Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А33-1564/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 июня 2009 года Дело № А33-1564/2009-03АП-2036/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснояскому краю) – Корсун Е.Н. по доверенности от 20.02.2009 №СК-3055 (после перерыва); Лузиной Н.Н., по доверенности от 10.02.2009 №СК-2338 (после перерыва); Толкачевой О.В., по доверенности от 28.11.2007 №СК-20892 (до перерыва) от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю – Викешиной С.А., по доверенности от 16.03.2009; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 6 апреля 2009 года по делу № А33-1564/2009, принятое судьей Данекиной Л.А.,установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснояскому краю (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 16.09.2008 № 4911. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 6 апреля 2009 года заявленное управлением требование удовлетворено. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает выводы суда не соответствующими материалам дела, полагает, что судом неправильно применены нормы материального права и установлены фактические обстоятельства. Из апелляционной жалобы следует, что распоряжением №2652 администрации г.Красноярска земельный участок предоставлен управлению 15.12.2006 в постоянное (бессрочное) пользование путем внесения изменений в предыдущее распоряжение от 06.03.2001 №192. На основании распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края от 30.12.2005 №07-2475р и от 13.06.2006 № 07-631р о передаче в оперативное ведение нежилого здания по адресу: г.Красноярск, ул. Базарная, 152, управлению выдано свидетельство о государственной регистрации права от 26.09.2006. Таким образом, управление стало фактическим землепользователем земельного участка расположенного под указанным объектом недвижимости, поэтому право пользования приобрело 26.09.2006 - с момента государственной регистрации права оперативного управления на расположенный на нем объект недвижимости. Данные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствуют о возникновении у управления обязанности по уплате земельного налога полностью за 2007 год. Управление в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 17 июня 2009 года объявлен перерыв до 10 часов 40 минут 22 июня 2009 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Управлением 06.01.2008 представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2007 год. При проведении камеральной проверки представленной декларации налоговый орган сделал вывод о неполной уплате управлением земельного налога за 2007 год на сумму 31 722 рубля, так как заявитель неверно определил количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода, учел только 6 месяцев владения земельным участком, то есть с момента получения кадастрового плана и не учел период фактического пользования земельным участком. При этом налоговый орган исходил из того, что заявитель владеет на праве оперативного управления нежилым зданием, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152. По распоряжению Администрации г. Красноярска от 06.03.2001 № 192-недв, ФГУ «Центр государственного - эпидемиологического надзора на транспорте (водном и воздушном) в Средне-Сибирском регионе» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок с кадастровым номером 24:50:06022:0010 (оценочная зона № 7), площадью 805 кв.м., расположенного по адресу: ул. Базарная, 152 в Кировском районе г. Красноярска. Распоряжением Администрации г. Красноярска от 15.12.2006 № 2652-недв внесены изменения в распоряжение Администрации г. Красноярска от 06.03.2001 № 192-недв в части замены названия организации в заголовке и тексте распоряжения на «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю». Решением от 16.09.2008 № 4911 инспекция привлекла управление к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за неполную уплату земельного налога за 2007 год и с учетом смягчающих ответственность обстоятельств определила штраф в размере 3000 рублей. Указанным решением заявителю также предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2007 год в размере 3 722 рубля и пени по состоянию на 16.09.2008 в сумме 1 882 рубля 20 копеек. Заявитель, не согласившись с решением налогового органа от 16.09.2008 № 4911, обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой вышестоящим налоговым органом принято решение № 25-0818 от 10.12.2008 об оставлении апелляционной жалобы заявителя без удовлетворения. Управление оспорило решение инспекции от 16.09.2008 № 4911 в судебном порядке, полагая, что распоряжение Администрации г. Красноярска от 15.12.2006 № 2652-нед не является документом, на основании которого в соответствии со статьей 388 Кодекса возникает обязанность по уплате земельного налога. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Статьей 388 Кодекса предусмотрено, что плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу положений статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности на земельные участки и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно статье 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Следовательно, обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации права на земельный участок (внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 №141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Из материалов дела следует, что управление 05.02.2007 обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края с заявлением № СК-1999 о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152, в постоянное бессрочное пользование. Проведено согласование границ, межевание земельного участка, в результате которого земельному участку присвоен кадастровый номер, определена кадастровая стоимость и получен кадастровый план (09.07.2007). Указанный земельный участок в соответствии с распоряжением № 10-2371р Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края 20.12.2007 был предоставлен управлению в постоянное (бессрочное) пользование. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.04.2008 за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю зарегистрировано право собственности на земельный участок по адресу: г. Красноярска, ул. Базарная, 152, кадастровый номер 24:50:0600021:0030, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.04.2008 сделана запись регистрации № 24-24-01/043/2008-755. При этом суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие у управления в 2007 году зарегистрированного права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152. Фактическое землепользование не является достаточным основанием для возникновения обязанности по уплате земельного налога. Распоряжение администрации города Красноярска № 192-недв от 06.03.2001 с изменениями, внесенными распоряжением администрации города Красноярска от 15.12.2006 № 2652-недв, принято после введение в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не является документом о предоставлении земельного участка, изданным органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания. В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ земельный участок относится к федеральной собственности, поскольку из свидетельства о государственной регистрации права от 26.09.2006 на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул.Базарная, зд.152, следует, что указанное нежилое здание является федеральной собственностью, и вопрос о предоставлении земельного участка относится к компетенции уполномоченного федерального органа. Довод налогового органа о том, что у заявителя возникла обязанность по уплате земельного налога с 26.09.2006 в связи с тем, что 26.09.2006 зарегистрировано право на нежилое здание по адресу: г. Красноярск, ул. Базарная, 152 (свидетельство о государственной регистрации права от 26.09.2006) и организация с этого момента стала фактическим землепользователем земельного участка, расположенного под указанным объектом недвижимости, является необоснованным, так как земельный участок с кадастровым номером 24:50:0600021:0030 (предыдущий кадастровый номер 24:50:06022:0010) распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Красноярского края от 20.12.2007 № 10-2371р предоставлен управлению в постоянное бессрочное пользование. Право на земельный участок, расположенный под указанным объектом недвижимости зарегистрировано 23.04.2008 (свидетельство о государственной регистрации права серии 24 ЕЗ № 869693). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в спорный период управление не являлось плательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка. При изложенных обстоятельствах выводы суда о незаконности оспариваемого решения инспекции соответствуют закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 6 апреля 2009 года по делу № А33-1564/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий: Г.Н. Борисов Судьи: Н.М. Демидова Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.06.2009 по делу n А33-16744/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|