Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А74-2656/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

 А74-2656/2008-03АП-492/2009

«10» марта 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «05» марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен          «10» марта 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии в судебном заседании:

от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия – Лоскутова А.Н., представителя по доверенности от 14.11.2008 (до перерыва),

от индивидуального предпринимателя Васильевой Татьяны Ивановны – Кожевниковой Г.М., представителя по доверенности от 14.11.2008 (до перерыва),

рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Васильевой Татьяны Ивановны

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «12» января 2009 года по делу № А74-2656/2008, принятое судьёй Хабибулиной Ю.В.,

 

установил:

индивидуальный предприниматель Васильева Татьяна Ивановна обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия о признании незаконными действий по утверждению расписания индивидуальному предпринимателю Родионову А.Н. на маршрут №203 МТ на 14 часов 30 минут, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 31.10.2008 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Родионов Андрей Николаевич и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 января 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, индивидуальный предприниматель Васильева Татьяна Ивановна обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, сославшись на то, что индивидуальному предпринимателю Родионову А.Н. в нарушение Регламента открытия дополнительного выхода на действующем маршруте  согласовано расписание на маршрут №203 МТ .

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Индивидуальный предприниматель Родионов А.Н. считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 03.03.2009 объявлен перерыв до 16 час. 00 мин.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена  в отсутствие третьих лиц,  надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Васильева Татьяна Ивановна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, 30 октября 1996 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (свидетельство серии 19 № 000706836).

28 января 2004 года предпринимателем Васильевой Т.И. получена лицензия АСС-19-1559 серии ВА № 089162 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, сроком действия до 02 февраля 2009 года.

В соответствии с расписанием движения маршрутного такси, утверждённого Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на период с 16 июня 2008 года по 16 июня 2009 года, предприниматель Васильева Т.И. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 203 МТ «Сорск - Абакан» со временем отправления  из города Сорска  в 5 часов 50 минут, из города Абакана в 15 часов 10 минут.

В соответствии с расписанием движения маршрутного автобуса предпринимателя Родионова А.Н., утверждённого Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на период с 26 мая 2008 года по 26 мая 2009 года, предприниматель Родионов А.Н. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 203 МТ-У «Абакан - ст. Ербинская» со временем отправления из города Абакана в 14 часов 30 минут, от станции Ербинская  в 16 часов 55 минут.

Полагая, что действия Министерства по утверждению расписания индивидуальному предпринимателю Родионову А.Н. на маршрут № 203 МТ на 14 часов 30 минут, нарушают её права и законные интересы, предприниматель Васильева Т.И. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статьям 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон) регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 6 Федерального закона), устанавливаются мероприятия по организации дорожного движения (статья 21 Федерального закона). Пункт 1 статьи 6 Федерального закона не относит к компетенции Российской Федерации вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугородного транспорта. Следовательно, эти вопросы отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.05.2002 № 140 утверждено Положение о Минтрансе Республики Хакасия, согласно которому Минтранс входит в структуру Правительства Республики Хакасия, является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, регулированию и управлению в области республиканского транспортного комплекса и дорожного хозяйства, координацию  деятельности  в данной сфере  юридических и физических лиц, а также взаимодействие с федеральными и республиканскими  органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Транспортный комплекс составляют зарегистрированные на территории Республики Хакасия юридические и физические лица, осуществляющие на железнодорожном, промышленном, воздушном, автомобильном, речном, городском пассажирском транспорте в том числе перевозочную деятельность (абзац 2 пункта 1 Положения о Минтрансе Республики Хакасия).

На основании пункта 6 названного Положения Минтранс Республики Хакасия осуществляет мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе утверждает маршруты и расписания движения автобусов и маршрутных такси, в установленном порядке организует обследование эксплуатируемых и вводимых вновь автобусных маршрутов, координирует деятельность по организации транспортного обслуживания.

На основании изложенных норм права  Минтранс Республики Хакасия обладает полномочиями по утверждению маршрутов и расписаний движения автобусов и маршрутных такси.

Порядок по организации пассажирских перевозок на территории Республики Хакасия регламентирован приказом Минтранса Республики Хакасия от 06 июля 2006 года №П-154. Согласно пункту 2 Регламента рассмотрения документов по организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси индивидуального пользования), связанных с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Хакасия в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, перевозчик для утверждения паспорта и расписания при открытии нового регулярного автобусного маршрута разрабатывает схему маршрута, проект расписания, график работы водителей, представляет в Министерство заявку на открытие маршрута, соглашение с администрациями муниципальных образований, в которых расположены конечные пункты предполагаемого автобусного маршрута,  и другие указанные в данном пункте документы.

