Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А33-14761/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» января 2009 года Дело № А33-14761/2008/03АП-3766/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «15» января 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от заявителя: Дружинина С.В., представителя по доверенности от 01.12.2007, от налогового органа: Анцыпирович Е.В., представителя по доверенности от 01.12.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» ноября 2008 года по делу № А33-14761/2008, принятое судьей Гурским А.Ф., установил: Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска Каленского А.В. от 17.10.2008 № 76 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.11.2008 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 17.10.2008 № 76 по делу об административном правонарушении. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 20.11.2008 не согласен по следующим основаниям: - налоговым органом контрольная (проверочная) закупка не проводилась; согласно поручению и акту проверки проверка поручена и осуществлена госналогинспектором Блохинцевой Л.В., следовательно, Акопян О.А. приобретала товар для собственных нужд; - товар продавцу не возвращался, деньги за него покупателю не возвращались; - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не содержит требования о проведении проверки налоговым органом с участием органа внутренних дел. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение от 20.11.2008 законным и обоснованным, поскольку законный представитель общества не извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; налоговым органом не доказан состав административного правонарушения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Должностным лицом административного органа 09.10.2008 в 15 часов 27 минут проведена проверка в баре клуба «1930», принадлежащем ООО «Виктория», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 70в, по вопросам соблюдения Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в ходе которой установлено следующее: барменом Романенко В.В. покупателю Акопян О.А. была продана одна чашка кофе «Капучино» по цене 60 рублей без применения контрольно-кассовой техники, а именно барменом были приняты деньги в сумме 1000 рублей, выдан товар - одна чашка кофе, сдача в сумме 940 рублей, однако чек на контрольно-кассовой машине отпечатан не был. В связи с выявлением вышеуказанного нарушения госналогинспектором Блохинцевым Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 09.10.2008 № 0132 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 17.10.2008 № 76 ООО «Виктория» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. Согласно статье 14.5 КоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Признавая незаконным и отменяя постановление налогового органа от 17.10.2008 № 76 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении проверки осуществлена проверочная закупка должностными лицами налогового органа, не наделенными правом проводить оперативно-розыскные мероприятия; в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» ( далее Закон о применении ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона о применении ККТ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. В силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. С учетом изложенного, отклоняется довод налогового органа о том, что Закон о применении ККТ не содержит требования о проведении проверки налоговым органом с участием органа внутренних дел. Как следует из материалов дела, при проведении проверки осуществлена проверочная закупка Акопян О.А., являющейся должностным лицом налогового органа, что налоговым органом в суде апелляционной инстанции не оспорено. Следовательно, доводы налогового органа о том, что контрольная (проверочная) закупка не проводилась и товар приобретался для собственных нужд, являются необоснованными и противоречат материалам дела. Довод налогового органа о том, что согласно поручению о проведении проверки от 09.10.2008 № 263 и акту проверки от 09.10.2008 № 013760 проверка поручена и осуществлена госналогинспектором Блохинцевой Л.В., а Акопян О.А. не включена в поручение о проведении проверки от 09.10.2008 № 263, правового значения не имеет, поскольку судом установлено осуществление контрольной закупки должностным лицом налогового органа. Довод налогового органа о том, что товар продавцу не возвращался, деньги за него покупателю не возвращались, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный, исходя из характера приобретенного товара. ( чашка кофе). В силу части 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких условиях, проверочная закупка, осуществленная должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники, не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Таким образом, налоговым органом не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом налогового органа, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Довод общества о том, что налоговым органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, проверен судом апелляционной инстанции и признан необоснованным, поскольку законный представитель общества Дружинин С.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что подтверждается его подписью в протоколе от 09.10.2008 № 132 об административном правонарушении (л.д. 10). Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» ноября 2008 года по делу № А33-14761/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Г.Н. Борисов Л.А. Дунаева Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А33-7935/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|