Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А33-9327/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-9327/2007/03АП-829/2007 «15» октября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «12» октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «15» октября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от МИФНС № 4 по Красноярскому краю: Бологовой С.П., представителя по доверенности № 6 от 09.01.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптово-торговая база «Крайпотребсоюза» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» августа 2007 года по делу № А33-9327/2007, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Оптово-торговая база «Крайпотребсоюза» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления № 110 от 06.06.2007. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 21.08.2007 не согласно по следующим основаниям: - общество представило нарочно 06.06.2007 в 09-00 час. заявление об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела. Однако, ходатайство налоговым органом не рассмотрено и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие общества; - вина общества в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники, принадлежащей обществу, произошло вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником общества – продавцом. Налоговый орган решение суда от 21.08.2007 считает законным и обоснованным по следующим основаниям: - рассмотрение дела было назначено на 09-30 час. 06.06.2005. О дате и времени рассмотрения заявитель был извещен 30.05.2007. Препятствия для ознакомления с материалами дела до даты рассмотрения дела отсутствовали. Указанное заявителем ходатайство, зарегистрированное за номером 12152, поступило в налоговый орган после рассмотрения дела в период с 13-12 час. по 14-26 час., определяемому по режиму поступления электронной почты, поэтому осталось без рассмотрения и удовлетворения; - вина общества выражается в том, что именно обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а не продавцом. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 99729. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании поручения от 07.05.2007 № 230 налоговым органом 07.05.2007 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в отношении ООО «ОТБ «Крайпотребсоюза», в принадлежащем ему оптовом складе № 19А, расположенном по адресу: г. Ачинск, ул. Кирова, 3. По результатам проверки составлен акт от 07.05.2007 № 230, согласно которому установлены следующие обстоятельства: 07.05.2007 в 13 час. 50 мин. покупателем Кремер Р.В. были приобретены две отвертки (отвертка диэлектрическая стоимостью 17 руб., отвертка «Мастер» стоимостью 19 руб.), кладовщик Мирошникова Н.К, приняла от покупателя денежные средства одной купюрой в 50 руб., отдала приобретенный товар и сдачу в сумме 14 руб., при этом чек в момент оплаты не был пробит и не выдан покупателю вместе с приобретенным товаром и сдачей, контрольно-кассовая техника на складе отсутствовала. Административным органом 21.05.2007 составлен протокол об административном правонарушении № 185 в отношении ООО «ОТБ «Крайпотребсоюза», в котором зафиксировано, что в нарушение требований статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» расчеты при оказании платной услуги осуществлены без применения контрольно-кассовой машины, а именно: чек не отпечатан, ККМ отсутствовала. 06.06.2007 налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 110 о привлечении ООО «ОТБ «Крайпотребсоюза» к административной ответственности по статье 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с вышеназванным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. Согласно статье 14.5 КоАП (в редакции, действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закона о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 5 Закона о ККТ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: - применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); - выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Налоговым органом доказано наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП. Обстоятельства, свидетельствующие о совершении обществом правонарушения, заявителем не оспариваются. Доводы общества о том, что вина общества в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку неприменение контрольно-кассовой техники, принадлежащей обществу произошло вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником общества – продавцом, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку Законом о ККТ обязанность применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки возложена на общество, как лицо, осуществляющее наличные денежные расчеты; факт неприменения ООО «ОТБ «Крайпотребсоюза» контрольно-кассовой машины при наличном денежном расчете с клиентом, а также отсутствия ККМ подтверждается материалами дела; доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований в материалы дела не представлено, то вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП, является установленной. Доводы общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, выразившейся в том, что заявителем представлено нарочно в 09 час. 00 мин. заявление об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела; однако ходатайство налоговым органом не рассмотрено и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие общества, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции в силу следующего. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП дело об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и от них не поступало ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из материалов дела, определением от 30.05.2007 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества назначено на 06.06.2007 в 09 час. 30 мин. Копия определения вручена директору общества Сидорову Ю.С. под роспись 30.05.2007. Доказательств в подтверждение довода о передаче в налоговый орган ходатайства об отложении рассмотрения дела до начала рассмотрения материалов проверки, а именно в 9 часов 06 июня 2007 года, обществом не представлено. Вместе с тем, довод налогового органа о поступлении соответствующего заявления после назначенного времени рассмотрения дела подтверждается документально. Согласно журналу регистрации входящей корреспонденции (л.д.24-26) заявление общества зарегистрировано в налоговом органе за номером 12152. В указанном журнале за номером 12133, 12170-12173 также зарегистрировано поступление электронной почты. Указанный журнал ведется в инспекциях межрайонного уровня согласно инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом УФНС ПО Красноярскому краю от 06.12.2005 № ДБ-01-01/212. При сопоставлении сведений указанного журнала с данными, в том числе отражающими время поступления документов в режиме электронной почты ( см. л.д.28-29), следует, что ходатайство заявителя поступило в налоговый орган 06 июня 2007 года в период с 13 час. 12 мин. по 14 час. 26 мин., то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А33-6625/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|