Индивидуальный предприниматель 11.05.2008 в установленном порядке с целью открытия нового маршрута представил в Министерство необходимый пакет документов для утверждения паспорта и расписания движения автобуса по маршруту № 203-МТ-У – Абакан – ст. Ербинская.  Минтранс, рассмотрев заявку предпринимателя, организовал транспортное обслуживание населения по указанному направлению и 22.05.2008 утвердил расписание и  паспорт  движения  по маршруту № 203-МТ-У – Абакан – ст. Ербинская.

Приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 18 июня 2008 года № П-71 «Об утверждении реестра межмуниципальных внутриреспубликанских и межсубъектных автобусных маршрутов, находящихся в введении Минтранса Хакасии» утвержден перечень регулярных автобусных маршрутов.

В Реестр межмуниципальных внутриреспубликанских и межсубъектных автобусных маршрутов, подведомственных Минтрансу Хакасии, включены, в том числе, маршруты:

- № 203-МТ – Абакан – Сорск ч/з Капчалы;

- № 203-МТ-У – Абакан – ст. Ербинская.

Предприниматель Васильева Т.И. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 203 МТ «Сорск - Абакан» со временем отправления  из города Сорска  в 5 часов 50 минут, из города Абакана в 15 часов 10 минут, что подтверждается утверждённым Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписанием движения маршрутного такси на период с 16 июня 2008 года по 16 июня 2009 года, паспортом межмуниципального междугородного  автобусного маршрута № 203 МТ Абакан-Капчалы-Сорск.

Предприниматель Родионов А.Н. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 203 МТ-У «Абакан - ст. Ербинская» со временем отправления из города Абакана в 14 часов 30 минут, от станции Ербинская в 16 часов 55 минут, что подтверждается утверждённым Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписанием движения маршрутного автобуса предпринимателя Родионова А.Н. на период с 26 мая 2008 года по 26 мая 2009 года, паспортом межмуниципального междугородного автобусного маршрута  № 203 МТ-У Абакан - ст. Ербинская.

Согласно реестру межмуниципальных внутриреспубликанских и межсубъектных автобусных маршрутов, подведомственных Минтрансу Хакасии, обозначение «У» означает, что маршрут укороченный.

Доказательств наличия со стороны Министерства действий по утверждению расписания индивидуальному предпринимателю Родионову А.Н. на маршрут № 203 МТ на 14 часов 30 минут в материалы дела предпринимателем Васильевой Т.И. не представлено.

Из расписания движения маршрутного такси по маршруту № 203 МТ «Абакан – Сорск» на период с 16 июня 2008 года по 16 июня 2009 года, расписания движения маршрутного автобуса предпринимателя Родионова А.Н. по маршруту № 203 МТ – У «г. Абакан – ст. Ербинская» на период с 26 мая 2008 года по 26 мая 2009 года, паспорта межмуниципального междугородного  автобусного маршрута № 203 МТ Абакан-Капчалы-Сорск, паспорта межмуниципального междугородного автобусного маршрута № 203 МТ-У Абакан - ст. Ербинская, следует, что параметры и характеристики маршрута № 203 МТ, а именно его протяженность, время пробега пассажирского транспортного средства, схема движения, очередность остановок не идентичны маршруту, по которому предприниматель Родионов А.Н. осуществляет пассажирские перевозки - № 203 МТ -У.

Ссылка заявителя на акт обследования эксплуатационного состояния межмуниципальный междугородных маршрутов № 503а «г. Абакан – г. Сорск (через д. Капчалы)», №203 МТ «г. Абакан – г. Слрск (через Капчалы)» и №203 МТ «г. Абакан – ст. Ербинская» от 01.11.2008, который указывает на одно и тоже наименование маршрута № 203 несостоятельна, поскольку в реестре межмуниципальных внутриреспубликанских и межсубъектных автобусных маршрутов, подведомственных Минтрансу Хакасии,  включены, в том числе, маршруты: № 203-МТ – Абакан – Сорск ч/з Капчалы; № 203-МТ-У – Абакан – ст. Ербинская. Указание в акте от 01.11.2008 маршрута №203 МТ «г. Абакан – ст. Ербинская» является ошибочным, так как данного маршрута не предусмотрено.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорный маршрут и маршрут предпринимателя Родионова А.Н. являются самостоятельными обособленными маршрутами. Васильева Т.И. не обращалась в Министерство с заявкой об утверждении паспорта и расписания по на маршрут №203 МТ-У на 14

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А33-14329/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также