Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по делу n А33-16750/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело № А33-16750/2007-03АП-3879/2008-03АП-3880/2008

23 марта 2009 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Споткай Л.Е.,

судей: Кирилловой Н.А., Магда О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко Г.А.,

при участии:

от истца ООО «Управляющая Компания «ЖИЛБЫТСЕРВИС» - представителя Артюк О.А. по доверенности от 25.12.2008 № 242;

от ответчика МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3» - представителя Тегай Н.И. по доверенности от 28.06.2008;

от третьего лица Департамента финансов Администрации г. Красноярска - представителя Гончаровой О.А. по доверенности от 01.01.2009 № 12-11-05,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы муниципального образования город Красноярск, в лице Администрации города Красноярска, муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 3», г. Красноярск,

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 ноября 2008 года по делу № А33-16750/2007, принятое судьей Касьяновой Л.А.,

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «ЖИЛБЫТСЕРВИС» (далее по тексту – истец или Управляющая организация) обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 3» (далее по тексту – Учреждение или МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3») о взыскании 105 755 рублей 54 копейки, из которых 102 732 рублей 57 копеек – расходы на содержание общедомового имущества, 3 022 рублей 97 копеек - проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.01.2007 по 30.09.2007.

Определением от 19 февраля 2008 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено муниципальное образование город Красноярск, в лице Администрации г. Красноярска.

Определением от 13 марта 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Кировского района г. Красноярска.

Определением от 8 мая 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечён Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.

Определением от 9 июня 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечён Департамент финансов администрации города Красноярска.

Определением от 26 июня 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Главное управление здравоохранения администрации г. Красноярска.

Определением от 1 ноября 2008 года  производство по делу в части взыскания 3 022 рублей 97 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 5 ноября 2008 года исковые требования ООО «Управляющая компания «ЖИЛБЫТСЕРВИС» удовлетворены.

С муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника №3» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖИЛБЫТСЕРВИС» взыскано 79 400 рублей 09 копеек расходов на содержание и ремонт общедомового имущества, 11 143 рублей 87 копеек на уборку лестничных клеток.

С муниципального образования - город Красноярск, в лице Администрации города Красноярска, за счёт казны, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖИЛБЫТСЕРВИС» взыскано 12 188 рублей 61 копейка платы за управление многоквартирным домом.

Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖИЛБЫТСЕРВИС» из федерального бюджета возвращено 57 рублей 56 копеек государственной пошлины.

Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное образование город Красноярск, в лице Администрации города Красноярска, муниципальное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 3» обратились с апелляционными жалобами.

Муниципальное образование город Красноярск, в лице Администрации города Красноярска в апелляционной жалобе просит решение от 5 ноября 2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

- в нарушение пункта 2 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  принято к производству и рассмотрено в судебном заседании исковое заявление, в котором соединены два требования с разными основаниями, с разным предметом, к разным ответчикам;

- суд в нарушение пункта 3 статьи 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не определил правильно характер спорного правоотношения, что повлекло неправильное определение правовых норм, подлежащих применению и обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Договор управления многоквартирным домом № 509 от 27.11.2006 судом не оценен;

- согласно действующему законодательству в компетенцию общего собрания собственников в многоквартирном доме входит выбор способа управления и принятия решения об условиях договора управления. Но действующим законодательством не предусмотрено, что договор управления считается заключенным в результате решения общего собрания. Поскольку договор управления многоквартирным домом № 509 от 27.11.2006 собственником не подписан, он не заключен;

-  Администрация Кировского района уполномочена на подписание договора управления в многоквартирных жилых домах, но Корнеева И.Н., подписавшая спорный договор управления от 27.11.2006 № 509, не уполномочена Администрацией Кировского района на совершение указанных действий. Следовательно, спорный договор управления от 27.11.2006 № 509 является не заключенным со стороны муниципального образования город Красноярск;

- в нарушение статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре от 27.11.2006 № 509 не указан орган местного самоуправления, являющийся стороной по договору. Муниципальное образование город Красноярск не является юридическим лицом;

- исходя из содержания пункта 1.3 Положения о порядке участия  администрацией районов города в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных жилых домах в городе Красноярске, утвержденного постановлением Главы от 19.06.2006 № 526, стороной по договору должна значиться администрация района города. Администрация города не является стороной по договору управления многоквартирным домом № 509 от 27.11.2006, в связи с чем, платежные документы Управляющей организацией для администрации города не выставлялись;

- пункты договора о правах и обязанностях в отношении обслуживания имущества в многоквартирном доме имеют природу договора возмездного оказания услуг, в связи с чем, в соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению статья 720 Гражданского кодекса Российской Федерации. В договоре управления многоквартирным домом № 509 от 27.11.2006 порядок принятия выполненных работ не определен. Представленные акты приема-передачи выполненных работ не соответствуют требованиям, необходимым для того, чтобы документ подтверждал выполнение работ по договору за период с 26.01.2008 по 30.09.2008. Кроме того, в платежных документах не указано, за какой период произведена оплата. В связи с чем, суд необоснованно посчитал установленным факт выполнения работ по обслуживанию общедомового имущества в указанном истцом объеме и в указанный истцом период.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 3» в апелляционной жалобе просит решение от 5 ноября 2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске в связи со следующим:

