Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А33-3470/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 августа 2015 года Дело № А33-3470/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «31» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «06» августа 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при секретаре судебного заседания Астаховой А.И., в отсутствии лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2015 года по делу № А33-3470/2015, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965 (далее – управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 15.12.2014 по делу № 359-10-14. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом не исследован вопрос о фактической возможности общества исполнить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.03.2014 № 20.2400.1085.14, заключенного с Рыбаковым А.Н.; бездействие общества не образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Нарушение сроков осуществления технологического присоединения связано с объективными причинами невозможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению. Заявитель не имел намерений воспользоваться своим положением и ограничить права Рыбакова А.Н. на получение услуг по технологическому присоединению. Общество считает, что решение суда первой инстанции нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку решение антимонопольного органа по делу № 359-10-14 является основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, а общество не нарушало положения антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган и Рыбаков А.Н. отзывы на апелляционную жалобу общества не представили. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление Рыбакова А.Н. о нарушении открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Транзитная, 44 «в», бокс № 42, в соответствии с договором от 23.03.2014 № 20.2400.1085.14. Приказом Красноярского УФАС России от 05.11.2014 № 634 в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 359-10-14, при рассмотрении которого антимонопольным органом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства. Заявитель 13.02.2014 обратился в адрес сетевой организации с заявкой на осуществление технологического присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Транзитная, 44а, бокс № 42, в соответствии со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 10 кВт; уровень напряжения - 220В; уровень надежности энергопринимающего устройства - III категория. На основании указанной заявки между Рыбаковым А.Н. и ОАО «МРСК Сибири» 22.03.2014 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.2400.1085.14. В соответствии с пунктом 4 договора технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в приложении. Пунктом 5 договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. В соответствии с пунктом 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющихся приложением № 1 к договору, сетевая организация осуществляет подготовку и выдачу технических условий; проверку выполнения технических условий заявителя; проектирование схемы внешнего электроснабжения присоединяемого объекта на напряжении 10/0,4 кВ; прокладку КЛ-0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП № 421 10/0,4 кВ до общего н/в распределительного щита 0,4 кВ гаражей (сечение, марку, протяженность трассы КЛ-0,4 кВ уточнить проектом); установку общего н/в распределительного щита 0,4 кВ на фасаде одного из гаражных боксов (с возможностью перспективного подключения гаражных боксов), в котором организовать контрольный пункт - концентратор учета и сбора данных коммерческого учета электроэнергии абонентов по РLC каналу. В соответствии с пунктом 11 указанных технических условий для присоединения к электрическим сетям заявитель осуществляет строительство ЛЭП-0,22 кВ от общего н/в распределительного щита 0,22 кВ гаражных боксов до низковольтного щита 0,22 кВ гаражного бокса; коммерческий учет организовать в н/в щите 0,22 кВ гаражного бокса с установкой автоматического выключателя на ток не более 50 А; счетчик электрической энергии, класса точности 2,0 и выше, прямого включения с пределом измерения 5-60 А, выполненный в виде дистанционного датчика мощности (оснащенного РLС- или RL-модемом) с условием синхронизации с установленным сетевой организацией контрольного пункта - концентратора учета и сбора данных; предусмотреть возможность опломбировки вводного коммутационного аппарата и шкафа учета; при установке приборов учета необходимо применять приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений. Рыбаковым А.Н. 01.04.2014 оплачена стоимость услуг технологического присоединения энергопринимающих устройств в размере 550 рублей. По истечении 6 месяцев с момента заключения договора ОАО «МРСК Сибири» возложенные на него мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя не выполнило, что привело к невозможности Рыбаковым А.Н. выполнить в полном объеме возложенные на него мероприятия по технологическому присоединению, и как следствие, к отсутствию технической возможности для энергоснабжения объекта, принадлежащего заявителю. Рыбаков А.Н. 17.09.2014 обратился в адрес сетевой организации с заявлением, содержащим указание на бездействие сотрудников ОАО «МРСК Сибири» по исполнению условий договора от 22.03.2014 № 20.2400.1085.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также на необходимость принятия мер по устранению нарушений. Письмом от 29.09.2014 № 1.3/20/16612-исх. общество ответило, что на момент направления указанного письма сетевой организацией проводятся регламентированные торгово-закупочные процедуры по выбору подрядной организации на выполнение проектно-сметных и строительно-монтажных работ «под ключ»; завершение работ в полном объеме планируется на апрель 2015 года. Также в указанном письме было указано на то, что задержка выполнения мероприятий по технологическому присоединению связана с большим количеством заявителей и большим объемом мероприятий по заключенным договорам технологического присоединения филиала ОАО «МРСК Сибири». Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение от 15.12.2014 № 359-10-14 признать действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Транзитная, 44 «в», бокс № 42, в соответствии с договором от 23.03.2014 № 20.2400.1085.14, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Предписанием от 15.12.2014 № 359-10-14 комиссия Красноярского УФАС России обязала ОАО «МРСК Сибири» прекратить нарушение антимонопольного законодательства и в срок до 09.03.2015 осуществить технологическое присоединение объекта Рыбакова А.Н. Общество, полагая, что указанные решение и предписание от 15.12.2014 по делу № 359-10-14, не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, представить доказательства. Суд первой инстанции, ссылаясь на пункты 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статью 22, часть 1 статьи 23, пункты 1, 2 статьи 39, часть 1 статьи 40, части 1, 2, 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, сделал правильный вывод о том, что оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом. При рассмотрении спора общество не указывало на наличие процессуальных нарушений процедуры принятия оспариваемых решения и предписания. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал, что по настоящему делу антимонопольный орган должен доказать обстоятельства, свидетельствующие о доминирующем положении заявителя и совершении им действий (бездействия), которые повлекли или могли повлечь ущемление интересов других лиц. В силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьи 5 Закона о защите конкуренции общество является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ему электрических сетей. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Во исполнение указанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Согласно подпункту б) пункта 16 Правил (в редакции, действующей на момент заключения договора), договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А33-6905/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|