Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А69-948/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2015 года Дело № А69-948/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «21» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «27» июля 2015 года. Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Юдин Д.В., при секретаре судебного заседания Козловой Т.Е., в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «28» мая 2015 года по делу № А69-948/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Чамзы-Ооржак А.Х. установил: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (далее – заявитель, общество, ООО УК «Жилсервис») (ИНН 1701042995, ОГРН 1081701000248) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее - административный орган, Служба) (ИНН 1701048852, ОГРН 1111719000447) о признании постановления по делу об административном правонарушении от 23.03.2015 № 214/179-ЖИ-2/15 незаконным и его отмене. Дело рассмотрено арбитражным судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 28 мая 2015 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО УК «Жилсервис» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, на основании следующего: - оспариваемое постановление вынесено по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной с грубым нарушением организации и проведению проверок, установленных Законом № 294-ФЗ, поскольку основанием для внеплановой проверки послужило не требование прокуратуры, основанное на обращениях граждан, а письмо заместителя прокурора города Кызыла М.А. Цыганок от 04.03.2015., адресованное Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, с просьбой о выделении специалистов для проведения проверки; - административный орган в нарушении порядка осуществления своих функций составил протокол об административном правонарушении (17.03.2015), а оспариваемое постановление (23.03.2015) до истечения срока предписания об устранении выявленного нарушения (до 25.03.2015). Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 26.06.2015 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. 13.03.2015 инспектором Службы Монгуш А.О. на основании распоряжения руководителя от 04.03.2015 № 214/179-ЖИ проведены мероприятия по требованию заместителя прокурора г. Кызыла М.А. Цыганок от 04.03.2015 № 7-9/2015 о соблюдении действующего законодательства на предмет надлежащего обслуживания управляющими компаниями и Товариществами собственников жилья придомовой территории жилых домов г. Кызыла, а именно: очистка крыш многоквартирных домов от наледи (снега). В ходе проверки многоквартирного жилого дома № 40 по ул. Лопсанчапа, г. Кызыла, ответственным за содержание которого является ООО УК «Жилсервис», Службой выявлены нарушения, а именно: не произведена очистка снега и наледи по периметру крыши дома; накапливающий на крыше снег не сброшен на землю и не перемещен в прилотковую полосу. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 13.03.2015, составленном в присутствии законного представителя Общества Сафроновой Т.С., действующей на основании доверенности от 03.03.2015 № 15. Службой обществу выписано предписание от 13.03.2015 № 214/179-ЖИ со сроком устранения выявленных нарушений до 25.03.2015. Уведомлением от 16.03.2015 г. № 214/179-ЖИ Служба сообщила о необходимости явки законного представителя ООО УК «Жилсервис» для составления протокола об административном правонарушении на 17.03.2015 в 14 час. 00 мин. по адресу: г.Кызыл, ул. Московская, 2а каб. № 408. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлена в статье 7.22 КоАП, инспектором Службы составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2015 № 214/179-ЖИ-1/15, на основании которого Служба вынесла постановление от 23.03.2015 № 214/179-ЖИ-2/15 о назначении ООО УК «Жилсервис» наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей. ООО УК «Жилсервис», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Исходя из части 1 статьи 28.3, статьи 23.55 Кодекса, Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в жилищной сфере, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 № 149, протокол об административном правонарушении от 17.03.2015 № 214/179-ЖИ-1/15 составлен, постановление по делу об административном правонарушении от 23.03.2015 № 214/179-ЖИ-2/15 вынесено должностными лицами Службы в пределах предоставленных им полномочий. Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2 и 29.7 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, должностными лицами Службы соблюдена, права общества, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, в том числе право на участие при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела (уведомления от 16.03.2015 № 214/179-ЖИ и от 19.03.2015 № 214/179-ЖИ), иные права обеспечены и не нарушены. ООО УК «Жилсервис» указывает, что проверка проведена с существенными нарушениями (отсутствовали основания для проведения проверки). Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод на основании следующего. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). В силу части 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно положениям части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона. В силу пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Материалами дела подтверждается, что внеплановая проверка, по результатам которой установлено нарушение и составлен протокол, была проведена на основании распоряжения руководителя от 04.03.2015 № 214/179-ЖИ по требованию заместителя прокурора г. Кызыла М.А. Цыганок от 04.03.2015 № 7-9/2015 о соблюдении действующего законодательства на предмет надлежащего обслуживания управляющими компаниями и Товариществами собственников жилья придомовой территории жилых домов г. Кызыла, а именно: очистка крыш многоквартирных домов от наледи (снега). В свою очередь заявитель ссылается на положения регламента, регулирующие условия проведения проверки исполнения предписания. Данный довод заявителя не соотносится с фактическими обстоятельствами спора. Следовательно, суд апелляционной инстанции установил, что проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», протокол об административном правонарушении от 25.02.2015 № 150/123-ЖИ-1/15 составлен должностным лицом Службы в соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным обнаружением нарушения. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А33-2019/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|