Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу n А33-13329/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2009 года Дело № А33-13329/2008- 03АП-186/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шошина П.В., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от администрации Минусинского района (заявителя) - Сомовой М.В. - представителя по доверенности от 20.01.2009, от Контрольно-счетной палаты Минусинского района (третьего лица) – Гильгенберга Е.Р. – представителя по доверенности от 06.03.2009 № 16, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2008 года по делу № А33-13826/2008, принятое судьей Медведевой О.И., установил: администрация Минусинского района (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) № 312А от 16.05.2008 о государственной регистрации юридического лица - Контрольно-счетной палаты Минусинского района. Определением от 15.10.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-счетная палата Минусинского района (далее - Контрольно-счетная палата). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2008 года заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе инспекция указывает, что при проверке документов по Контрольно-счетной палате, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица при создании, налоговым органом было установлено соответствие указанных документов требованиям к их оформлению и полноте, а также отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации. Налоговый орган ссылается также на то, что учитывая заявительный порядок государственной регистрации, регистрирующий (налоговый) орган не проводит правовую экспертизу представляемых на государственную регистрацию документов. В представленном отзыве на апелляционную жалобу администрация не согласна с доводами заявителя жалобы и считает решение арбитражного суда законным и обоснованным. Возражая против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Администрация Минусинского района мотивирует тем, что представленное при государственной регистрации Контрольно-счетной палаты решение Минусинского районного Совета депутатов № 203-рс от 28.03.2008 не имеет юридической силы и не может служить основанием для осуществления государственной регистрации юридического лица. Контрольно-счетная палата в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании с жалобой согласились, считая, что порядок государственной регистрации юридического лица регистрирующим (налоговым) органом нарушен не был. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание на 06.03.2009. В связи с нахождением судьи в командировке рассмотрение дела перенесено на 10.03.2008 о чем лица, участвующие в деле, извещены телефонограммами от 26.02.2009. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении почтового отправления №6601360221453, телефонограмма от 26.02.2009), в судебное заседание не явился. В апелляционной жалобе просил суд апелляционной инстанции провести судебное заседание в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Решением Минусинского районного Совета депутатов (далее – Совет депутатов) № 74-рс от 24.04.2006 в статью 6 устава Минусинского района внесены дополнения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, в соответствии с которыми Контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом муниципального образования, формируемым представительным органом местного самоуправления в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования. Минусинский районный Совет депутатов решением № 200-рс от 28.03.2008 внес изменения в статью 6 устава Минусинского района Красноярского края, изложив ее в новой редакции: «Контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования, формируемый представительным органом местного самоуправления в соответствии с Положением с контрольно-счетной палате Минусинского района»; статья 8 устава дополнена вновь созданным органом местного самоуправления - Контрольно-счетной палатой с правами юридического лица. Решением Минусинского районного Совета депутатов № 203-рс от 28.03.2008 утверждено Положение Контрольно-счетной палаты Минусинского района. В пункте 5 решения указано, что оно вступает в силу с момента опубликования. 01.04.2008 в газете «Власть труда» № 35/1 опубликовано решение № 203-рс от 28.03.2008. 15.05.2008 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю обратился уполномоченный представитель Минусинского районного Совета депутатов Гильгенберг Евгений Робертович, представив документы для государственной регистрации юридического лица при создании - Контрольно-счетной палаты Минусинского района: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001; положение Контрольно-счетной палаты Минусинского района; решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края № 203-рс от 28.03.2008. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю принято решение № 312А 16.05.2008 о государственной регистрации юридического лица - Контрольно-счетной палаты, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082455000506. Контрольно-счетной палате выдано свидетельство о государственной регистрации серии 24 №005014340. Администрация Минусинского района, считая решение налогового органа № 312А от 16.05.2008 не соответствующим действующему законодательству и нарушающим ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку на момент государственной регистрации у налогового органа отсутствовали сведения об опубликовании решения Минусинского районного Совета депутатов № 203-рс от 28.03.2008, администрация Минусинского района решение о создании Контрольно-счетной палаты не принимало, регистрация юридического лица привела к необходимости незапланированного финансирования деятельности вновь созданного органа - Контрольно-счетной палаты Минусинского района, решение налогового органа № 312А от 16.05.2008 незаконно и нарушает права и законные интересы заявителя. Изучив материалы данного дела, проверив в порядке статей 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанций норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда в связи со следующим. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным Законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации). Статья 12 Закона о регистрации содержит полный перечень необходимых документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, к числу которых относится решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт «б» статьи 12 Закона о регистрации). Статья 23 Закона о регистрации предусматривает основания для отказа в государственной регистрации. Согласно пункту 1 указанной статьи отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона. Следовательно, представление для государственной регистрации документов не соответствующих законодательству Российской Федерации приравнивается к непредставлению документов и является основанием для отказа в государственной регистрации. В материалы дела налоговым органом представлено регистрационное дело Контрольно-счетной палаты Минусинского района. Согласно описи к указанному делу в нем содержится: заявление по форме Р11001; решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края № 203-рс от 28.03.2008, положение Контрольно-счетной палаты Минусинского района. Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о не соответствии решения налогового органа № 312А от 16.05.2008 о государственной регистрации юридического лица - Контрольно-счетной палаты статье 12 Закона регистрации. Оспаривая решение налогового органа № 312А от 16.05.2008, заявитель ссылается на наличие противоречий между текстом решения, принятого 28.03.2008 на 23-ей очередной сессии Минусинского районного Совета депутатов, и текстом решения, предъявленного в налоговый орган в качестве необходимого документа для регистрации юридического лица. Пунктом 2 решения Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края № 203-рс от 28.03.2008 представленного в налоговый орган для государственной регистрации (л.д.50) предусмотрено создание юридического лица - Контрольно-счетной палаты. В пункте 5 указанного решения содержится положение, согласно которому решение вступает в силу с момента опубликования. В материалах дела отсутствуют и в суд апелляционной инстанции не представлено сведений об опубликовании решения с текстом вышеуказанного содержания. В соответствии с протоколом 23-ей очередной сессии Минусинского районного Совета депутатов (л.д.57-60) по шестому вопросу повестки дня «Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Минусинского района» принято решение № 203-рс, опубликованное в газете «Власть труда» от 01.04.2006 за № 35/1 (л.д.70). При этом, в тексте данного решения отсутствуют сведения о создании юридического лица – Контрольно-счетной палаты Минусинского района. Согласно справке главного редактора газеты «Власть труда» исх. № 53 от 27.08.2008 решение Минусинского районного Совета депутатов № 203-рс от 28.03.2008 опубликовано 01.04.2008 в газете «Власть труда» в номере 35/1. Иных решений Минусинского районного Совета депутатов за № 203-рс от 28.03.2008 не опубликовалось. Как предусмотрено статьей 47 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу n А33-149/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|