Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А33-1564/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июня 2009 года

Дело №

А33-1564/2009-03АП-2036/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Борисова Г.Н.,

судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии представителей:

от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснояскому краю) – Корсун Е.Н. по доверенности от 20.02.2009 №СК-3055 (после перерыва); Лузиной Н.Н., по доверенности от 10.02.2009 №СК-2338 (после перерыва); Толкачевой О.В., по доверенности от 28.11.2007 №СК-20892 (до перерыва)

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю – Викешиной С.А., по доверенности от 16.03.2009;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 6 апреля 2009 года по делу № А33-1564/2009, принятое судьей Данекиной Л.А.,

установил:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснояскому краю (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 16.09.2008 № 4911.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 6 апреля 2009 года заявленное управлением требование удовлетворено.

Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы считает выводы суда не соответствующими материалам дела, полагает, что судом неправильно применены нормы материального права и установлены фактические обстоятельства.

Из апелляционной жалобы следует, что распоряжением №2652 администрации                             г.Красноярска земельный участок предоставлен управлению 15.12.2006 в постоянное (бессрочное) пользование путем внесения изменений в предыдущее распоряжение от 06.03.2001 №192. На основании распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края от 30.12.2005 №07-2475р и от 13.06.2006 № 07-631р о передаче в оперативное ведение нежилого здания по адресу:                               г.Красноярск, ул. Базарная, 152, управлению выдано свидетельство о государственной регистрации права от 26.09.2006. Таким образом, управление стало фактическим землепользователем земельного участка расположенного под указанным объектом недвижимости, поэтому право пользования приобрело 26.09.2006 - с момента государственной регистрации права оперативного управления на расположенный на нем объект недвижимости.

Данные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствуют  о возникновении у управления обязанности по уплате земельного налога полностью за 2007 год.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 17 июня 2009 года объявлен перерыв до 10 часов 40 минут                                          22 июня 2009 года.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Управлением 06.01.2008 представлена в инспекцию  налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год.

При проведении камеральной проверки представленной декларации налоговый орган сделал вывод о неполной уплате управлением земельного налога за 2007 год на сумму 31 722 рубля, так как заявитель неверно определил количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода, учел только 6 месяцев владения земельным участком, то есть с момента получения кадастрового плана и не учел период фактического пользования земельным участком.

При этом налоговый орган исходил из того, что заявитель владеет на праве оперативного управления  нежилым зданием, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152.

По распоряжению Администрации г. Красноярска от 06.03.2001 № 192-недв, ФГУ «Центр государственного - эпидемиологического надзора на транспорте (водном и воздушном) в Средне-Сибирском регионе» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок с кадастровым    номером    24:50:06022:0010    (оценочная   зона   №    7),    площадью    805    кв.м., расположенного по адресу: ул. Базарная, 152 в Кировском районе г. Красноярска.

Распоряжением Администрации г. Красноярска от 15.12.2006 № 2652-недв внесены изменения в распоряжение Администрации г. Красноярска  от 06.03.2001 № 192-недв в части замены названия организации в заголовке и тексте распоряжения на «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю».

Решением от 16.09.2008 № 4911 инспекция привлекла управление к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за неполную уплату земельного налога за 2007 год и с учетом смягчающих ответственность обстоятельств определила штраф в размере 3000 рублей.

Указанным решением заявителю также предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2007 год в размере 3 722 рубля и пени по состоянию на 16.09.2008 в сумме                                  1 882 рубля 20 копеек.

Заявитель, не согласившись с решением налогового органа от 16.09.2008 № 4911, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой вышестоящим налоговым органом  принято решение № 25-0818 от 10.12.2008 об оставлении апелляционной жалобы заявителя без удовлетворения.

Управление оспорило  решение инспекции от 16.09.2008 № 4911 в судебном порядке, полагая, что распоряжение Администрации г. Красноярска от 15.12.2006 № 2652-нед не является документом, на основании которого в соответствии со статьей 388 Кодекса возникает обязанность по уплате земельного налога.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в  деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений, представить доказательства.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Статьей 388 Кодекса предусмотрено, что плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу положений статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности на земельные участки и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 26 Земельного кодекса Российской Федерации  права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Следовательно, обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации права на земельный участок (внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Из материалов дела следует, что управление 05.02.2007 обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края с заявлением № СК-1999  о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152, в постоянное бессрочное пользование. Проведено согласование границ, межевание земельного участка, в результате которого земельному участку присвоен кадастровый номер, определена кадастровая стоимость и получен кадастровый план (09.07.2007).

Указанный земельный участок в соответствии с распоряжением № 10-2371р Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края 20.12.2007 был предоставлен управлению в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.04.2008 за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю зарегистрировано право собственности на земельный участок по адресу: г. Красноярска, ул. Базарная, 152, кадастровый номер 24:50:0600021:0030, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.04.2008 сделана запись регистрации № 24-24-01/043/2008-755.

При этом суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие у управления в 2007 году зарегистрированного права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу:            г. Красноярск, ул. Базарная, 152. Фактическое землепользование не является достаточным основанием для возникновения обязанности по уплате земельного налога.

Распоряжение администрации города Красноярска № 192-недв от 06.03.2001 с изменениями, внесенными распоряжением администрации города Красноярска от 15.12.2006 № 2652-недв, принято после введение в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и  не является документом о предоставлении земельного участка, изданным органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания.

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ земельный участок относится к федеральной собственности, поскольку из свидетельства о государственной регистрации права от 26.09.2006 на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул.Базарная, зд.152,  следует, что указанное нежилое здание является федеральной собственностью, и вопрос о предоставлении земельного участка относится к компетенции уполномоченного федерального органа.

Довод налогового органа о том, что у заявителя возникла обязанность по уплате земельного налога с 26.09.2006 в связи с тем, что 26.09.2006 зарегистрировано право на нежилое здание по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152 (свидетельство о государственной регистрации права от 26.09.2006) и организация с этого момента стала фактическим землепользователем земельного участка, расположенного под указанным объектом недвижимости, является необоснованным, так как земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600021:0030 (предыдущий кадастровый номер 24:50:06022:0010) распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края от 20.12.2007 № 10-2371р предоставлен управлению в постоянное бессрочное пользование. Право на земельный участок, расположенный под указанным объектом недвижимости зарегистрировано 23.04.2008 (свидетельство о государственной регистрации права серии 24 ЕЗ № 869693).

Указанные обстоятельства свидетельствуют  о том, что в спорный период управление не являлось плательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка.

При изложенных обстоятельствах выводы суда о незаконности оспариваемого решения инспекции соответствуют закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции  считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 6 апреля 2009 года по делу                            № А33-1564/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.

Председательствующий:

Г.Н. Борисов

Судьи:

Н.М. Демидова

Л.Ф. Первухина

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А33-16744/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также