Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А33-10613/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск Дело № А33-10613/2008-03АП-3921/2008 «16» февраля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «9» февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «16» февраля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от налогового органа – Брысковской А.А., представителя по доверенности от 15.12.2008, служебное удостоверение УР №461952; от общества – Исаевой Т.С., представителя по доверенности от 01.10.2008 №477; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» ноября 2008 года по делу № А33-10613/2008, принятое судьей Петракевич Л.О., установил:
открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 18.07.2008 № 53. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года заявление общества удовлетворено частично, признано недействительным решение инспекции от 18.07.2008 №53 в части доначисления 608 787 рублей водного налога, 55 790 рублей 25 копеек пеней и 121 757 рублей 40 копеек штрафа по данному налогу. В остальной части заявленного требования отказано. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания недействительным решения от 18.07.2008 №53 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы следует, что корректировка лимитов водопользования обществу для филиала «Красноярская ТЭЦ-3» проведена 10.07.2007 Енисейским бассейновым водным управлением с превышением полномочий и не подлежит применению при исчислении водного налога. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 №781 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов» признан утратившим силу пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов (в редакции Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401, от 06.06.2006 №354), в связи с чем с 1 января 2007 года Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы (в том числе, бассейновые) не наделены полномочиями по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование, установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения). Инспекция считает, что обществом в лице филиала «Красноярская ТЭЦ-3» во втором квартале 2007 года превышен лимит водопользования, поэтому при исчислении водного налога в части превышения лимитов подлежит применению пункт 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Обществом представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых оно не согласилось с изложенными в жалобе доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверяются только в обжалуемой части. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе, по водному налогу за период с 01.07.2005 по 30.09.2007. В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлена неполная уплата водного налога за 2 квартал 2007 года, так как в нарушение пункта 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не был применен пятикратный размер налоговой ставки в отношении превышения лимитов водопользования, установленных на второй квартал 2007 года. Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом №50 от 20.06.2008, который получен руководителем налогоплательщика 20.07.2008 лично под роспись, о чем имеется соответствующая отметка на последней странице акта. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика налоговым органом принято решение №53 от 18.07.2008, которым обществу предложено, в том числе, уплатить 608 787 рублей водного налога и 55 790 рублей 25 копеек пеней. Кроме того, названным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 121 757 рублей 40 копеек за неполную уплату водного налога за 2 квартал 2007 года. Общество оспорило решение налогового органа в судебном порядке, в том числе, в части начисления водного налога, пеней и штрафа по данному налогу, так как полагает, что им не превышены установленные лимиты водопотребления, корректировка лимитов водопользования произведена в рамках полномочий, предоставленных Енисейскому бассейновому водному управлению. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что в спорном налоговом периоде общество осуществляло право пользования недрами на основании лицензии КРР №01742 ВЭ, выданной 27.04.2007 Управлением по недропользованию по Красноярскому краю. Пунктом 3.1 лицензионного соглашения (являющегося неотъемлемой частью лицензии), заключенного обществом с Управлением по недропользованию по Красноярскому краю, установлено, что недропользователь обязан производить водоотбор в пределах ежегодно утверждаемого Енисейским бассейновым водным управлением лимита забора воды, но не свыше возможной производительности водозабора при максимальных допустимых понижениях уровня воды в скважинах. На 2007 год Енисейским бассейновым водным управлением обществу для филиала «Красноярская ТЭЦ-3» были утверждены лимиты забора подземных вод на 2007 год в размере 15600 тыс. м3, в том числе: первый квартал – 4212 тыс.м3; второй квартал – 3276 тыс.м3; третий квартал – 3744 тыс.м3. Фактическое водопотребление составило: первый квартал – 3803,6 тыс.м3; второй квартал – 3673,9 тыс.м3; третий квартал – 3015,3 тыс.м3. Енисейским бассейновым водным управлением 10.07.2007 произведена корректировка лимитов водопользования общества для филиала «Красноярская ТЭЦ-3» на 2007 год следующим образом: первый квартал – 3804 тыс.м3; второй квартал – 3700 тыс.м3; третий квартал – 3950 тыс.м3. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом доначислен обществу водный налог в размере 608 787 рублей за 2 квартал 2007 года в результате применения пятикратной налоговой ставки в отношении превышения лимита водопользования на 397,9 тыс. м3 против первоначально установленного Енисейским бассейновым водным управлением второй квартал 2007 года лимита на забор воды из подземных источников в размере 3276 тыс.м3. Налоговый орган не принял во внимание корректировку Енисейским бассейновым водным управлением утвержденных обществу лимитов водопотребления на 2 квартал 2007 года, согласно которой лимит составил на 2 квартал 2007 года 3700 тыс. м3, полагая, что данная корректировка лимитов водопользования произведена с превышением полномочий и не подлежит применению при исчислении водного налога. По мнению инспекции, с 1 января 2007 года Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы (в том числе бассейновые) не наделены полномочиями по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование, установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), так как пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 №781 признан утратившим силу пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов. Суд первой инстанции правильно указал, что данные выводы налогового органа не основаны на законе. В соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфологических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты. Согласно пункту 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах. Из положений Закона Российской Федерации №2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, в соответствии с договором пользования водным объектом (лицензионным соглашением). Пунктом 2 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений отнесена разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы. Статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются, в том числе, лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 5.6.4, 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 №282, Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет разработку в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, составление водохозяйственных балансов; планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) субъектам Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности. Постановлением Правительства Российской Федерации №883 от 30.12.2006 утверждены Правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы. Согласно подпункту «г» пункта 6 указанных Правил схемами устанавливаются лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в схемы могут вноситься изменения до истечения срока их действия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 №781 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов» пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов признан утратившим силу с 01.01.2007. Суд апелляционной инстанции, учитывая вышеизложенные положения законодательства в области водопользования, считает обоснованным вывод суда о том, что полномочия органов государственной власти в области водных отношений по утверждению лимитов водопользования, входящих в схемы комплексного использования и охраны водных объектов, установлены статьей 24 Водного кодекса Российской Федерации, а также действующим пунктом 5.6.4 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №282 от 16.06.2004. Поскольку корректировка лимитов водопользования произведена Енисейским бассейновым водным управлением в 2007 году в пределах предоставленных полномочий, вывод налогового органа о превышении обществом лимитов водопользования за 2 квартал 2007 года неправомерен. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование заявителя о признании недействительным решения инспекции от 18.07.2008 №53 в части доначисления 608 787 рублей водного налога и 55 790 рублей 25 копеек пеней, а также привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату водного налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 121 757 рублей 40 копеек. Решение суда в обжалуемой части соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» ноября 2008 года по делу № А33-10613/2008 в части признания недействительным решения от 18.07.2008 № 53 Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в части доначисления 608 787 рублей водного налога, 55 790 рублей 25 копеек пеней и 121 757 рублей 40 копеек штрафа по данному налогу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи: Н.М. Демидова Г.А.Колесникова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А33-11799/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|