подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц.

В ЕГРЮЛ  15.10.2008  внесена запись, имеющая государственный регистрационный номер 2082468727625, о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления.

В дальнейшем регистрационное дело ООО «КрасХозТорг» передано в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Заельцовскому району г. Новосибирска.

Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Заельцовскому району г. Новосибирска 15.12.2008 в присутствии понятых проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений расположенных в здании по адресу 630049, г. Новосибирск, улица Красный проспект, дом 218/1, офис 15; результаты зафиксированы в акте № 329 от 15.12.2008, где отражено, что ООО «КразХозТорг» по указанному адресу не находится.

Согласно письму от 03.12.2008 недвижимость, расположенная по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 218/1, находится в собственности ООО «СибирьРегионЛизинг» на основании Свидетельства о государственной регистрации № 54АГ 071097 от 19.04.2007 и передано ООО «ТНК» по договору финансовой аренды № 1СРЛ-нд от 10.04.2007.

Согласно письму ООО «ТНК» от 18.12.2008, направленному в адрес ИФНС по Заельцовскому району, ООО «ТНК»  договорных отношений, в том числе арендных, с ООО «КразХозТорг» не имеет.

Заявитель, ссылаясь на то, что ООО «КразХозТорг» представило недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица, просит признать государственную регистрацию изменений недействительной, применить последствия недействительности государственной регистрации: обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

         Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает действия  МИФНС № 23 по Красноярскому краю по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «КразХозТорг», за государственным регистрационным номером 2082468727625 от 15.10.2008. Указанной записью зарегистрированы изменения, вносимые в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требования о признании недействительной государственной регистрации, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность регистрирующего органа проводить правовую экспертизу представленных на регистрацию документов законом не установлена, действия регистрирующего органа соответствуют требованиям Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

Суд апелляционной инстанции считает данный вывод правомерным и обоснованным в силу следующего.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регламентирован главой VI Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 названного Закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

-  документ об уплате государственной пошлины.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что  представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 9 названного закона  регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

В статье 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, согласно которой отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, для регистрации изменений, вносимых  в учредительные документы, ООО «КразХозТорг» представило в регистрирующий орган следующие документы:  заявление установленной формы, сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, перечень вносимых изменений,  решение  учредителя № 5,  устав,  документ об оплате государственной пошлины.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что для государственной регистрации изменений общество представило полный пакет документов.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации изменений о местонахождении общества, государственная регистрация изменений произведена в соответствии с требованиями  Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Довод апелляционной жалобы о том, что необходимым условием проведения госрегистрации является не только представление полного пакета документов, но и достоверность информации, указанной в них, рассмотрен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

Статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлены требования к содержанию пакета документов, представляемого для внесения изменений в учредительные документы юридического лица. Названной статьей предусмотрены обязательные условия, которым должны соответствовать  представляемые на государственную регистрацию документы. К таким условиям относятся:  соответствие изменений установленным законодательством Российской Федерации требованиям и их достоверность.

В соответствии с пунктом 1 «а» указанной статьи заявитель в подаваемом на регистрацию  заявлении подтверждает, что

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2009 по делу n А33-14848/2008. Изменить решение  »
Читайте также