Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А33-20683/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20 февраля 2015 года

Дело №

 А33-20683/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «13» февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «20» февраля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Борисова Г.Н.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (дачного некоммерческого партнерства «Скандинавская деревня») – Бочаровой Ю.Ю., представителя по доверенности от 06.10.2014;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»,

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «09» декабря 2014 года по делу № А33-20683/2014,

принятое судьей Ермаковой И.И.

установил:

дачное некоммерческое партнерство «Скандинавская деревня» ИНН 2463228246, ОГРН 1112468027000 (далее - ДНП «Скандинавская деревня», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757 (далее – регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным решения №Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДНП «Скандинавская деревня».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2014 года заявленное требование удовлетворено.

Регистрирующий орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из апелляционной жалобы следует, что спорные земельные участки  относятся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства», образованы ранее, поэтому руководствуясь статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также применив по аналогии предельные (минимальные и максимальные) размеры образованных земельных участков, закрепленных в Законе Красноярского края от 04.12.2008 №7-2545 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», регистрирующий орган обоснованно отказал в осуществлении их кадастрового учета.

Ответчик также указывает, что учитывая несоответствие площадей образованных земельных участков требованиям к предельным максимальным размерам  земельных участков, установленным на территории Красноярского края,  регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) отказал в осуществлении их кадастрового учета.

Регистрирующий орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации: www.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя управления.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.

ДНП «Скандинавская деревня» на основании договоров купли-продажи от 02.08.2011 и от 20.09.2011 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1009, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 48 245 кв.м., адрес (местонахождение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир д. Вечерницы. Участок находится примерно в 700 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Емельяновский район, участок № 32, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности                              24 ЕЙ № 467769 от 30 июля 2012 года.

ДНП «Скандинавская деревня» на основании договора купли-продажи от 26.06.2013 принадлежит на праве собственности смежный земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1196, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 33 498 кв.м., адрес (местонахождение): Красноярский край, Емельяновский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЛ № 133219 от 09 июля 2013 года.

Заявитель 05.09.2014 обратился в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении кадастрового учета с приложением межевого плана от 05.09.2014.

Регистрирующий орган 12.09.2014 решением № Ф24/14-2-132126 отказал в осуществлении кадастрового учета, поскольку размер образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будет соответствовать установленным в статье 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков.

ДНП «Скандинавская деревня» считая решение регистрирующего органа                              № Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным, оспорило его в судебном порядке.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Из содержания части 2 статьи 16 Закона о кадастре следует, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

Частью 1 статьи 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

При этом, в соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре, образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации указаны требования к образуемым и измененным земельным участкам, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из решения регистрирующего органа № Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 следует, что отказ в осуществлении кадастрового учета был обоснован тем, что размеры образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будут соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков, установленных статьей 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008                                     № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам, устанавливаются:

а) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:

из земель сельскохозяйственного назначения: минимальный - 4 га, максимальный - равный 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного муниципального района края;

из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, минимальный и максимальный размеры земельных участков определяются согласно установленным нормам отвода земельных участков для конкретных видов деятельности;

б) для ведения садоводства: минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,15 га;

в) для ведения огородничества:

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А33-3641/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также