Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 по делу n А74-1357/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«18» июня 2009 года Дело № А74-1357/2009/03АП-1988/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «11» июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «18» июня 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: индивидуального предпринимателя Мандрыкина И.А. на основании паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «28» апреля 2009 года по делу № А74-1357/2009, принятое судьей Коршуновой Т.Г., установил:
индивидуальный предприниматель Мандрыкин Игорь Алексеевич (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган, ответчик) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2009 № 15-09-1/007378 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия 28 апреля 2009 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 18.03.2009 № 15-09-1/007378 по делу об административном правонарушении; с налогового органа в пользу предпринимателя взыскано 1 500 руб. судебных расходов. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 28 апреля 2009 года не согласен по следующим основаниям: - произведенная проверочная закупка сотрудником инспекции при проверке 19.02.2009 не может относиться к оперативно-розыскным мероприятиям, следовательно, доказательства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, не могут быть расценены как доказательства, полученные с нарушением закона; - в действиях предпринимателя установлена вина в совершении вменяемого административного правонарушения. Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 28 апреля 2009 года считает законным и обоснованным. Предприниматель также просит взыскать с налогового органа 1 500 рублей судебных расходов за составление отзыва на апелляционную жалобу. Налоговый орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 66013602333502. Налоговый орган представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие налогового органа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия 19.02.2009 проведена проверка выполнения Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в магазине «Центральный», расположенном по адресу: г. Черногорск, ул. Советсткая, 88, где осуществляет предпринимательскую деятельность Мандрыкин И.А. Продавец Зыгайнова Т.И., работающая у предпринимателя, не применила контрольно-кассовую машину и не отпечатала чек при расчете. По результатам проверки составлен акт от 19.02.2009. № 007378. Налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 04.03.2009 № 15-09-1/007378 в отношении Мандрыкина И.А. по факту нарушения Федерального закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Налоговым органом вынесено постановление от 18.03.2009 № 15-09-1/007378 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 3 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. Согласно статье 14.5 КоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Признавая незаконным и отменяя постановление налогового органа от 18.03.2009 № 15-09-1/007378 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении проверки осуществлена проверочная закупка должностными лицами налогового органа, не наделенными правом проводить оперативно-розыскные мероприятия; налоговым органом не доказан факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон о применении ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона о применении ККТ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. В силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. Как следует из материалов дела, при проведении проверки осуществлена проверочная закупка Максимовым Д.С., являющимся должностным лицом налогового органа, что налоговым органом не оспорено. С учетом изложенного, доводы налогового органа о том, что контрольная (проверочная) закупка не проводилась и товар приобретался в личное пользование; произведенная проверочная закупка сотрудником инспекции при проверке 19.02.2009 не может относиться к оперативно-розыскным мероприятиям, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованные и противоречащие материалам дела и изложенным нормам права. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких условиях, проверочная закупка, осуществленная должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники, не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Таким образом, налоговым органом не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом налогового органа, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. При таких обстоятельствах, постановление 18.03.2009 № 15-09-1/007378 по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене. Доводы налогового органа о наличии вины предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения не подлежат рассмотрению судом апелляционной инстанции с учетом того, что налоговым органом не доказано событие административного правонарушения. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В суде апелляционной инстанции предприниматель просит взыскать с налогового органа 1 500 руб. судебных расходов за составление отзыва на апелляционную жалобу. В подтверждение судебных расходов в сумме 1 500 руб. за составление отзыва на апелляционную жалобу предприниматель представил квитанцию к приходно-кассовому ордеру от 05.06.2009 № 98 и договор на оказание юридических услуг от 05.06.2009. Отзыв на апелляционную жалобу и указанные документы, подтверждающие судебные расходы, переданы в налоговый орган 10.06.2009. Возражений по вопросу распределения судебных расходов налоговый орган не представил. В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Как следует из статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 20, 21 Информационного Письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», пункта 3 Информационного Письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказать их чрезмерность. Поскольку судебные расходы предпринимателя в сумме 1 500 руб. за составление отзыва на апелляционную жалобу документально подтверждены, их чрезмерность налоговым органом не доказана, то с налогового органа в пользу предпринимателя следует взыскать 1 500 руб. судебных расходов. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «28» апреля 2009 года по делу № А74-1357/2009 оставить без изменения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия в пользу индивидуального предпринимателя Мандрыкина Игоря Алексеевича судебные расходы в сумме 1 500 рублей. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Г.Н. Борисов Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 по делу n А33-16492/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|