Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А69-2923/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18 мая 2015 года

Дело №

 А69-2923/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «12» мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «18» мая 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего -  Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                Астаховой А.И.,

при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Тыва:

от заявителя (Мэрии города Кызыла): Ооржак Б.А., представителя на основании доверенности от 23.12.2014 № 4508, водительского удостоверения;

от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва): Ооржак А.О., представителя на основании доверенности от 12.01.2015, служебного удостоверения,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии города Кызыла

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «04» марта 2015 года по делу №  А69-2923/2014, принятое судьёй    Павловым А.Г.,

установил:

Мэрия города Кызыла (ИНН17010009765, ОГРН   1021700517123, г.Кызыл; далее – заявитель, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва                                 (ИНН 1701044223, ОГРН            1081719000406, г.Кызыл; далее - антимонопольный орган, управление) о признании пункта 1 решения и пункта 1 предписания от 07.08.2014                                         № 05-13-01/08-15-14 недействительными.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 22.09.2014 к участию в деле в качестве третьи лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Дорожно-технический сервис» (далее по тексту - МУП «Дортехсервис»); Хурал представителей г. Кызыла.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «04» марта 2015 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Мэрия ссылается на то, что субсидии               МУП «Дортехсервис» были предоставлены в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; предоставление из местного бюджета субсидий             МУП «Дортехсервис» не является муниципальной преференцией, и согласование с антимонопольным органом не требуется.

В апелляционной жалобе заявитель также указывает, что Мэрией г. Кызыла было принято постановление от 25.01.2012 № 71 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям за счет средств бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», постановлением Мэрии г Кызыла от 14.02.2013 № 163 был утвержден Порядок предоставления в 2013 году субсидий для                     МУП «Дорожно-технический сервис» из бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Мэрия г. Кызыла, предоставляя субсидии МУП «Дортехсервис», исполняла решение Хурала представителей г. Кызыла.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва представило отзыв по доводам апелляционной жалобы Мэрии г. Кызыла, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Республики Тыва от                «04» марта 2015 года по делу № А69-2923/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение Арбитражного суда Республики Тыва от                  «04» марта 2015 года по делу № А69-2923/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с применением системы видеоконференц-связи в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Антимонопольным органом проведена плановая выездная проверка Мэрии по вопросам соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) за период 01.01.2012 по истекший период 2014 года, в ходе которой установлен факт предоставления Мэрией МУП «Дортехсервис» субсидии в целях возмещения затрат за выполненные объемы работ по эксплуатации и содержанию светофорных объектов, систем видеонаблюдения, установке и эксплуатации дорожных знаков и нанесению дорожной разметки.

Усмотрев в действиях Мэрии признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15,              части 3 статьи 19, статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, временно исполняющий обязанности руководителя управления вынес приказ от 26.03.2014 № 115 о возбуждении в отношении Мэрии  дела   № 05-13-01/08-15-14 и создании комиссии по рассмотрению данного дела.

Определением антимонопольного органа от 17.06.2014 по делу № 05-13-01/08-15-14 к участию в деле в качестве ответчика привлечен Хурал представителей г. Кызыла.

По результатам рассмотрения дела № 05-13-01/08-15-14 комиссией антимонопольного органа принято решение от 07.08.2014,  пунктом 1 которого Мэрия признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции МУП «Дортехсервис» в виде субсидий из бюджета г. Кызыла на возмещение затрат (на основании распоряжений Мэрии г. Кызыла № 996-р от 05.11.2013, № 470-р от 20.06.2013, № 183-р от 18.03.2013, №147-р от 04.03.2013, № 148-р от 04.03.2013, № 621-р от 05.08.2013, № 904-р от 11.10.2013, № 768-р от 23.09.2013, № 535-р от 10.07.2013) без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

07.08.2014 антимонопольным органом Мэрии выдано предписание                                  № 05-13-01/08-15-14 о   прекращении   нарушения   антимонопольного   законодательства,  пунктом 1 которого Мэрии предписано в срок до 31.08.2014 прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно: прекратить выдачу субсидий в целях возмещения затрат и недополученных доходов за выполнение работ по нанесению дорожной разметки, установке, эксплуатации и содержанию пешеходных направляющих ограждений, дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей, светофорных объектов, реконструкции и строительству светофорных объектов, содержанию и эксплуатации комплекса систем видеонаблюдения из бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Дорожно-технический сервис» без согласования с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Мэрия, не согласившись с пунктом 1 решения и пунктом 1 предписания от 07.08.2014 № 05-13-01/08-15-14, обратилась в арбитражный суд с соответствующим  заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Для признания оспариваемых пунктов  решения и предписания антимонопольного органа недействительными, согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимо установить, что оспариваемые пункты указанных актов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статье 22, пункту 2 части 1 статьи 23, пунктам 1, 2 статьи 39, пункту 1 статьи 40, пунктам 2, 4 статьи 41, статье 51 Закона о защите конкуренции оспариваемые в части решение и предписание вынесены уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.

Порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренный Законом о защите конкуренции, а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержденным приказом ФАС РФ от 17.01.2007 №5), ответчиком соблюден и Мэрией не оспаривается.

Как следует из материалов дела, пунктом 1 решения от 07.08.2014                                         № 05-13-01/08-15-14 антимонопольный орган признал Мэрию нарушившей пункт 7            части 1 статьи 15, статьи 19 и 20 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции МУП «Дортехсервис» в виде субсидий из бюджета г.Кызыла на возмещение затрат на основании распоряжений Мэрии г. Кызыла от 05.11.2013 № 996-р, от 20.06.2013 № 470-р, от 18.03.2013 № 183-р, от 04.03.2013 №147-р, от 04.03.2013 №148-р, от 05.08.2013 №621-р, от 11.10.2013 № 904-р, от 23.09.2013 №768-р,  от 10.07.2013 №535-р без предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к обоснованному выводу о том, что Мэрией муниципальная преференция предоставлена МУП «Дортехсервис» в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а именно: порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.

Закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В пункте 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А33-18640/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также