Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А33-10065/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21 августа 2015 года

Дело №

 А33-10065/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «19» августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «21» августа 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – Морозовой Н.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз») – Новиковой А.В., представителя на основании доверенности от 11.12.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» (ИНН 2460220440, ОГРН 1092468056130)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «25» июня 2015 года по делу №  А33-10065/2015, принятое судьёй Болуж Е.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Красноярсккрайгаз» (ИНН 2460220440, ОГРН 1092468056130) (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 29.04.2015 № А225-14.31/15.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «25» июня 2015 года признано незаконным и изменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.04.2015 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А225-14.31/15 в части назначения административного наказания. Суд решил считать назначенным административное наказание в виде штрафа в сумме 150 000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, признать постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.04.2015 недействительным полностью.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств по делу судом первой инстанции.

Заявитель считает, что отказ общества в опломбировке прибора учета газа, установленного неспециализированной организацией, а также с нарушением норм действующего законодательства, является обоснованным и направлен на защиту безопасности граждан пользующихся услугами газоснабжения.

Заявитель полагает, что факт некачественного монтажа прибора учета газа подтверждается независимой экспертизой, проведенной ГП КК «Товарных экспертиз».

Также в апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено, что решение антимонопольного органа от 11.09.2014 в соответствии с которым общество было признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.02.2015 по делу №А33-19872/2014, и Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 по делу №А33-19872/2014, в соответствии с которым обществу было отказано в отмене решения антимонопольного органа, не содержат оценки вышеуказанной экспертизы.

Заявитель указывает, что по настоящему делу имеются основания для применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) о малозначительности совершенного деяния.

Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Антимонопольный орган уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил. Представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя антимонопольного органа.

Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее Красноярского УФАС России) поступило заявление гражданки Светлинской Л.Г. на действия ОАО «Красноярсккрайгаз», выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе от опломбировки прибора учета газа (вх. № 14331 от 22.07.2014).

Антимонопольным органом приказом от 22.08.2014.2014 № 448 возбуждено дело № 266-10-14 в отношении ОАО «Красноярсккрайгаз» о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 266-10-14 антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.

Гражданкой Светлинской Л.Г. заключен договор от 28.06.2013 с ИП Кашириным В.В. (Сервисный центр «ВВК-Сервис»), в соответствии с которым последний обязуется осуществить доставку и подключение бытового газового счетчика по адресу: г. Красноярск, ул. Карбышева, 22-60, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги согласно прейскуранту. Обязательства сторон по указанному договору исполнены в полном объеме, о чем свидетельствует Акт выполненных работ по монтажу газового счетчика от 28.06.2013.

В соответствии с информацией, содержащейся в паспорте ОРСВ.00.000 ПС «Счетчик газа Гранд-1,6», счетчик газа с заводским номером 0313453292 соответствует техническим условиям ТУ 4213-004-70670506-2010, прошел первичную поверку в соответствии с 4213-004-70670506-2010 МП и признан пригодным к применению.

ИП Каширину В.В. выдан сертификат соответствия № РОСС К.ИИ695.04ЖКС0, удостоверяющий соответствие оказываемых им услуг по установке (монтажу), наладке, ремонту и обслуживанию приборов учета расхода газа (код 042305), распределению газообразного топлива (код 40.2.2), услуг газификации - установки газовых приборов (код 9440333) требованиям нормативных документов. Срок действия сертификата: с 12.07.2012 по 11.07.2015.

В связи с необходимостью опломбировки прибора учета газа гражданка Светлинская Л.Г. 22.04.2014 обратилась в ОАО «Красноярсккрайгаз».

Актом обследования установки прибора учета газа от 27.04.2014, составленным специалистом ОАО «Красноярсккрайгаз», установлено, что при установке прибора учета газа допущены нарушения ПТБ (лишнее резьбовое соединение - уголок).

О наличии иных нарушений, кроме описанных в Акте, ОАО «Красноярсккрайгаз» заявителя не информировало.

Опломбировку прибора учета заявителя по состоянию на дату рассмотрения антимонопольного дела ОАО «Красноярсккрайгаз» не произвело. Расчеты за потребленный газ Светлинская С.Г. осуществляет в соответствии с нормативами потребления газа.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.09.2014 открытое акционерное общество «Красноярсккрайгаз» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту уклонения от опломбировки прибора учета газа потребителя Светлинской Л.Г.

Заявителю выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства № 266-10-14, согласно которому ОАО «Красноярсккрайгаз» в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания обязано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: опломбировать прибор учета газа потребителя Светлинской, установленный в ее жилом помещении. Об исполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

18.03.2015 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олегом Петровичем в отсутствии законного представителя ОАО «Красноярсккрайгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (извещение № 1677 от 29.01.2015), составлен протокол об административном правонарушении № А225-14.31/15.

Постановлением по делу об административном правонарушении № А225-14.31/15 от 29.04.2015 ОАО «Красноярсккрайгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 29.04.2015 № А225-14.31/15, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган:

- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.48 КоАП РФ, приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» протокол от 18.03.2015 № А225-14.31/15 об административном правонарушении составлен заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олегом Петровичем, оспариваемое постановление от 29.04.2015 № А225-14.31/15 о назначении административного наказания вынесено так же заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олегом Петровичем, то есть уполномоченным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 18.03.2015 № А225-14.31/15 составлен в отсутствии законного представителя ОАО «Красноярсккрайгаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (извещение о вызове на составление протокола об административном правонарушении № 1677 от 29.01.2015).

Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с абзацем 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.

Суд апелляционной инстанции считает, что процедура возбуждения

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А33-4699/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также