Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А33-21793/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 апреля 2015 года Дело № А33-21793/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «17» апреля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «УК КОМФОРТБЫТСЕРВИС») Анисимовой Н.В., представителя на основании доверенности от 30.12.2014 № 22, паспорта; от ответчика (Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (ОНД по г.Красноярску)): Сухойкова А.А., представителя на основании доверенности от 13.01.2015 № 13-10-117, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» января 2015 года по делу № А33-21793/2014, принятое судьей Фроловым Н.Н. установил:
общество с ограниченной ответственностью «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» (ИНН 2462031342, ОГРН 105246000018, г.Красноярск; далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю (ОНД по г. Красноярску) (далее – административный орган) о признании недействительным предписания от 31.07.2014 №1425/1/1-5. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «26» января 2015 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» ссылается на следующие обстоятельства: - здание - объект проверки является многоквартирным жилым домом, а не общежитием, так как согласно реестру собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома №23 по ул. 26 Бакинских комиссаров, в указанном многоквартирном доме по состоянию на 27.10.2014 жилые помещения площадью 2138,60 м зарегистрированы за 173 собственниками - физическими лицами (что составляет 77,47% от общей площади дома), в муниципальной собственности находятся жилые помещения площадью 476,20 м (17,25%), в муниципальной собственности находятся нежилые помещения площадью 54,90 м (1,99%), в собственности физического лица находится нежилое помещение площадью 90,70 м (3,29%); - спорное здание не указано в перечне жилых зданий, в которых жилые помещения муниципального жилищного фонда отнесены к помещениям специализированного жилищного фонда - жилым помещениям в общежитиях (приложение № 6 к постановлению Главы города от 20 февраля 2007 года №80); - норма пункта 4.2.7 Свода правил 1.131130.2009 носит рекомендательный характер; - пункт 6.1 таблицы А1 Свода правил 5.13130.2009 распространяется только на общежития, специализированные жилые дома для престарелых и инвалидов; - пункт 4 таблицы 2 Свода правил 3.13130.2009 распространяется только на гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпинги, мотели и пансионаты; - Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, не распространяют свое действие на общество и ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» не является субъектом вменяемого органами государственного пожарного надзора правонарушения, поскольку дом №23 по ул. 26 Бакинских комиссаров не находится у ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» в пользовании па праве собственности или на ином законном основании, собственниками жилых помещений в указанных домах являются физические и юридические лица; - органы государственного пожарного надзора не имеют полномочий осуществлять проверки деятельности управляющих многоквартирными домами организаций, деятельность ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС», как управляющей многоквартирными домами организации, в том числе контроль соблюдения ею правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, входит в сферу надзора Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; - пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к одному из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) относит «недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами»; - с точки зрения законодательства РФ в области пожарной безопасности ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» не может являться субъектом проверок органов федерального государственного пожарного надзора, поскольку общество является управляющей домами организацией, представляющей интересы собственников жилых помещений; право самостоятельно пользоваться или распоряжаться имуществом в обслуживаемых домах у ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» отсутствует. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором указал, что здание - объект проверки изначально спроектировано и построено как общежитие, в котором проектными решениями предусмотрены объемно-планировочные решения, инженерно-техническое оборудование для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Только лишь изменение порядка эксплуатации части жилых помещений в жилом здании не влечет за собой изменение статуса здания в целом. Изменение функционального назначения в обязательном порядке должно сопровождаться конструктивными изменениями объекта с учетом действующих требований законодательства РФ, в том числе требований пожарной безопасности в соответствии с новым назначением такого объекта. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» января 2015 года по делу № А33-21793/2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» января 2015 года по делу № А33-21793/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В соответствии с распоряжением от 20.06.2014 № 1425 органа государственного надзора с 15 по 31 июля 2014 года отделом надзорной деятельности по г. Красноярску проведена внеплановая проверка объекта, находящегося в управлении ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, 23, с целью контроля исполнения ранее выданных обществу предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС». По результатам проверки ООО «УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС» выданы соответствующий акт проверки от 31.07.2014 и предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 31.07.2014 №1425/1/1-5. Данным предписанием от 31.07.2014 №1425/1/1-5 обществу предписано в срок до 01.07.2015 устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: - двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания с уплотнением в притворах; - отсутствуют первичные средства пожаротушения; - здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; - здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре; - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами. Полагая, что данное предписание от 31.07.2014 №1425/1/1-5 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности). Согласно статье 6 указанного Федерального закона государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора. Подпунктом «в» пункта 2 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (далее - Положение о Федеральном государственном пожарном надзоре), установлено, что органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции). Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 № 372, территориальный орган указанного министерства предназначается для осуществления функций в области обеспечения пожарной безопасности соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты. При Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А33-8817/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|