Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.11.2008 по делу n А33-8446/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2008 года Дело № А33-8446/2008-03АП-2427/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 06 ноября 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 07 ноября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автопульс» (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2008 года по делу №А33-8446/2008, принятое судьей Севастьяновой Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автопульс» об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 06.05.2008 № 41 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от административного органа: Лобановой Ю.М. – по доверенности от 18.09.2008, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автопульс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 06.05.2008 № 41 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000,00 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2008 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автопульс» отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автопульс» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу. В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы: - дело рассмотрено судом в отсутствие представителя общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, - налоговый орган не вправе проводить проверочные закупки. Административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 03.09.2008. Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Автопульс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (телефонограмма № 35 от 09.10.2008) в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанного лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Автопульс» зарегистрировано 12.03.2007 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072464002742, что подтверждено свидетельством серии 24 № 204383190. 30.04.2008 должностным лицом административного органа проведена проверка соблюдения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в магазине «Автопульс», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Затонская, 22, принадлежащем обществу «ТД «Автопульс». При проведении проверки установлено и в акте проверки № 014136 от 30.04.2008, протоколе об административном правонарушении № 42 от 04.05.2008 зафиксировано, что кассир магазина «Автопульс» Немцева А.Г. осуществила прием наличных денежных средств за ручку стеклоподъемника по цене 62 руб., произвела наличный денежный расчет, отпустила товар без применения контрольно-кассовой техники (чек на ККМ не напечатала и покупателю не выдала в момент оплаты). Постановлением от 06.05.08 № 41 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб., что послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении № 42 от 04.05.2008 оформлен в соответствии с правилами статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении от 06.05.2008 № 41 вынесено уполномоченным органом (статья 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Довод заявителя жалобы о том, что дело рассмотрено судом в отсутствие представителя общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отклоняется судом апелляционной инстанции. В материалах дела имеется телефонограмма по делу № А33-8446/2008, подтверждающая факт извещения общества об объявлении перерыва в судебном заседании по указанному делу до 16 час. 00 мин. 21.07.2008 (л.д. 8). Кроме того, согласно расписке директора общества Д.В. Кириченко он ознакомился 16.07.2008 с материалами дела, что свидетельствует о наличии у него фактической возможности узнать о времени и месте продолжения судебного заседания из текста телефонограммы. Судом первой инстанции не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции. Отказ суда в удовлетворении ходатайства заявителя об отложении судебного разбирательства является обоснованным. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Следовательно, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно разъяснению, данному Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники (пункт 4). В качестве доказательств реализации товара (одной ручки стеклоподъемника по цене 62 руб.) без применения контрольно-кассовой техники административным органом представлены акт проверки № 014136 от 30.04.2008 выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (л.д. 14), протокол об административном правонарушении № 42 от 04.05.2008 (л.д.13). Из акта проверки № 014136 от 30.04.2008, проведенной старшим госналогинспектором Ивановым Е.М. с участием покупателя Фетищева С.М.(специалиста 1 разряда отдела оперативного контроля инспекции) следует, что в ходе проверки произведена покупка товара – ручки стеклоподъемника по цене 62 руб. в магазине общества. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что инспекцией не представлено допустимых (в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ) контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом инспекции, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", которые в указанных правоотношениях имеют статус административных органов. Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как установлено судом апелляционной инстанции, сотрудником инспекции Фетищевым С.Н. произведена покупка ручки стеклоподъемника по цене 62 руб. в магазине общества. Приобретение должностным лицом административного органа товара в порядке исполнения поручения о проведении проверки соблюдения требований законодательства отвечает признакам проверочной закупки, которое в силу пункта 4 ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" является оперативно-розыскным мероприятием. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, ввиду проведения проверочной закупки специалистом инспекции и оформления акта проверки от 30.04.2008 без соблюдения порядка, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", предусматривающей привлечение сотрудников органов внутренних дел, акт проверки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума № 3125/08 от 02.09.2008. Протокол об административном правонарушении № 42 от 04.05.2008, как основанный на недопустимом доказательстве – акте проверки № 014136 от 30.04.2008, также не является надлежащим доказательством реализации товара без применения контрольно-кассовой техники. Таим образом, административный орган не представил надлежащих доказательств совершения обществом административного правонарушения в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежного расчета с покупателем. Следовательно, требование общества о признании недействительным и отмене оспариваемого постановления № 41 от 06.05.2008 подлежит удовлетворению. На основании части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств. Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2008 года по делу № А33-8446/2008 отменить. Вынести новый судебный акт. Требования ООО «Торговый Дом «Автопульс» удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю от 06.05.2008 № 41. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий судья Н.М. Демидова Судьи: Г.Н. Борисов Л.Ф. Первухина Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.11.2008 по делу n А33-14424/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|