Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А69-966/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

12 августа 2015 года

Дело №

 А69-966/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «05» августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «12» августа 2015 года.

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,

при секретаре судебного заседания Каверзиной Т.П.,

в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис»

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от  «19» июня 2015 года по делу  № А69-966/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Чамзы-Ооржак А.Х.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (ИНН 1701042995, ОГРН 1081701000248, г. Кызыл) (далее - ООО УК «Жилсервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к  Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (ИНН 1701048852, ОГРН 1111719000447, г. Кызыл) (далее – Служба, административный орган) об отмене постановления от 19.03.2015 № 205/170-ЖИ-2/15 по делу об административном правонарушении.

Дело рассмотрено арбитражным судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 19 июня 2015 года по делу № А69-966/2015 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО УК «Жилсервис» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы:

- оспариваемое постановление вынесено по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008              № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали; основанием для проведения проверки послужило не требование прокуратуры, основанное на обращениях граждан, а письмо заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. от 04.03.2015 адресованное Службе с просьбой о выделении специалистов для проведения проверки;

- административным органом нарушен пункт 3.6 Административного регламента исполнения службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, утвержденного приказом от 18.01.2013 № 01 ОД.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.

11.03.2015 инспектором Службы Падан В.А. на основании распоряжения руководителя Службы от 04.03.2015 № 205/170-ЖИ проведены мероприятия по требованию заместителя прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. от 04.03.2015 № 7-9/2015 о соблюдении действующего законодательства на предмет надлежащего обслуживания управляющими компаниями и товариществами собственников жилья придомовой территории жилых домов г. Кызыла, а именно: очистка крыш многоквартирных домов от наледи (снега).

В ходе проверки многоквартирного жилого дома № 64 по ул. Кочетова, г. Кызыла, ответственным за содержание которого является ООО УК «Жилсервис», Службой выявлены нарушения, а именно: не произведена очистка снега и наледи по периметру крыши дома; не проведена очистка снега, наледи и сосулек, а также снежных навесов и наледи с балконов квартир дома.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.03.2015, составленном в присутствии представителя общества Шевелич Е.П., действующей на основании доверенности от 14.01.2015 № 6.

Службой обществу выданоно предписание от 11.03.2015 № 205/170-ЖИ.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлена в статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектором Службы составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2015 № 205/170-ЖИ-1/15, на основании которого Служба вынесла постановление от 19.03.2015 № 205/170-ЖИ-2/15 о назначении ООО УК «Жилсервис» наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей.

ООО УК «Жилсервис», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) ООО УК «Жилсервис» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 № 149,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 17.03.2015 № 205/170-ЖИ-1/15 составлен, постановление по делу об административном правонарушении от 19.03.2015 № 205/170-ЖИ-2/15 вынесено должностными лицами Службы в пределах предоставленных им полномочий.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены. Данный факт обществом не оспаривается.

Вместе с этим, в апелляционной жалобе ООО УК «Жилсервис» указывает, что проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008              № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с отсутствием оснований для проведения проверки.

Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод на основании следующего.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно положениям части 2 статьи 20 указанного Федерального закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Материалами дела подтверждается, что внеплановая проверка, по результатам которой установлено нарушение и составлен протокол об административном правонарушении, была проведена на основании распоряжения руководителя от 04.03.2015 № 205/170-ЖИ по требованию заместителя прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. от 04.03.2015 № 7-9/2015 о соблюдении действующего законодательства на предмет надлежащего обслуживания управляющими компаниями и товариществами собственников жилья придомовой территории жилых домов г. Кызыла, а именно: очистка крыш многоквартирных домов от наледи (снега).

Суд апелляционной инстанции не соглашается с доводами общества о том, что оспариваемое постановление вынесено по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008           № 294-ФЗ, поскольку основанием для проведения внеплановой проверки послужило не требование прокуратуры, основанное на обращениях граждан, а письмо заместителя прокурора города Кызыла Цыганок М.А. от 04.03.2015 адресованное Службе с просьбой о выделении специалистов для проведения проверки; у административного органа не было правовых оснований, установленных  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, для проведения внеплановой проверки.

Из содержания письма прокуратуры города Кызыла от 04.03.2015 № 7-9/2015 следует, что прокуратурой г. Кызыла проводится проверка соблюдения действующего законодательства на предмет надлежащего обслуживания управляющими компаниями и ТСЖ придомовой территории жилых домов города Кызыла, а именно очистки крыш многоквартирных жилых домов от наледи (снега), в связи с чем прокуратура г. Кызыла просит выделить специалистов для проведения проверки по обозначенному вопросу, по результатам проверки просит составить соответствующие справки.

В протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении отражено, что проверка проводилась по требованию прокурора.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, у административного органа имелись.

Заявитель также указывает на то, что административным органом нарушен пункт 3.6 Административного регламента исполнения службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, утвержденного приказом от 18.01.2013 № 01 ОД.

Однако, текст указанного административного регламента отсутствует как в материалах

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А33-4892/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также