Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А74-8982/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29 мая 2015 года

Дело №

 А74-8982/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «22» мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «29» мая 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего -  Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Елистратовой О.М.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МаВР»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от  «05» марта 2015 года по делу  № А74-8982/2014, принятое судьёй Гигель Н.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МаВР» (ИНН 1901092030, ОГРН 1091901003798, республика Хакасия, г.Абакан; далее – заявитель, общество, ООО «УК «МаВР») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия              (ИНН 1901051556, ОГРН 1021900528253, республика Хакасия, г.Абакан; далее – ответчик, управление) от 10 декабря 2014 года № 014 001 14 ВД 0011762 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от  «05» марта 2015 года в удовлетворении заявления отказано. Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 декабря 2014 года в виде приостановления действия решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия от 10 декабря 2014 года №014 001 14 ВД 0011762, отменены после вступления в законную силу настоящего решения.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «УК «МаВР» ссылается на следующие обстоятельства:

- содержание требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не позволяет плательщику страховых взносов получить полную и достоверную информацию об основаниях начисления пени, так как оно не соответствует обязательным предъявляемым к нему требованиям;

- управлением Пенсионного Фонда нарушена процедура направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, сроки реализации процедуры взыскания, а, следовательно, нарушен порядок вынесения решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, что является существенным нарушением установленных императивных требований.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МаВР» письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу управления в материалы дела не представило.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МаВР» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.11.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия.

27.10.2014 обществом в управление представлен расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев (3 квартал) 2014 года, согласно которому за последние три месяца отчётного периода подлежали уплате страховые взносы:                        978 094 рублей 52 копейки - на страховую часть пенсии, 149 405 рублей 16 копеек - на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

20.11.2014 управлением в адрес общества выставлено требование № 01400140047113 об уплате в срок до 09.12.2014 страховых взносов и пеней в общей сумме 1 182 234 рубля 43 копейки, из них: 978 094 рубля 52 копейки недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии; 149 405 рублей 16 копеек - недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 46 157 рублей 93 копейки - пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, 8 576 рублей 82 копейки - пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Указанное требование получено обществом 01.12.2014 (почтовое уведомление № 68744).

10.12.2014 управлением на основании требования от 20.11.2014 № 01400140047113 принято решение № 014 001 14 ВД 0011762 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, в сумме 1 024 252 рубля 45 копеек. Данное решение направлено обществу заказным почтовым отправлением 12.12.2014 (реестр заказных писем от 12.12.2014).

Не согласившись с решением управления от 10.12.2014 № 014 001 14 ВД 0011762, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства,  оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Проверив полномочия управления, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение принято управлением в пределах полномочий предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Полномочия должностных лиц управления, а также процедура принятия решения заявителем не оспариваются.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение от 10.12.2014 № 014 001 14 ВД 0011762 вынесено ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ данный закон регулирует отношения, связанные, в том числе с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны, в частности, правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе организации.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1, 2 статьи 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчётного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В течение расчётного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ определено, что ежемесячный обязательный платёж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платёж.

Согласно статье 25 указанного Федерального закона за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А33-20137/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также