Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А33-22114/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2015 года Дело № А33-22114/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «07» мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «15» мая 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (некоммерческой организации товарищества собственников жилья «Фрегат»): Бинчурова Д.С., представителя на основании доверенности от 01.12.2014, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации товарищества собственников жилья «Фрегат» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «19» января 2015 года по делу № А33-22114/2014, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: некоммерческая организация товарищества собственников жилья «Фрегат» (ИНН 2463059125, ОГРН 1022402125118, г. Красноярск) (далее – ТСЖ «Фрегат», товарищество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению архитектуры администрации города Красноярска (ИНН 2466046460, ОГРН 1022402656638, г. Красноярск) (далее – Управление архитектуры, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного письмом от 10.06.2014 № 2089; об обязании Управления выдать разрешение на установку рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 января 2015 года по делу № А33-22114/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ТСЖ «Фрегат» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что отказ Управления архитектуры от 10.06.2014 № 2089 в нарушение пункта 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не мотивирован и не содержит конкретных причин, по которым размещение рекламной конструкции на фасаде здания будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки. Управление архитектуры, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 20.03.2015 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 21.03.2015 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к ней. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ТСЖ «Фрегат» обратилось в Управление архитектуры с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (каркас для баннерной растяжки размером 10м х 33м, информационное поле площадью 330 кв.м.) на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 121. На заседании архитектурно-планировочной комиссии от 30.05.2014 рекламная конструкция по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 121, признана несоответствующей архитектурному облику сложившейся застройки территории города Красноярска (протокол заседания от 30.05.2014 № 10). Письмом от 10.06.2014 № 2089 Управление архитектуры отказало ТСЖ «Фрегат» в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Считая вышеуказанное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ТСЖ «Фрегат» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, оформленное письмом от 10.06.2014 № 2089, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы ТСЖ «Фрегат». Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу части 13 статьи 19 указанного Федерального закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по приведенным в данной статье основаниям. В апелляционной жалобе товарищество указывает на то, что отказ Управления рекламы в нарушение части 15 статьи 19 Закона о рекламе не мотивирован. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Управления архитектуры, изложенное в письме от 10.06.2014 № 2089, содержит указание на решение архитектурно-планировочной комиссии Управления архитектуры (протокол от 30.05.2014 № 10), а также на основание отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции со ссылкой на соответствующую норму права (пункт 4 часть 15 статьи 19 Закона о рекламе). Пунктом 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Постановлением администрации города Красноярска от 09.11.2009 № 453 утверждено Положение о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска (далее – Положение о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций). В соответствии с пунктом 1.6 Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать внешний архитектурный облик города. Как следует из оспариваемого решения Управления архитектуры от 10.06.2014 № 2089, основанием для отказа товариществу в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции послужило нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, а также доводом заявителя о том, что понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа» носит оценочный характер, вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей. Из оспариваемого решения ответчика следует, что отказ мотивирован тем, что, рекламная конструкция акцентирует на себя визуальное восприятие архитектурно-планировочной ситуации рассматриваемого участка городской среды и резко выделяется в общей композиции данного участка, нарушая внешний архитектурный облик сложившейся застройки городской территории. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что размещение рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 121, нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки г. Красноярска. Многоэтажное жилое здание по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 121, является доминантой по высотным и стилевым характеристикам, в связи с чем, размещение рекламной конструкции размером10м х 33м, информационное поле площадью 330 кв.м., на фоне здания, являющегося доминантой в структуре городе, недопустимо, так как влечет ухудшение эстетического восприятия архитектурного облика города. Доминанта характеризуется, как правило, степенью визуальной значимости, высоты и ролью в силуэте общей панорамы города, созданием системы ориентиров в городе, задавая пространству и обществу четкую систему координат. Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Кроме того, оценивая довод апелляционной жалобы о немотивированности оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции учитывает, что поскольку действующее законодательство Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А33-6725/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|