Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2009 по делу n А69-974/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» июля 2009 года Дело № А69-974/2009-8/03АП-2320/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «08» июля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от заявителя: Шульгиной Ю.В., представителя по доверенности от 29.04.2009, Дулуш Ч.М., представителя по доверенности от 07.05.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «21» мая 2009 года по делу № А69-974/2009-8, принятое судьей Санчат Э.А., установил:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 30.03.2009 № 12-02/09-28/ЮЛ о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 21.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 21.05.2009 не согласен, поскольку управление не было уведомлено о составлении протокола 17.03.2009; отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП. Административный орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602364001. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие административного органа. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв 14 час. 30 мин. 06.07.2009 до 17 час. 50 мин. 08.07.2009. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. С 17.02.2009 по 18.03.2009 административным органом проведена проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе средств федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту за 2005-2009 годы» за 2007-2008 годы. В ходе проверки установлено расходование федеральных средств не по соответствующему коду бюджетной классификации, выразившееся в оплате транспортных услуг в 2008 году по срочным трудовым договорам на сумму 7308 рублей с подстатьи 226 «Прочие работ, услуги», в то время как, по мнению административного органа, следовало оплатить с подстатьи 222 «Транспортные услуги». Результаты проверки оформлены актом № 17 от 18.03.2009. Административным органом 13.03.2009 в отношении управления составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 7 308 рублей. В связи с составлением указанного протокола с нарушениями руководителем административного органа вынесено определение от 16.03.2009 о возвращении протокола от 13.03.2009 и иных материалов в отношении управления должностному лицу, составившему протокол, для устранения имеющихся недостатков. Административным органом 17.03.2009 в отношении управления составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП, выразившееся в нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 7 308 рублей. Постановлением от 30.03.2009 № 12-02/09-28/ЮЛ управление признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом первой инстанции в нарушение части 4 статьи 170, части 6 статьи 210, статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции не проверено соблюдение административным органом установленного порядка привлечения к ответственности. В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что является гарантией защиты прав и законных интересов такого лица. В отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если законный представитель юридического лица извещен в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП). Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 24 постановления № 46 от 26.07.2007 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП. В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП» положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4). Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Как следует из оспариваемого постановления от 30.03.2009 № 12-02/09-28/ЮЛ о назначении административного наказания, основанием для его вынесения является протокол об административном правонарушении от 17.03.2009 (л.д. 17-18). В нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом не представлено доказательств извещения законного представителя управления о составлении протокола об административном правонарушении 17.03.2009. В материалы дела также представлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2009 (л.д. 14-15). Вместе с тем, определением от 16.03.2009 данный протокол возвращен для устранения имеющихся недостатков, а именно: в протоколе от 13.03.2009 отсутствует информация о разъяснении прав и обязанностей законному представителю юридического лица (л.д. 72). Поскольку протокол от 13.03.2009 возвращен для устранения недостатков и составлен новый протокол об административном правонарушении от 17.03.2009, то наличие протокола от 13.03.2009 для оценки соблюдения административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении в отношении управления правового значения не имеет. При этом, как следует из содержания протокола от 17.03.2009, на основании которого было вынесено оспариваемое постановление, недостатки протокола от 13.03.2009 не устранены и в протоколе от 17.03.2009. Таким образом, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 17.03.2009 в отсутствие законного представителя управления, не извещенного о времени и месте его составления. Указанные существенные нарушения, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, которые лишили управление возможности участвовать при составлении протокола, ознакомиться с его содержанием и представить свои возражения и объяснения, являются основанием для признания постановления от 30.03.2009 № 12-02/09-28/ЮЛ о назначении административного наказания незаконным и его отмены. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от «21» мая 2009 года по делу № А69-974/2009-8 отменить. Принять новый судебный акт. Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление от 30.03.2009 № 12-02/09-28/ЮЛ о назначении административного наказания, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Л.А. Дунаева Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2009 по делу n А33-11505/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|