Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 по делу n А33-5946/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июля 2007 года Дело № А33-5946/2007-03АП-34/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на определение Арбитражного суда Красноярского края от «16» мая 2007 года по делу № А33-5946/2007, принятое судьей Чурилиной Е.М., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к обществу с ограниченной ответственностью «Технология питания» (г. Красноярск), о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании участвовали: от заявителя: Каргина Татьяна Геннадьевна, представитель по доверенности от 16.01.2007. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарём судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «24» июля 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «25» июля 2007 года. Суд установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее – налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Технология питания» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 16.05.2007 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как не подлежащее рассмотрению в Арбитражном суде. Не согласившись с определением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд. В жалобе инспекция привела следующие доводы: - общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. На момент проверки оно представило товаросопроводительные документы на алкогольную продукцию, оформленные в ненадлежащей форме, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещён надлежащим образом согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением органа почтовой связи. Письменный отзыв на апелляционную жалобу общество не представило. С учётом изложенного дело рассматривается в отсутствие представителя общества в соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства: общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска 16 февраля 2006 года за основным государственным номером 1062466007658, осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии от 14.04.2006 № 2502-АР. На основании распоряжения от 06.04.2007г. № 277 заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска 06.04.2007г. налоговым органом проведена проверка соблюдения правил розничной и (или) оптовой торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговой точке «Перцы», расположенной по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 10, принадлежащей обществу. По результатам проверки составлены следующие документы: акт проверки № 244 от 06 04.2007, протокол № 244 от 06.04.2007 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов протокол № 244 от 06.04.2007г. изъятия вещей и документов, протокол № 335 от 09.04.2007г. об административном правонарушении, в которых зафиксирован факт предложения к реализации отечественной алкогольной продукции (водка «Алтай», водка «Диксон»), на которую в разделе «Б» справок к товарно-транспортным накладным отсутствуют следующие обязательные для заполнения реквизиты: фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица организации покупателя, а также неверно указан фактический адрес поставки. Кроме того, вышеназванными документами зафиксирован факт предложения к реализации импортной алкогольной продукции (коньяк «Hennessy»), на которую в разделе «Б» справки к грузовой таможенной декларации отсутствуют следующие обязательные для заполнения реквизиты: фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица организации покупателя. В связи с выявлением указанного выше нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что производство по делу подлежит прекращению. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно пункту 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 - 14.33, 15.10, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу статьи 10.2 Федерального Закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации. Аналогичные требования установлены в пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 года № 55. По смыслу части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для констатации факта правонарушения необходимо установить отсутствие у субъекта предпринимательской деятельности надлежащим образом оформленных указанных документов. Продавцом при проверке алкогольной продукции представлены необходимые документы, подтверждающие легальность оборота указанной выше алкогольной продукции, однако, в разделе «Б» справки к товарно-транспортной накладной на отечественную алкогольную продукцию (водка «Алтай», водка «Диксон») отсутствовали обязательные для заполнения реквизиты: фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица организации-покупателя, а также неверно указан фактический адрес поставки. Кроме того, в разделе «Б» к грузовой таможенной декларации на импортную алкогольную продукцию (коньяк «Hennessy») отсутствовали обязательные для заполнения реквизиты: фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица организации-покупателя. При этом суд полагает, что недостатки в оформлении указанных товарно-транспортных накладных не являются существенными и не могут свидетельствовать о ничтожности данных документов. Таким образом, на товар, указанный в протоколе об административном правонарушении от 09.04.2007 года № 335, у общества фактически имеются документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. Значит, розничная продажа алкогольной продукции при наличии товаротранспортных документов, оформленных с нарушением действующих требований, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, налоговый орган неправильно квалифицировал совершённое обществом правонарушение. Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Согласно части 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются установленные Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, другими нормативными актами общественные отношения, складывающиеся в области торговли этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также права потребителей. Согласно пункту 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998. № 55, по требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции. Представив ненадлежащим образом оформленные справки к товарно-транспортной накладной и грузовой таможенной декларации, общество с ограниченной ответственностью «Технология питания» нарушило пункт 141 названных Правил. Следовательно, в действиях общества имеется объективная сторона административно правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Красноярского края пришел к правильному выводу о переквалификации содеянного на часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу в порядке пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Следовательно, основания для отмены определения суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от 16 мая 2007 года по делу № А33-5946/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Л.А. Дунаева Судьи: Г.А. Колесникова О.И. Бычкова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по делу n А33-5647/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|