Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А33-7551/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

13 сентября 2007 года

Дело №

А33-7551/2007-03АП-281/2007

г. Красноярск

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  Краевого государственного учреждения «Казачинский лесхоз»

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от «27» июня 2007 года по делу № А33-7551/2007,

принятое  судьей  Раздобреевой И.А.

В судебном заседании участвовали представители:

заявителя – Андреев А.И., прокурор на основании служебного удостоверения №141074.

Протокол настоящего судебного заседания вела секретарь судебного заседания Снытко Е.А.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 11 сентября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 13 сентября 2007 года.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Прокуратура Казачинского района Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении к административной ответственности Краевого государственного учреждения «Казачинский лесхоз»  за совершение администра­тивного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Фе­дерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 июня 2007 года заявление удовлетворено. Краевое государственное учреждение «Казачинский лесхоз»  привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, Казачинский лесхоз обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В апелляционной жалобе Казачинский лесхоз указывает, что пожароопасный производственный объект является частным случаем опасного производственного объекта, его определение должно соответствовать определению опасного объекта, приведенного в Законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов». Поскольку по определению опасного объекта, изложенного в Законе №116-ФЗ, объекты лесхоза не являются опасными,  а по определению, изложенному в Постановлении правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №595, эти же объекты являются пожароопасными, необходимо применять нормативный акт, имеющий большую юридическую силу.

Прокуратура Казачинского района представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором  решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Казачинского лесхоза, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10-00 часов 04 сентября 2007 года до 12 часов 30 минут  11 сентября 2007 года.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Прокуратурой Казачинского района Красноярского края в период с 18.05.2007 по 22.05.2007    проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации пожароопасных производственных объектов в отношении Казачинского лесхоза.

В ходе проверки установлено:

-  в нарушение статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Казачинский лесхоз осуществляет эксплуатацию производственных объектов (цех по лесопилению, столярный цех) расположенных по адресу: Красноярский край, село Казачинское, ул. Лыкова, 42, без ли­цензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

По данному факту  прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2007, в Арбитражный суд Красноярского края направлено заявление о привлечении Казачинского лесхоза к административной ответственности.

       Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Согласно  пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного взыскания на юридических  лиц  в размере от четырехсот  до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается  специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

В силу пункта 29 статьи 17 указанного закона эксплуатация пожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности.

Согласно Положению о лицензировании деятельности и эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и металлы, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

В соответствии с Нормами пожарной безопасности 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 №314, производственные и складские помещения предприятий деревообрабатывающей промышленности относятся к категориям В1-В4 по пожарной опасности (пожароопасные).

Согласно пункту 2.4. Устава Казачинский лесхоз для достижения цели, ради которой он создан, может заниматься приносящей доходы деятельностью: заготовка, переработка и реализация древесины от рубок промежуточного пользования лесом и прочих рубок; заготовка и реализация второстепенных лесных ресурсов.

Казачинский лесхоз осуществляет эксплуатацию производственных объектов (цех по лесопилению, столярный цех) расположенных по адресу: Красноярский край, село Казачинское, ул. Лыкова, 42, без ли­цензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. На территории лесхоза хранится лесопродукция  (сортимент, пиломатериал). В складских  и производственных помещениях цеха по лесопилению и столярном цеху осуществляется хранение, обработка, распиловка, измельчение древесины, в результате чего образуются твердые горючие вещества и материалы (доски, древесная пыль,  стружка). Данное обстоятельство подтверждено материалами дела, Казачинским лесхозом не оспаривается.

Таким образом, осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов без соответствующей лицензии является нарушением статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Нарушение указанной статьи Федерального закона 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образует состав административного правонарушения,  является основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и основанием для привлечения  Казачинского лесхоза  к административной ответственности.

Согласно статье 24.6. Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

В соответствии со статьей 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление о возбуждении производства об административном пра­вонарушении от 22.05.2007 вынесено надлежащим лицом.

За неисполнение требования о лицензировании   деятельности по  эксплуатации пожароопасного производственного объекта частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено административное наказание  для  юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции от 20.04.2007) исчисление размеров  штрафов производится  исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

В рамках административной санкции части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимальный размер административного штрафа для юридического лица  равен 40000 рублей.

Решение суда первой инстанции вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного для привлечения  к административной ответственности статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Казачинского лесхоза о том, что поскольку по определению опасного объекта, изложенного в Законе №116-ФЗ, объекты лесхоза не являются опасными,  а по определению, изложенному в Постановлении правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №595, эти же объекты являются пожароопасными, необходимо применять нормативный акт, имеющий большую юридическую силу, изучен судом апелляционной инстанции и отклонен по следующим основаниям.

Статья 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов относится к виду деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 14 августа 2002 г. N 595 утвердило Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Устанавливая порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Положение в пункте 1 содержит определение понятия пожароопасного производственного объекта.

Согласно подпункту "а" пункта 1 настоящего Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Промышленная безопасность определяется законодателем как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2).

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А33-2939/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также