Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А33-19878/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-19878/2006/03АП-450/2007 «28» сентября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «26» сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «28» сентября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Бычковой О.А., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии: от ИФНС по Центральному району г. Красноярска: Каргиной Т.Г., представителя по доверенности № 04-17/00507 от 16.01.2007 (до перерыва), Эрлих Е.Н., представителя по доверенности № 04-23 от 26.09.2007 (после перерыва), от ответчика: индивидуального предпринимателя Кирьяновой Л.А., по паспорту рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» июля 2007 года по делу № А33-19878/2006, принятое судьей Куликовской Е.А., установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее – налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кирьяновой Людмиле Анатольевне (далее – предприниматель, ответчик) о взыскании, с учетом уменьшения суммы заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 126 096 руб. налоговых санкций. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 03.07.2007 не согласен по следующим основаниям: - Кирьянова Л.А., являясь плательщиком единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД), выставила предпринимателю Попову М.Г. счета-фактуры с указанием налога на добавленную стоимость (далее – НДС), но налог не исчислила, налоговые декларации не представила; - статьями 173, 175 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена конкретная обязанность по исчислению НДС и уплате налога, а также представлению деклараций по НДС. Поскольку предприниматель данные обязанности не выполнила, то обоснованно привлечена к ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Индивидуальный предприниматель Кирьянова Л.А. представила возражения на апелляционную жалобу, в которых с решением от 03.07.2007 согласна по следующим основаниям: - являясь налогоплательщиком ЕНВД, предприниматель не является плательщиком НДС; - просит учесть в качестве смягчающих следующие обстоятельства: добровольная уплата НДС, ранее к ответственности не привлекалась, наличие на иждивении двоих детей. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего спора. Кирьянова Людмила Анатольевна зарегистрирована администрацией Центрального района г. Красноярска в качестве индивидуального предпринимателя 14.11.1994 за номером 883. Индивидуальный предприниматель Кирьянова Л.А., являясь плательщиком единого налога на вмененный доход, выставила индивидуальному предпринимателю Попову М.Г. счета-фактуры на сумму 825 305,88 руб., в том числе НДС 123 046,94 руб., но налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2004 года в налоговый орган не представила. Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия налоговым органом решения № 1529 от 29.06.2006 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 252 192 руб. Налоговым органом выставлено требование № 205112 от 30.06.2006 об уплате штрафа со сроком исполнения до 15.07.2006. Решение и требование направлены предпринимателю заказной корреспонденцией. Как следует из решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, документы, на основании которых установлены обстоятельства, явившиеся основанием для привлечения к налоговой ответственности, были представлены 21.04.2006 года контрагентом предпринимателя - предпринимателем Поповым М.Г. Из материалов дела следует, что ответчику налоговым органом было направлено требование № 10-21/1-11205 от 16.05.2006 года, в котором налоговый орган сослался на имеющуюся у инспекции информацию о выставлении предпринимателем счетов-фактур с выделением суммы НДС и предложением представить налоговые декларации по НДС в срок до 22.05.2006. В связи с неуплатой в добровольном порядке сумм налоговой санкции налоговый орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Решением Управления ФНС России по Красноярскому краю от 14.08.2006 года размер штрафа, подлежащего взысканию с предпринимателя, уменьшен в два раза, в связи с чем, налоговый орган уменьшил размер заявленных требований до 126 096 руб. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. В соответствии с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня. Как следует из решения налогового органа № 1529 от 29.06.2006 (л.д. 10), привлекая предпринимателя к налоговой ответственности по ч. 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредоставление налоговых деклараций по НДС за 1,2,3,4 кварталы 2004 года, заместителем руководителя налогового органа рассматривались материалы камеральной налоговой проверки, проведенной в отношении налогоплательщика индивидуального предпринимателя Кирьяновой Л.А. Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Исходя из анализа указанных норм права, целью камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Особенностью камеральной налоговой проверки, как одной из форм налогового контроля, является то, что ее осуществление возможно лишь на основании представленной налогоплательщиком налоговой декларации. Осуществление налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки без предоставления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого проводится камеральная проверка, действующим налоговым законодательством не предусмотрено. Указанный вывод содержится в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.06.2007 года № 1580/07 и 2662/07. Как следует из материалов дела, в решении налогового органа № 1529 от 29.06.2006 отсутствует упоминание о проведении проверки деклараций и документов ( в том числе по ЕНВД), представленных ответчиком. Из указанного решения и пояснений представителя налогового органа следует, что на основании оперативной информации, поступившей от Управления по налоговым преступлениям, проводилась проверка документов, представленных контрагентом индивидуального предпринимателя Кирьяновой Л.А. – Поповым М.Г., Таким образом, решение налогового органа № 1529 от 29.06.2006 принято не по результатам камеральной проверки документов, представленных предпринимателем, в связи с чем, данное решение не порождает правовых последствий для предпринимателя, следовательно, взыскание налоговых санкций на основании указанного решения является неправомерным. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного налоговым органом требования о взыскании штрафа является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» июля 2007 года по делу № А33-19878/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи О.И. Бычкова Л.А. Дунаева Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу n А33-4225/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|