Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по делу n А33-12684/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 марта 2009 года Дело № А33-12684/2008-03АП-343/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» – Чайчука И.В., на основании доверенности от 20.10.2008; Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – Гречищевой В.П., на основании доверенности от 13.01.2009 № 4; Ивановой Е.П., на основании доверенности от 13.01.2009 № 5, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 декабря 2008 года по делу № А33-12684/2008, принятое судьей Гурским А.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28.07.2008 по делу № 147-10-08,с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «НВС», установил:
общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28.07.2008 по делу № 147-10-08. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «НВС». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 декабря 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, требования заявителя удовлетворить в полном объеме. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» указывает следующие доводы: - довод общества с ограниченной ответственностью «НВС» о том, что прекращение подачи электрической энергии и холодного водоснабжения привело к прекращению его хозяйственной деятельности не подтвержден; факт отправления в адрес третьих лиц писем от 16.05.2008 с предложением о возмещении денежных средств не является препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности; в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие затруднение или прекращение хозяйственной деятельности третьих лиц; письмо от 16.05.2008 № 70 является офертой в смысле статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, предложением о заключении договора на определенных условиях; - необоснованными являются ссылки суда первой инстанции на абзац 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, поскольку при вынесении антимонопольным органом оспариваемого решения данные нормы не рассматривались; пункт 3 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должна определять нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий; - неправомерным является применение судом первой инстанции пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что РП-190 принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» на праве собственности или ином вещном праве; выводы антимонопольного органа о том, что сети находятся в фактическом владении и пользовании общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» противоречит главе 14 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - вывод суда первой инстанции о том, что иной технической и технологической возможности получения услуг по передаче электроэнергии и транспортировке воды и сточных вод на объект общества с ограниченной ответственностью «НВС» кроме как через сети общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» не существует, а также, что предприятие занимает доминирующее положение, основаны на аналитическом отчете, сделанном с нарушением норм права: в отчете указано, что методической базой исследования является Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», из пункта 1 которого следует, что данный приказ используется при рассмотрении дел по признакам нарушения статей 5 и 6 Федерального закона «О защите конкуренции», а оспариваемое решение антимонопольного органа принято по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона «О конкуренции»; из отчета следует, что полномочиями по его составлению антимонопольный орган наделен в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О защите конкуренции», тогда как данная статья не содержит каких-либо полномочий антимонопольного органа; при анализе антимонопольный орган не применил ни одного из 12 источников посторонней информации, предусмотренных пунктом 4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 № 108, а руководствовался только заявлением общества с ограниченной ответственностью «НВС» и письмом Ростехнадзора от 09.07.2008; при определении продуктовых (географических) границ товарного рынка антимонопольным органом не использовался метод, предусмотренный подпунктом «а» пункта 5 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 № 108, определение продуктовых границ товарного рынка произведено неверно (не указана информация о регионе, в котором действуют общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» и общество с ограниченной ответственностью «НВС», о ценообразовании, о структуре товаропотоков; фактически энергоустановка находится по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, 491 «А»; понятие «рынок перетока электрической энергии», используемое антимонопольным органом, отсутствует в специальной норме права – Федеральном законе «Об электроэнергетике»); к аналитическому отчету не прилагается ни одного документа, использованного для определения характеристик рассматриваемого товарного рынка; предприятие не было ознакомлено с аналитическим отчетом в антимонопольном органе; результатом признания предприятия хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положения, является отдельно принятое решение, а не ссылка на это в рассматриваемом деле; - прекращение электрической энергии в адрес общества с ограниченной ответственностью «НВС» является обоснованным, поскольку на момент вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения у общества с ограниченной ответственностью «НВС» отсутствовал договор с энергоснабжающей (сетевой) организацией, позволяющий ему принимать электрическую энергию; решение антимонопольного органа, обязывающее возобновить подачу электрической энергии противоречит пункту 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств энергетических установок юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; общества с ограниченной ответственностью «НВС» не соблюдена процедура технологического присоединения, предусмотренная пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств энергетических установок юридических и физических лиц к электрическим сетям. Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнениях к отзыву от 16.03.2009. Общество с ограниченной ответственностью «НВС» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов», поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнениях к отзыву, просили суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Общество с ограниченной ответственностью «НВС», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (телефонограмма от 11.03.2009 № 51), своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «НВС». В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя третьего лица. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю заявлены ходатайства от 05.03.2009 № 1966, от 12.03.2009 № 2210, от 20.03.2009 о приобщении дополнительных документов к материалам дела: копии письма Федеральной антимонопольной службы от 18.09.2008 № АГ/23565; копии аналитического отчета определения положения общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» на рынке обеспечения перетока электрической энергии от 14.07.2008; копии письма Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора от 09.07.2008 № 22-642/65; копии аналитического отчета определения положения общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» на рынках услуг водоснабжения и услуг водоотведения от 16.07.2008. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» заявил возражения против приобщения данных документов к материалам дела. Руководствуясь абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство и приобщил указанные документы к материалам дела, так как они представлены в обоснование возражений против апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13.03.2009 объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 20 марта 2009 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.03.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1032401982623. Антимонопольным органом в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» возбуждено дело № 147-10-08 о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства: Электроснабжение, водоснабжение и водоотведение объекта общества с ограниченной ответственностью «НВС», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, 491, происходит через сети, находящиеся в фактическом владении и пользовании общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов». 16.05.2008 общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» направило в адрес общества с ограниченной ответственностью «НВС» письмо (исх. № 70), которым уведомляло, что в случае неоплаты не позднее 10 числа каждого месяца суммы в размере 120 000,00 рублей за совместный ремонт и поддержание в рабочем состоянии электрических сетей, водопроводных и канализационных сетей из расчета: 30 000,00 рублей водопровод, 30 000,00 рублей канализация, 60 000,00 рублей электрические сети, общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» прекращает подачу электрической энергии, воды и приема стоков по своим сетям обществу с ограниченной ответственностью «НВС». Иной технической и технологической возможности получения услуг по передаче электроэнергии и транспортировке воды и сточных вод на объект общества с ограниченной ответственностью «НВС», кроме как через сети общества с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов», в рассматриваемом периоде не существовало. Антимонопольный орган расценил требование передачи финансовых средств от общества с ограниченной ответственностью «НВС» в качестве необоснованного, поскольку обществу с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» не установлены тарифы на передачу электрической энергии, транспортировку воды и прием сточных вод. Данный факт расценен антимонопольным органом, как нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский завод деталей трубопроводов» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2008 № 139-ФЗ «О защите конкуренции», что явилось основанием для вынесения решения от 28.07.2008 и выдачи предписания от 28.07.2008 по делу № 147-10-08 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Красноярский Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по делу n А33-15193/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|