Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А33-8738/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 августа 2015 года Дело № А33-8738/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «07» августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «12» августа 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Борисова Г.Н., судей: Севастьяновой Е.В., Иванцовой О.А., секретаря судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «ДМС Передовые технологии»): Тазина А.С., представителя по доверенности от 02.03.2015, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДМС Передовые технологии» на определение Арбитражного суда Красноярского края от «01» июля 2015 года по делу № А33-8738/2015, принятое судьей Болуж Е.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «ДМС Передовые технологии» ИНН 7713135290, ОГРН 1027739608027 (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965 (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным приказа от 07.04.2015 № 172 о возбуждении дела № 117-14-15, о признании незаконным определения от 07.04.2015 о назначении дела № 117-14-15 к рассмотрению. Определением Арбитражного суда Красноярского края от «01» июля 2015 года производство по делу прекращено. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства дела; неправильно применил нормы материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела. Полагает, что выводы суда первой инстанции о том, что обжалуемые приказ от 07.04.2015 № 172 о возбуждении дела № 117-14-15 и определение от 07.04.2015 не могут быть предметом самостоятельного судебного обжалования, противоречат нормам права и судебной практики. Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лица, участвующего в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что настоящий спор неподведомственен арбитражному суду. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению требования о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц. Суд первой инстанции правильно исходил из того, что под ненормативным правовым актом следует понимать документально оформленное одностороннее властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольная служба обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. При реализации данной функции антимонопольный орган наделен полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также по истребованию необходимых для этого документов (пункты 1, 11 части 1 статьи 23, статья 25, часть 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции). Согласно частям 5, 8, 12, 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом принимается решение о возбуждении дела, издается приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела, председатель, которой выносит определение о назначении дела к рассмотрению. На этой стадии производства не устанавливаются факт нарушения антимонопольного законодательства и конкретный нарушитель, не выносится обязательное для исполнения предписание. Наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого антимонопольным органом принимается соответствующее решение. В данном случае действия антимонопольного органа получили свое документальное оформление в виде издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии по его рассмотрению, а также принятия на основании данного приказа определения о назначении дела к рассмотрению. Оспариваемые в рамках настоящего дела приказ антимонопольного органа от 07.04.2015 № 172 о возбуждении дела № 117-14-15 и определение от 07.04.2015 о назначении дела № 117-14-15 к рассмотрению не устанавливают факта нарушения антимонопольного законодательства и не предопределяют субъекта (субъектов) ответственности, а оформляют в предусмотренном законом порядке начало проведения процессуальных действий по установлению и выявлению всех обстоятельств по возбужденному делу. В случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), производство по делу в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению. Суд апелляционной инстанции полагает, что сами по себе приказ и определение о нарушении антимонопольного законодательства не нарушают права и законные интересы заявителей, не влекут для них негативных последствий, не создают иные препятствия в их деятельности. Приказ антимонопольного органа от 07.04.2015 № 172 о возбуждении дела № 117-14-15 и определение от 07.04.2015 о назначении дела № 117-14-15 к рассмотрению по реализации данного приказа, в том числе по истребованию информации и документов, не могут быть предметом самостоятельного судебного обжалования, поскольку являются процессуальными документами, принятыми в рамках производства по делу, возбужденному по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Заявитель в апелляционной жалобе указывает, что приказ от 07.04.2015 №172 не содержит указания на повод для возбуждения дела №117-14-15, на общество незаконно возложена обязанность на представление документов по деятельности другой организации, в том числе документов, не относящихся к территории, подведомственной антимонопольному органу. Данные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как подлежат проверке в случае принятия антимонопольным органом решения и предписания о правах и обязанностях заявителя по результатам рассмотрения дела №117-14-15 и их оспаривания в установленном порядке. Таким образом, правильными являются выводы суда первой инстанции о том, что приказ антимонопольного органа от 07.04.2015 № 172 о возбуждении дела № 117-14-15 и определение от 07.04.2015 о назначении дела № 117-14-1 не являются ненормативными правовыми актами, подлежащими обжалованию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и о наличии в связи с этим оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для прекращения производства по делу из-за неподведомственности спора арбитражному суду. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что определение суда о прекращении производства по делу является законным и обоснованным, и отсутствуют основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная по платежному поручению от 09.07.2015 № 314 государственная пошлина в размере 1500 рублей на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Кодекса подлежит возврату заявителю. Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Красноярского края от «01» июля 2015 года по делу № А33-8738/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ДМС Передовые технологии» из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 09.07.2015 №314. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение. Председательствующий Г.Н. Борисов Судьи: О.А. Иванцова Е.В. Севастьянова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А33-2737/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|