Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по делу n А33-8240/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-8240/2007-03АП-605/2007 «16» октября 2007г. Резолютивная часть постановления объявлена «09» октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «16» октября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., с участием представителей: заявителя – Комлевой Е.А. по доверенности от 15.11.2006 №6819, ответчика – Столяровой Т.В. по доверенности от 02.07.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного коммерческого банка «СОЮЗ» (открытого акционерного общества) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» июля 2007 года по делу № А33-8340/2007 , принятое судьей Л.О. Петракевич, установил:
Акционерный коммерческий банк «СОЮЗ» (открытое акционерное общество) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 13 ноября 2006 №353. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 июля 2007 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, банк обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе банк указывает, что налоговые органы вправе запрашивать документы только у лиц, связанных с деятельностью проверяемых налогоплательщиков, кем банк не является. Суд первой инстанции применил пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, тогда как следовало применить статью 87 Кодекса. Акт о нарушении законодательства о налогах и сборах составлен налоговым органом с нарушениями требований Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялось протокольное определение об отложении рассмотрения дела на 09-00 часов 09 октября 2007 года. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Налоговым органом, в связи с решением вопроса о возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям общества с ограниченной ответственностью «КраМЗ», 25.08.2006 за исх. №2552ДСП в адрес заявителя направлен запрос о представлении следующих документов: По ОАО «Русский Алюминий Менеджмент»: - паспортов сделок, содержащих информацию об операциях по контракту №RWKz-0456 от 12.08.2004; - ведомости банковского контроля, содержащей информацию об операциях по вышеуказанному контракту; - межбанковских сообщений, подтверждающих поступление в пользу ОАО «Русский Алюминий Менеджмент»» денежных средств по вышеуказанному контракту за июнь 2006 года; - справок по операциям о движении денежных средств по счету ОАО «Русский Алю миний Менеджмент» №40702840900017000616 за июнь 2006 года, с указанием предприятий плательщиков или получателей денежных средств, их ИНН и назначения платежа; По ООО «РусАлюмСтрой»: - паспортов сделок, содержащих информацию об операциях по контракту №01-0050ПВ от 02.10.2005; - ведомости банковского контроля, содержащей информацию об операциях по выше указанному контракту; - межбанковских сообщений, подтверждающих поступление в пользу ОАО «Русский Алюминий Менеджмент»» денежных средств по вышеуказанному контракту за май, июнь 2006 года; - выписок по лицевому счету ООО «РусАлюмСтрой» №40702810301030000251 за май, июнь 2006 года с указанием предприятий плательщиков или получателей денежных средств, их ИНН и назначения платежа. Указанный запрос поступил в банк 05.09.2006, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Письмом за исх. №6324 от 07.09.2006 банк отказался представить налоговому органу запрашиваемые сведения и документы ввиду отсутствия в требовании надлежащей мотивировки. В связи с отказом банка представить запрошенные документы налоговым органом составлен акт о нарушении законодательства о налогах и сборах №4 от 29.09.2006. Указанный акт получен банком 18.10.2006. Не согласившись с актом о нарушении законодательства о налогах и сборах №4 от 29.09.2006, банк направил налоговому органу возражения за исх. №7819 от 24.10.2006. На основании указанного акта налоговым органом принято решение №353 от 13.11.2006 о привлечении банка к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Банк с данным решением не согласен, считает его не соответствующим действующему налоговому законодательству, в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Согласно статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Кодексом. В подпункте 11 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляется право налоговых органов требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени. В пункте 2 той же статьи предусмотрено, что налоговые органы могут осуществлять и другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. К числу таких прав может быть отнесено и предусмотренное пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации право требования от банков справки по операциям и счетам. Аналогичная норма содержится в абзаце первом пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", наделяющем налоговые органы правом получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения. В силу требований Налогового кодекса Российской Федерации указанная норма должна пониматься и применяться как не противоречащая Налоговому кодексу Российской Федерации и, следовательно, не налагающая дополнительные, сверх установленных им, обязанности на налогоплательщиков. В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа. Такая же обязанность кредитной организации предусмотрена положениями статьи 26 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности", согласно которой справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. Согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). Как следует из материалов дела, налоговым органом, в связи с решением вопроса о возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям общества с ограниченной ответственностью «КраМЗ», 25.08.2006 за исх. №2552ДСП в адрес заявителя направлен запрос о предоставлении, в том числе: - справок по операциям о движении денежных средств по счету ОАО «Русский Алюминий Менеджмент» №40702840900017000616 за июнь 2006 года, с указанием предприятий плательщиков или получателей денежных средств, их ИНН, назначение платежа. Письмом за исх. №6324 от 07.09.2006 банк отказался представить налоговому органу запрашиваемые сведения и документы ввиду отсутствия в требовании надлежащей мотивировки. Статья 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный настоящим Кодексом срок. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения налоговым органом банка к налоговой ответственности, считает его законным и обоснованным. В пункте 3 мотивировочной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.04 N 453-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Открытого акционерного общества "Акционерный банк "Энергобанк" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 2 статьи 86 и пунктом 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации" указано: "Оспариваемые положения налогового законодательства Российской Федерации, закрепляющие право налоговых органов требовать от банка необходимые справки и документы по счетам и операциям клиентов при наличии мотивированного запроса, а также ответственность банка за отказ в предоставлении указанных в запросе сведений, имеют под собой объективные и не противоречащие Конституции Российской Федерации основания, а потому не могут рассматриваться как возлагающие на банк обязанности, не соответствующие его природе, нарушающие банковскую тайну и права налогоплательщиков". Довод банка о том, что налоговые органы вправе запрашивать документы только у лиц, связанных с деятельностью проверяемых налогоплательщиков, кем банк не является, является несостоятельным. В указанном определении Конституционный Суд Российской Федерации прямо указал, что налоговые органы вправе требовать от банка необходимые справки и документы по счетам и операциям клиентов при наличии мотивированного запроса. Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены ограничения, касающиеся права налогового органа запрашивать у банка справки по операциям и счетам организаций и граждан. Довод банка о том, что суд первой инстанции применил пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, тогда как следовало применить статью 87 Кодекса, рассмотрен судом апелляционной инстанции. Обязанность банка предоставлять налоговым органам необходимые сведения закреплена в пункте 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном случае ответственность возлагается за невыполнение указанной обязанности. Статьей 87 Кодекса налоговому органу предоставляется право истребовать у третьих лиц документы, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика. Следовательно, довод банка о применении статьи 87 является несостоятельным. Ссылка банка на то, что акт №4 от 29.09.2006 о нарушении законодательства о налогах и сборах составлен налоговым органом с нарушениями требований Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не принимается судом апелляционной инстанции. В указанном акте отражены все необходимые данные, свидетельствующие о совершении банком правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по пункту 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, акт №4 соответствует требованиям пункта 2 статьи 101.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форме акта, предусмотренной в приложении №7 к указанной инструкции. Довод апелляционной жалобы о том, что банк привлечен к ответственности за непредоставление всех запрашиваемых документов (паспортов сделок, ведомостей банковского контроля, межбанковских сообщений), за что не предусмотрена налоговая ответственность, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В резолютивной части оспариваемого решения указано, что банк привлечен к налоговой ответственности за непредоставление справок по операциям и счетам организаций, что является деянием, за которое предусмотрена ответственность по пункту 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что анализ представленных в деле доказательств подтверждает правомерность вывода суда первой инстанции. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» июля 2007 года по делу № А33-8240/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий О.И. Бычкова Судьи: Г.А. Колесникова Л.А. Дунаева
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 по делу n А33-8769/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|