Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.09.2015 по делу n А33-859/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 сентября 2015 года Дело № А33-859/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «09» сентября 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бабенко А.Н. , судей: Ишутиной О.В., Радзиховской В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е. при участии: от ответчика (ОАО «РЖД»): Халецкий Д.П., представитель по доверенности от 05.03.2015, от истца (общества с ограниченной ответственностью «Боготольский вагоноремонтный завод»): Верещак С.В., представитель по доверенности от 25.03.2015 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» июля 2015 года по делу № А33-859/2015, принятое судьёй Красовской С.А. установил: общество с ограниченной ответственностью "Боготольский вагоноремонтный завод" (ИНН 2444002525, ОГРН 1022401223899, г. Боготол) (далее - ООО "Боготольский вагоноремонтный завод", ООО «БВРЗ», истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская железная дорога (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Красноярск) (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 205 011 рублей пени в связи с нарушением срока доставки порожних вагонов. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.01.2015 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства. Определением от 23.03.2015 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.07.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просил отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал, суд необоснованно отклонил довод ответчика об увеличении срока доставки на одни сутки в соответствии с отметкой грузоотправителя, сделанными в железнодорожных накладных, а также необоснованно применил к указанному доводу п. 6.5 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом; суд необоснованно сослался на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2012 № 8377/12; судом первой инстанции не учтены положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 08.09.2015. От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель истца ее доводы отклонил. При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. Между ОАО «РЖД» (перевозчик) и ООО «БВРЗ» (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «Боготольский вагоноремонтный завод», примыкающего к станции Боготол Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при обслуживании локомотивом владельца от 16.10.2012 № 2/704 в редакции протокола согласования разногласий от 24.12.2012. В соответствии с пунктом 1 настоящего договора осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, подача и уборка вагонов на/с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу ООО «Боготольский вагоноремонтный завод», который находится на продолжении ходового пути № 41 ВЧДЭ-1 станции Боготол Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом владельца. Пунктом 5 договора предусмотрено, что подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. Согласно пункту 6 договора подача вагонов со станции Боготол через ходовой путь № 41 «а» на железнодорожный путь необщего пользования № 11 от предельного столбика стрелки № 708 до тупикового упора ж.д. столбика стрелки № 713 через ходовой путь № 41 «а» на станцию Боготол производится локомотивом перевозчика. В феврале – марте 2014 года ОАО «РЖД» (перевозчиком) осуществлялась доставка ООО «БВРЗ» (грузополучателю) порожних не принадлежащих перевозчику вагонов-цистерн по следующим транспортным железнодорожным накладным №№ Э3892166, Э3878772, Э3946180, Э3995487, Э3995428, Э3995455, Э3995392, Э3995470, ЭИ183341, ЭИ014270, Э3745903, Э3745851, Э3648916, Э3946450, Э3693200, Э3617356, ЭИ087953, Э3938561, Э3938513, Э3938575, Э3837294, ЭИ311414, ЭИ251805, ЭИ251933, ЭИ311533, ЭИ251873, Э3963767, ЭИ354870, Э3182592, ЭИ305974, ЭИ374562, Э3990762, Э3480928, ЭИ053816, ЭИ311758, ЭИ374441, ЭИ675359, ЭИ460452, ЭИ443525, ЭИ108110, ЭИ631763, ЭИ565620, ЭИ738122, ЭИ741522, ЭИ742191, ЭЙ002248, Э3521082, ЭИ311952, ЭИ403818, ЭИ955926, ЭИ956079, ЭИ940441, Э3704502, Э3647409, Э3648852, Э3648830, Э3699066, Э3665047, ЭИ007543, ЭЙ234823, ЭЙ234702, ЭЙ234891, ЭИ566941, ЭИ955465, ЭЙ099439, ЭЙ304983, ЭЙ235047. Исходя из даты отправки, даты прибытия, расстояния, нормы суточного пробега, нормативного срока доставки, истцом установлена просрочка в доставке по указанным накладным. Истцом в материалы дела представлены акты общей формы, согласно которым установлены несвоевременная доставка груза грузополучателю по спорным накладным. В обоснование фактической подачи порожних вагонов локомотивом перевозчика на станцию назначения - Боготол Красноярской железной дороги истцом представлены памятки приемосдатчика. В связи с тем, что грузоперевозчик допустил просрочку по доставке порожних вагонов, истец на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации начислил пени в размере 205 011 руб., которую перевозчику предложено уплатить претензиями от 26.02.2014 № 338, от 06.03.2014 № 434, от 11.03.2014 № 441, от 28.03.2014 № 603, от 03.04.2014 № 657, от 07.04.2014 № 665, от 21.04.2014 № 775, от 21.04.2014 № 776, от 21.04.2014 № 777, от 23.04.2014 № 786, от 23.04.2014 № 787. Претензии отклонены перевозчиком в полном объеме. Поскольку ответчик не уплатил пени за просрочку доставки порожних вагонов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. Фактически между истцом и ответчиком сложились отношения, вытекающие из договора перевозки, отношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (статья 793 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 329, части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, кроме прочего, неустойкой (штрафом, пеней), под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В статье 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации указано на обязанность перевозчиков доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава. Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определен Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (далее – Правила от 18.06.2003 № 27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Согласно абзацу 6 пункта 10 Правила от 18.06.2003 № 27 порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя. Учитывая содержание приведенной нормы, суд первой инстанции правомерно указал, что для того, чтобы порожний вагон мог считаться доставленным в срок, он должен не только прибыть на станцию назначения до истечения срока доставки, о чем перевозчик обязан уведомить грузополучателя, но и способен быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца путей необщего пользования. Из представленных в материалы дела документов (транспортных железнодорожных накладных и памяток приемосдатчика) следует, что вагоны, о прибытии которых уведомляет перевозчик грузополучателя, владельца путей необщего пользования ООО «БВРЗ», передаются в распоряжение владельца по истечении некоторого периода времени с момента прибытия, следовательно, несмотря на прибытие вагонов на станцию назначения, возможность передачи их в распоряжение грузополучателя, владельца пути необщего пользования ООО «БВРЗ» у ответчика ОАО «РЖД» отсутствует. Из материалов дела следует, что ООО «БВРЗ» является владельцем железнодорожного пути необщего пользования, расположенного на продолжении ходового пути № 41 ВЧДЭ-1 станции Боготол Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Путь необщего пользования ООО «БВРЗ» обслуживается локомотивом владельца (истца), подача и уборка вагонов на путь необщего пользования ООО «БВРЗ» производится перевозчиком (ответчиком) на основании договора на эксплуатацию пути необщего пользования от 16.10.2012 № 2/704. В соответствии с пунктом 6 данного договора подача вагонов со станции Боготол через ходовой путь № 41 «а» на железнодорожный путь необщего пользования № 11, а также уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования на станцию Боготол производится локомотивом перевозчика (ОАО «РЖД»). Согласно статье 20 Устава железнодорожного транспорта о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителей не позднее, чем за 2 часа до такой подачи. При Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.09.2015 по делу n А74-2870/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|