Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А33-19862/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21 апреля 2015 года

Дело №

 А33-19862/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена  15 апреля 2015  года.

Полный текст постановления изготовлен          21 апреля 2015  года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Петровской О.В.,

судей: Ишутиной О.В., Магда О.В.,

секретаря судебного заседания Егоровой Е.В.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД: Смирновой Е.А., представителя по доверенности от 05.03.2015 № 24 АА 1877110,

от общества с ограниченной ответственностью «Компания «СибТранссервис»: Малых Е.В., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 8,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания СибТранссервис»

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от  29 января 2015  года по делу №  А33-19862/2014, принятое судьёй  Мальцевой А.Н.,

установил:

 

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО РЖД (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «СибТранссервис» (ИНН 2461018973, ОГРН 1022401949778)  о взыскании 167 400 рублей штрафа за задержку вагонов.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 января 2015 года иск удовлетворен.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать.

Истец  документально не подтвердил расчеты суточного вагонооборота для установления пропускной способности путей.

Суд не дал оценку инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути.  Согласно письму общества с ограниченной ответственностью «Крайснабсбыт» исх. № 0030 от 25.02.2014 подача и уборка вагонов не произведена из-за загруженности путей 32 вагонами с 18.02.2014 по 21.02.2014.

Истец представил отзыв, в котором указал, что не согласен с доводом об отсутствии вины ответчика в задержке вагонов, сведения письма исх. № 0030 от 25.02.2014  первичными документами не подтверждены.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном  рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

01.07.2011 между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Крайснабсбыт» (владелец) заключен договор №3/2343 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «Крайснабсбыт», примыкающего к станции Бугач Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при обслуживании локомотивом владельца.

Пунктом 1 определено, что в соответствии с Федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях настоящего договора осуществляется эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования № 1, 2, 3, 5, принадлежащих владельцу ООО «Крайснабсбыт» и находящихся на продолжении пути необщего пользования № 1 у Красноярской дистанции пути Красноярской железной дороги. Который примыкает стрелочным переводом № 42 к станции Бугач Красноярской железной дороги, который примыкает стрелочным переводом № 42 к станции Бугач Красноярской железной дороги, обслуживаемого локомотивом Владельца.

В соответствии с пунктом 5 подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление о подаче передается владельцу не менее чем за 2 часа до подачи вагонов приемосдатчиком станции Бугач по телефону и регистрируется в книге уведомлений.

Сдаваемые на железнодорожные пути необщего пользования вагоны, подаются локомотивом перевозчика  на выставочный  путь  №2.  дальнейшее движение  вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки вагонов (пункт 6).

Как установлено пунктом 7, максимальное количество вагонов в каждой группе одновременно сдаваемой владельцу - 15 вагонов.

В соответствии с пунктом 15 договора владелец уплачивает перевозчику:

а)            сбор за подачу и уборку вагонов, который определяется как сумма оплаты:

за работу локомотива перевозчика при подаче и уборке вагонов по 3 группе по ставкам, указанным таблице №8 тарифного руководства №3 «Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации;

за пользование железнодорожным подъездным путем ежесуточно по ставкам части 2 Таблицы 11 Тарифного руководства №3 с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего перевозчику, используемого при подаче и уборке вагонов, равную 0,134 км.

б)           плату за пользование вагонами, контейнерами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по ставкам Тарифного руководства №2, с учетом коэффициентов индексации. Плата взыскивается за все время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от владельца до момента наступления обстоятельств. Предусмотренных статьей 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации по взысканию штрафа;

в)           штраф за задержку вагонов по вине владельца на железнодорожных путях необщего  пользования свыше 24 часов по истечению технологического срока оборота вагонов в размере, установленном статьи 99 и 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, без внесения при этом платы за пользования вагонами;

г)            за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов по ставкам Тарифного руководства №3;

д)           другие виды сборов и платы.

