Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А33-20683/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2015 года Дело № А33-20683/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «13» февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «20» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (дачного некоммерческого партнерства «Скандинавская деревня») – Бочаровой Ю.Ю., представителя по доверенности от 06.10.2014; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» декабря 2014 года по делу № А33-20683/2014, принятое судьей Ермаковой И.И. установил: дачное некоммерческое партнерство «Скандинавская деревня» ИНН 2463228246, ОГРН 1112468027000 (далее - ДНП «Скандинавская деревня», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757 (далее – регистрирующий орган, ответчик) о признании незаконным решения №Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДНП «Скандинавская деревня». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 декабря 2014 года заявленное требование удовлетворено. Регистрирующий орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы следует, что спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства», образованы ранее, поэтому руководствуясь статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также применив по аналогии предельные (минимальные и максимальные) размеры образованных земельных участков, закрепленных в Законе Красноярского края от 04.12.2008 №7-2545 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», регистрирующий орган обоснованно отказал в осуществлении их кадастрового учета. Ответчик также указывает, что учитывая несоответствие площадей образованных земельных участков требованиям к предельным максимальным размерам земельных участков, установленным на территории Красноярского края, регистрирующий орган, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) отказал в осуществлении их кадастрового учета. Регистрирующий орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации: www.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя управления. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. ДНП «Скандинавская деревня» на основании договоров купли-продажи от 02.08.2011 и от 20.09.2011 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1009, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 48 245 кв.м., адрес (местонахождение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир д. Вечерницы. Участок находится примерно в 700 м. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Емельяновский район, участок № 32, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЙ № 467769 от 30 июля 2012 года. ДНП «Скандинавская деревня» на основании договора купли-продажи от 26.06.2013 принадлежит на праве собственности смежный земельный участок с кадастровым номером 24:11:0280201:1196, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: дачное строительство, общей площадью 33 498 кв.м., адрес (местонахождение): Красноярский край, Емельяновский район, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЛ № 133219 от 09 июля 2013 года. Заявитель 05.09.2014 обратился в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении кадастрового учета с приложением межевого плана от 05.09.2014. Регистрирующий орган 12.09.2014 решением № Ф24/14-2-132126 отказал в осуществлении кадастрового учета, поскольку размер образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будет соответствовать установленным в статье 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков. ДНП «Скандинавская деревня» считая решение регистрирующего органа № Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным, оспорило его в судебном порядке. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Из содержания части 2 статьи 16 Закона о кадастре следует, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Частью 1 статьи 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Согласно пункту 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков. В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков. При этом, в соответствии с частью 10 статьи 38 Закона о кадастре, образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации указаны требования к образуемым и измененным земельным участкам, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Из решения регистрирующего органа № Ф24/14-2-132126 от 12.09.2014 следует, что отказ в осуществлении кадастрового учета был обоснован тем, что размеры образуемых земельных участков (ЗУ1, ЗУ2, ЗУЗ, ЗУ4, ЗУ5, ЗУ8) не будут соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков, установленных статьей 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам, устанавливаются: а) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: из земель сельскохозяйственного назначения: минимальный - 4 га, максимальный - равный 25 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного муниципального района края; из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, минимальный и максимальный размеры земельных участков определяются согласно установленным нормам отвода земельных участков для конкретных видов деятельности; б) для ведения садоводства: минимальный - 0,06 га, максимальный - 0,15 га; в) для ведения огородничества: Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А33-3641/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|