-  МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3» не имеет в собственности помещения  в доме по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 75, поэтому не имеет и доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома и не является обязанным лицом при компенсации расходов на содержание  общедомового имущества;

- Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено заключение договоров по содержанию общедомового имущества только через конкурс, аукцион, а не через выбор управляющей компании на собрании собственников помещений;

- судом не приняты доводы представителя Департамента финансов Администрации г. Красноярска о том, что МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3» подведомственного Главному управлению здравоохранения Администрации г. Красноярска, поэтому МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3» обязано до начала финансового года составлять смету на содержание помещений и представлять ее главному распорядителю бюджетных средств – Главному управлению здравоохранения Администрации г. Красноярска. Из представленной суду сметы видно, что в 2007-2008 годах средства на содержание общедомового имущества не выделялись;

- со стороны ООО «УК «ЖИЛБЫТСЕРВИС» пункт 3.1 договора не исполнялся, расчеты не предоставлялись, поэтому МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3» не могла внести данные расходы в смету затрат;

- договор между сторонами заключен 07.07.2004, в пункте 3.2 договора указано, что сумма оплаты возмещения может изменяться в связи с изменением ставок по решению городской администрации и не требует согласования с заказчиком;

- Решением Красноярского Городского Совета № В-268 от 26.12.006 были внесены изменения в Решение Красноярского Городского от 28.12.2005 № В-160 «Об оплате жилья и коммунальных услуг в г. Красноярске» и был уставлен новый перечень, периодичность и стоимость работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Департамент финансов Администрации города Красноярска представил отзыв на апелляционную жалобу, к котором просит в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Красноярска отказать по следующим основаниям:

- в нарушение статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1.3 Положения о порядке участия администрацией районов города в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных жилых домах в городе Красноярске, утвержденного постановлением Главы от 19.06.2006 № 526 в договоре от 27.11.2006 № 509 не указан орган местного самоуправления, являющийся стороной по договору. В связи с этим и при отсутствии платежных документов, выставляемых Управляющей организацией для Администрации города Красноярска, Администрация города не является стороной по договору управления многоквартирным домом № 509 от 27.11.2006.

Представитель ответчика – МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника № 3» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 5 ноября 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель третьего лица – Департамента финансов Администрации города Красноярска поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил отменить решение от 5 ноября 2008 года в части удовлетворения исковых требований, основанных на договоре управления от 18.11.2006, к Администрации г. Красноярска.

Ответчик – муниципальное образование город Красноярск, в лице Администрации г. Красноярска, третьи лица – Администрация Кировского района г. Красноярска, Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, Главное управление здравоохранения Администрации города Красноярска, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. Администрация города Красноярска заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутвие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от 09.06.2008 за № 2433, выданной Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, нежилое помещений общей площадью 1 200,6 кв.м., расположенное на 1 этаже в здании по адресу г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 75, принадлежит муниципальному образованию – город Красноярск, числится в реестре муниципальной собственности под № СТР 08367 и находится на учёте Муниципального учреждения «Городская стоматологическая поликлиника № 3». Кроме того, в данном здании муниципальному образованию принадлежат подвальные помещения общей площадью 89,2 кв.м. (помещение № 74), 147,3 кв.м. (помещение № 79) и 131 кв.м. (помещение № 80), которые составляют казну муниципального образования (выписка из реестра муниципальной собственности от 09.06.2008 № 2432).

17 марта 2003 года между Департаментом недвижимости администрации города Красноярска и Учреждением заключен договор № 730 о закреплении имущества на праве оперативного управления, из текста которого следует, что Департамент передаёт и закрепляет за Учреждением встроенное нежилое помещение общей площадью 1 200,6 кв. м., расположенное в пятиэтажном жилом доме по адресу г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 75. Данное имущество передано Учреждению 30.01.2003 (акт приёмки-передачи основных средств от 30.01.2003).

Согласно пункту 1.3 договора, имущество, закреплённое за Учреждением, является муниципальной собственностью города Красноярска. Учреждение обязано обеспечить сохранность имущества, не допускать ухудшения его технического состояния и осуществлять технический ремонт (пункт 2.5.2 договора).

5 ноября 2003 года между Департаментом недвижимости администрации города Красноярска и Учреждением заключен договор № БП-264 о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, в соответствии с условиями которого Департамент обязуется предоставить Учреждению для использования под складские помещения подвальное помещение общей площадью 89,2 кв.м., расположенное

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.03.2009 по делу n А33-11925/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также