Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по делу n А33-3450/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-3450/2007-03АП-33/2007

«11» октября 2007г.

Резолютивная часть постановления объявлена «09» октября 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен «11» октября 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей:  Дунаевой Л.А., Демидовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

с участием представителей:

заявителя – Сирак В.И. по доверенности от 21.02.2006 №649,

ответчика - Косова А.М. по доверенности от 19.12.2006 №323,

третьего лица – Ковалевой М.В. по доверенности от 04.10.2007 №03-2240,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «28» мая  2007 года по делу № А33-3450/2007, принятое судьей Е.М. Шайхутдиновым,

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Малышев Александр Николаевич обратился в Арбитражный суд  Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Казначейства администрации Красноярского края по неприостановлению расходования средств на лицевых счетах  должника - Агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации  Красноярского края, а также об обязании ответчика приостановить осуществление операций по расходованию средств.

Решением Арбитражного суда  Красноярского края  от  «28» мая  2007   года по делу № А33-3450/2007 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации  Красноярского края  обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.

В апелляционной жалобе агентство указывает,  что после получения исполнительного листа от заявителя казначейством совершены действия, предусмотренные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сопроводительным письмом от 16.02.2007 №03-49/120 исполнительный лист №083463 направлен в Арбитражный суд Красноярского края как исполненный. Следовательно, бездействие казначейства отсутствует.

Индивидуальный предприниматель Малышев А.И. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялось протокольное определение об отложении рассмотрения дела с 11-00 часов 11 сентября 2007 года до 14-00 часов  04 октября 2007 года.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14-00 часов 04 октября 2007 года до 17 часов 30 минут  09 октября 2007 года.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Малышев Александр Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального пред­принимателя, о чем в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Красноярскому краю внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304244314500025.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.12.2002 (дело № АЗЗ-15222/02-С-2) с должника - Управления капитального строительства Администрации Красноярского края (правопреемник - Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации  Красноярского края), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Строитель» взыскано 772328 рублей за­долженности, 08.01.2003 выдан  исполнительный лист за № 083463.

Платежными поручениями от 30.02.2003 № 3396, от 01.11.2004 № 395 должник частич­но исполнил требования судебного акта, перечислил на счет взыскателю 269633 рубля.

Определением Арбитражного суда Красноярского края  от 22.02.2006  взыскатель - ООО «Строитель» заменен в порядке правопреемства на индивидуального предпринимателя Малышева А.Н.

Индивидуальный предпринима­тель Малышев А.Н. 10.05.2006 направил исполнительный лист № 083463  в адрес  Казначейства администрации Крас­ноярского края для  исполнения в части взыскания 502695 рублей.

Письмом от 24.08.2006 № 03-49 Казначейство администрации Красноярского края  сообщило заявителю, что должник уведомлен о поступлении исполнительного документа, подготавливает документы для выде­ления дополнительного финансирования в целях осуществления оплаты по предъявленному исполнительному документу.

В ответ на повторный запрос письмом от 26.12.2006 № 03-49/796 Казначейство администрации Красноярского края сообщило заявителю, что средства на пога­шение задолженности должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете на 2007 год.

Законом Красноярского края от 08.12.2006 № 1 «О краевом бюджете на 2007 год» утвер­ждено приложение № 63 «Средства краевого бюджета, направляемые в 2007 году на пога­шение кредиторской задолженности прошлых лет по капитальным вложениям», согласно которому  средства на оплату задолженности перед Малышевым А.Н. не предусмотрены.

Бездействие Казначейства администрации Красноярского края по неприостановлению расходования средств на лицевых счетах должника - Агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Красноярского края, расценено заявителем как нарушающее его права и законные интересы, что послужило поводом для обращения инди­видуального предпринимателя Малышева А.Н. с  заявлением в арбитражный суд.

            Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Как следует из материалов дела, в соответствии с определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.02.2006 правопреемником взыскателя ООО "Строитель" по исполнительному листу указан индивидуальный предприниматель Малышев А.Н.

Исполнительный лист № 083463 направлен для исполнения в Казначейство администрации Крас­ноярского края 10.05.2006.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.09.2005 №222-п «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Красноярского края» Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края является исполнительным органом государственной власти Красноярского края. Указанные органы финансируются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Красноярского края.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации, регулируется статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника.

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

Довод апелляционной жалобы  о том, что после получения исполнительного листа от заявителя казначейством совершены действия, предусмотренные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как следует из материалов дела, в  течение установленного трехмесячного срока агентство не представило в казначейство платежное поручение на перечисление средств по исполнительному листу, также как не представило иных документов, подтверждающих погашение долга перед взыскателем.

Подготовка агентством документов для выделения дополнительного объема финансирования для оплаты по исполнительному листу не приостанавливает течение трехмесячного срока для исполнения последнего, так же как не является основанием для  неприостановления операций  по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, в случае, если по истечению трех месяцев исполнительный документ не исполнен.

Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствие необходимого объема финансирования не освобождает бюджетное учреждение от исполнения судебного акта. Несоблюдение требований бюджетного законодательства, в том числе по исполнению судебных актов в установленные сроки, влечет применение мер принуждения, в данном случае приостановление операций по счетам.

В нарушение пункта 7 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Казначейство администрации Красноярского края по истечение трех месяцев с момента получения исполнительного листа не вынесло решение

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по делу n А74-272/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также