Дополнительным соглашением от 01.10.2012 пункт 12 договора дополнен подпунктом 12.9, согласно которому ООО «Компания «СибТранссервис» будет производить все расчеты по платежам (за исключением сбора за подачу и уборку вагонов) и штрафам с Перевозчиком самостоятельно с единого лицевого счета предприятия, согласно трехстороннего соглашения между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

На основании соглашения от 01.10.2012 №С-2/26, заключенного между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик), обществом с ограниченной ответственностью «Крайснабсбыт» (владелец) и обществом с ограниченной ответственностью «Компания «СибТранссервис» (контрагент), контрагент уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами согласно статьи 39 УЖТ РФ, другие платы, штрафы и сборы, а также несет ответственность в соответствии со статьями 62 и 99 УЖТ РФ за задержку вагонов, принадлежащих перевозчику, под погрузкой и выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на 24 часа сверх технологического борота вагонов, который устанавливается в размере 4 часа.

Согласно памяткам приемосдатчика №324, №357, №334, №360, №365 на железнодорожные выставочные пути необщего пользования владельца поданы вагоны, которые находились у ответчика сверх установленных сроков.

За период нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования начислен штраф плата.

Перевозчиком составлены ведомости подачи и уборки вагонов №240201, №240202, №240203, в соответствии с которыми за период нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования начислен штраф в общей сумме 167 400 рублей.

Ведомости подачи и уборки вагонов ответчиком  не подписаны. По факту отказа представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания «СибТранссервис» от подписания ведомостей составлены акты общей формы от 25.02.2014 №1, №2, №3.

Памятки приемосдатчика №324, №357, №334, №360, №365 со стороны ответчика подписаны с разногласиями.

В связи с неоплатой ответчиком начисленного штрафа открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Правоотношения сторон  регулируются  нормами Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации).

В соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 Устава.

Согласно статье 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации в случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров.

За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.

Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

Расчет штрафов за задержку вагонов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования, составленным на основании памяток приемосдатчика, и ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования, составленных на основании приемо-сдаточных актов с указанием времени начала и окончания грузовых операций с вагонами, контейнерами и размера штрафов (пункт 7 Правил взыскания штрафов).

На основании соответствующих памяток приемосдатчика истец произвел расчет штрафа за задержку вагонов по ведомостям подачи и уборки вагонов №240201, №240202, №240203.

От подписания ведомостей подачи и уборки вагонов ответчик уклонился, о чем истцом составлены акты общей формы от 25.02.2014 №1, №2, №3 в соответствии с требованиями пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 №45.

От подписи указанных актов ответчик отказался, о чем свидетельствуют соответствующие отметки. Причины отказа от подписи актов общей формы не приведены.

Расчет штрафа апелляционным судом повторно проверен, составлен верно, арифметически ответчиком не оспорен.

При указанных обстоятельствах, требование о взыскании штрафа заявлено обоснованно.

Довод ответчика о том, что памятки приемосдатчика и ведомости подачи уборки вагонов не являются допустимыми доказательствами, поскольку подписаны ответчиком с разногласиями, а также составлены истцом в одностороннем порядке, правомерно отклонены  судом первой инстанции, поскольку документы оформлены с соблюдением требований, предъявляемых для их составления, при этом, ответчик не опроверг содержащиеся в указанных документах сведения и не представил доказательств, подтверждающих своевременный возврат вагонов.

Апелляционный суд отклоняет ссылку ответчика на письмо  ООО «Крайснабсбыт» от 25.02.2014 №0030, поскольку сведения, указанные в нем не подтверждены первичными документами. Кроме того, задержка вагонов по ведомости № 240203 (л.д. 21 т.1) не входит в период загруженности подъездных путей, указанный в данном письме.

Подлежит отклонению довод ответчика о том, что истец должен был представить сведения о пропускной способности путей. Количество вагонов в подаваемой группе определено договором, равно 15. Истец не превысил согласованное  количество вагонов, вагоны приняты ответчиком, нахождение 32 вагонов на железнодорожном пути не подтверждено.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 января  2015 года по делу № А33-19862/2014 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение   Арбитражного суда Красноярского края от 29  января 2015 года по делу № А33-19862/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

О.В. Петровская

Судьи:

О.В. Ишутина

О.В. Магда

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А33-11108/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также