Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А33-17219/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2015 года Дело № А33-17219/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «11» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «16» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» - Верхотурова В.Е., представитель по доверенности от 14.05.2014, от ответчика: Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края – Клюева А.И., представитель по доверенности от 30.12.2014 № мпр/1-07430, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» декабря 2015 года по делу № А33-17219/2014, принятое судьей Севрюковой Н.И., установил: общество с ограниченной ответственностью «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» (ИНН 2463208627, ОГРН 1082468044053, г. Красноярск) (далее – общество, ООО «Бюро бухгалтерских и юридических услуг») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Ликвидационной комиссии Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, Красноярский край, г. Красноярск) (далее – ликвидационная комиссия), краевому государственному автономному учреждению «Красноярское управление лесами» (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, Красноярский край, г. Красноярск) (далее – КГАУ «КУЛ»), к Красноярскому краю в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915, Красноярский край, г. Красноярск) (далее – Министерство природных ресурсов и экологии), об обязании ликвидационной комиссии включить требование ООО «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» в сумме 594 474 рублей 65 копеек в промежуточный ликвидационный баланс, о взыскании с Красноярского края в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в пользу ООО «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» 594 474 рублей 65 копеек. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Красноярского края (ИНН 2460071533, ОГРН 1052460087008, Красноярский край, г.Красноярск) (далее – Министерство финансов, третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.12.2014 с Красноярского государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» взыскано 594 474 рублей 65 копеек неустойки и 7444 рублей 75 копеек расходов по оплате государственной пошлины. Итого 601 919 рублей 30 копеек. Не согласившись с данным судебным актом, Министерство финансов обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В апелляционных жалобах третье лицо ссылается на следующие доводы: - нормы гражданского законодательства как в действующей, так и в предыдущей редакциях исключают возможность применения субсидиарной ответственности к собственнику имущества, учредителю автономного учреждения; судом первой инстанции пункт 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации применен без учета пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; ответственность ликвидируемого автономного учреждения ограничена объемом его имущества; - собственник имущества автономного учреждения при его ликвидации может нести субсидиарную ответственность только по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам; - Министерство природных ресурсов и экологии не отвечает по обязательствам автономного учреждения, поскольку отношения автономного учреждения с третьими лицами не основываются на расходовании бюджетных средств в рамках государственного задания, без согласования и контроля главного распорядителя бюджетных средств; задолженность учреждения возникла в результате деятельности, которая осуществлялась не в рамках основных целей деятельности данного учреждения, определенных его уставом, и не финансировалась из краевого бюджета в соответствии с государственным заданием посредством предоставления субсидий. В судебном заседании представитель Министерства финансов поддержал требование апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. В судебном заседании представитель заявителя изложил возражения на апелляционную жалобу. Просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель ответчика - Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края изложил доводы апелляционной жалобы. Просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Между Краевым государственным автономным учреждением «Красноярское управление лесами» (генеральный подрядчик) и обществом с ограниченной ответственностью «СтройИзоляция» (субподрядчик) заключен договор субподряда №12-суб от 20.08.2010. Предметом договора явилось выполнение работ по объекту «Проведение лесоочистки спецучастков ложа водохранилища Богучанской ГЭС с отметкой НПУ 208м.». Работы подлежали выполнению на спецучастке №2 первого этапа, 476,51 га - полная утилизация (первичная и вторичная), 190 га - вторичная утилизация (пункт 1.1, Таблица №1). Объемы и виды подлежащих выполнению работ согласованы сторонами в графике производства работ (Приложение №1 к договору). В пункте 1.4. договора предусмотрены сроки выполнения работ: дата начала выполнения работ - дата подписания договора, дата завершения работ - 10 сентября 2010 года. Согласно пункту 2.1. договора общая стоимость работ составляет 10 497 690 рублей Стоимость работ по лесоочистке 1 га составляет 19 000 рублей, в том числе первичное сжигание древесно-кустарниковой растительности 11 400 рублей за 1 га и вторичное сжигание 7 600 рублей за 1 га. В силу пункта 2.5 договора субподрядчик обязан предоставить генеральному подрядчику акты приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) и счета-фактуры на каждый спецучасток. Порядок оплаты установлен в разделе 3 договора. Генеральный подрядчик ежемесячно производит оплату по факту выполненных работ, на основании подписанного акта приема-передачи выполненных работ с учетом сроков, предусмотренных пунктом 3.6. договора. Оплата выполненных работ производится в течение 5 банковских дней после поступления денежных средств на лицевой счет генерального подрядчика (пункт 3.3. договора). Оплата работ производится с учетом налога на добавленную стоимость в пределах стоимости работ, определенной в пункте 2.1. договора (пункт 3.4. договора). Генеральный подрядчик производит оплату выполненных работ в течение 10 банковских дней с даты подписания справки выполненных работ и затрат в пределах лимитов финансирования (пункт 3.5. договора). Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств предусмотрена разделом 9 договора субподряда №12-суб. от 20.08.2010. В соответствии со статьей 9.2. договора субподряда №12-суб. от 20.08.2010 в случае просрочки исполнения генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного договоров, субподрядчик вправе потребовать уплаты неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер неустойки составляет одну трехсотую действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В подтверждение факта выполнения ООО «СтройИзоляция» и принятия работ КГАУ «Красноярсклес» по договору субподряда №12-суб от 20.08.2010 истцом представлены акты о приемке выполненных работ №1 от 30.09.2010 на сумму 2 474 179 рублей, №2 от 31.10.2010 на сумму 357 505 рублей, справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 30.09.2010, №2 от 31.10.2010. Указанные акты подписаны со стороны генподрядчика уполномоченными представителями (по доверенностям №290 от 22.06.2010, №460 от 08.11.2010) без замечаний по объемам, качеству и срокам выполненных работ. Общая сумма выполненных работ составила 2 831 684 рублей. КГАУ «Красноярсклес» обязанность по оплате стоимости выполненных и принятых работ исполнена частично (платежными поручениями №844 от 22.11.2010 на сумму 357 505 рублей, №46 от 10.12.2010 на сумму 500 000 рублей), в связи с чем задолженность по договору №12-суб от 20.08.2010 составила 1 974 179 рублей, что следует также из акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 14.12.2010, подписанного обеими сторонами и заверенного печатями организаций. По договору уступки права требования (цессии) от 14.12.2010 № 02/УПТ, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью «СтройИзоляция» (цедент), обществом с ограниченной ответственностью «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» (цессионарий) и Краевым государственным автономным учреждением «Красноярское управление лесами» (должник), цедент уступил цессионарию на возмездной основе (в сумме 200 000 рублей) право требования от Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» погашения дебиторской задолженности по договору субподряда №12-суб от 20.08.2010 на сумму 1 974 179 рублей (пункты 1.1, 1.2., 3.1 договора цессии). Поскольку право требования с КГАУ «Красноярсклес» долга по договору субподряда №12-суб от 20.08.2010 в сумме 1 974 179 рублей, на основании договора уступки прав требования №02/УПТ, перешло к обществу «Бюро бухгалтерских и юридических услуг», а учреждение оплату оставшейся суммы задолженности не произвело, общество «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» обратилось в арбитражный суд с требованиями о взыскании с КГАУ «Красноярсклес» 1 974 179 рублей долга, 146 950 рублей пени за просрочку оплаты за период с 15.10.2010 по 03.07.2011 и 25 000 рублей судебных расходов по оплате услуг представителя. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.01.2012 по делу №А33-17403/2011 с Красноярского государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» (ИНН 2463208627, ОГРН 1082468044053, г.Красноярск) взыскано 1 974 179 рублей задолженности за выполненные работы, 146 950 рублей пени, 25 000 судебных расходов по оплате услуг представителя и 33 605 рублей 65 копеек расходов по оплате государственной пошлины. Итого 2 179 734 рублей 65 копеек. На основании распоряжения Правительства Красноярского края от 17.07.2012 №583-р, Приказа учредителя Агентства лесной отрасли Красноярского края № 1400/1 от 17.07.2012 в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» введена процедура ликвидации. 28.04.2014 (согласно описи вложения в ценное письмо с отметкой Почты России) истец направил в Краевое государственное автономное учреждение «Красноярское управление лесами» заявление о включении требования общества «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» в промежуточный ликвидационный баланс (с указанием даты включения и очереди) Краевого государственного автономного учреждения «Красноярское управление лесами» и требование погасить задолженность в сумме 2179734,65 рубля, основанную на вступившем в законную силу судебном акте (решение по делу №А33-17403/2011), в течение 5-ти рабочих дней со дня получения настоящего требования. Письмами Управления ФССП по Красноярскому краю от 03.04.2014 №24/02-739/34, от 23.05.2014 исх.№24/1523118 и МОСП УФССП от 16.05.2014 №24/02-768492 обществу «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» было сообщено о том, что исполнительное производство в отношении КГАУ «Красноярское управление лесами» по исполнительному листу в пользу ООО «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» о взыскании 2179734,65 рубля было окончено 13.08.2012 на основании пункта 6 части 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» и актом приема-передачи исполнительных документов в отношении должника КГАУ «Красноярское управление лесами» №12 от 16.08.2012 исполнительный лист АС №004291714 от 01.03.2012 был передан судебным приставом-исполнителем председателю ликвидационной комиссии КГАУ «Красноярское управление лесами». Постановлениями от 20.08.2012 о внесении изменений в постановлении о возбуждении исполнительного производства и в постановлении об окончании исполнительного производства были исправлены ошибки, допущенные судебным приставом исполнителем при указании суммы, подлежащей взысканию в пользу ООО «Бюро бухгалтерских и юридических услуг». Решением Арбитражного Красноярского края от 08.09.2014 по делу № А33-12923/2014 иск удовлетворен. Взыскано с Красноярского края в лице министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края за счет казны Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бюро бухгалтерских и юридических услуг» 2 179 734 рубля 65 копеек. Согласно сведениям, содержащимся в промежуточном ликвидационном балансе, активы должника составляют 118 280 661 рубль 15 копеек, тогда как кредиторская задолженность – 1 017 469 337 рублей 28 копеек. При этом размер требований должников только третьей очереди, в рамках которой производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, составляет 329 140 026 рублей 52 копейки, что свидетельствует о явной недостаточности у ликвидируемого учреждения имущества, необходимого для погашения требований перед истцом. Требования кредитора не были удовлетворены Краевым государственным автономным учреждением «Красноярское управление лесами» в связи с недостаточностью имущества у должника. Ссылаясь на выше перечисленные обстоятельства, истец обратился с настоящими требованиями. Исследовав Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А69-2658/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|