Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А74-6326/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2015 года Дело № А74-6326/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «13» февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «20» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «АЯН») - Солодилова А.А., представителя по доверенности от 30.01.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - Чиж Д.А., представителя по доверенности № 04-56/ДЧ от 13.01.2015, Франскевич О.П., представителя по доверенности № 04-978/ОФ от 10.02.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «05» декабря 2014 года по делу № А74-6326/2014, принятое судьей Курочкиной И.А., установил:
открытое акционерное общество «АЯН» ИНН 1901003094, ОГРН 1021900533060 (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлениями о признании недействительными решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519443 (далее – антимонопольный орган, управление) от 21.08.2014 по делам № 3-Т-14, 8-Т-14, 12-Т-14, 13-Т-14, 18-Т-14, 19-Т-14, 20-Т-14, 27-Т-14, 29-Т-14, 34-Т-14, 35-Т-14. На основании указанных заявлений общества арбитражным судом были возбуждены дела №№ А74-6326/2014, А74-6328/2014, А74-6330/2014, А74-6331/2014, А74-6343/2014, А74-6344/2014, А74-6345/2014, А74-6347/2014, А74-6348/2014, А74-6349/2014, А74-6350/2014. Определением от 17 октября 2014 года арбитражный суд объединил дела №№ А74-6326/2014, А74-6328/2014, А74-6330/2014, А74-6331/2014, А74-6343/2014, А74-6344/2014, А74-6345/2014, А74-6347/2014, А74-6348/2014, А74-6349/2014, А74-6350/2014 в одно производство для их совместного рассмотрения, объединённому делу присвоен №А74-6326/2014. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 5 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными решения и предписания управления по делам № 3-Т-14, 8-Т-14, 12-Т-14, 13-Т-14, 18-Т-14, 19-Т-14, 20-Т-14, 27-Т-14, 29-Т-14, 34-Т-14, 35-Т-14. Антимонопольный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которых просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на часть 1 статьи 25.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и нормы Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 №340 (далее – Административный регламент), считает, что антимонопольный орган не обязан точно квалифицировать выявленные по результатам проверки нарушения, поэтому неотражение в акте проверки заявителя нарушений статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) при квалификации допущенных обществом нарушений указанной статьи в оспариваемых решениях не может являться основанием для признания этих решений недействительными. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда о том, что отсутствие указания антимонопольным органом на нарушение конкретных требований статьи 13 Закона о торговле не позволило обществу реализовать права, предоставленные статьей 43 Закона о защите конкуренции, поскольку, по мнению управления, законодательство не устанавливает обязанность антимонопольного органа указывать в актах, выносимых им в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства, окончательную квалификацию действий ответчика по такому делу. При этом обществу были известны обстоятельства, связанные с нарушением части 12 статьи 9 Закона о торговле, послужившие поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Также заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда о том, что управлением не приведены и не исследованы обстоятельства, подтверждающие нарушение статьи 13 Закона о торговле. В связи с этим антимонопольный орган указывает, что включение в договор поставки торговой сети условий, прямо запрещенных частью 12 статьи 9 Закона о торговле, оказывает влияние на общую цену договора, и, следовательно, нарушает порядок ценообразования договора поставки, в котором цена должна определяться исключительно из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон. Управление считает, что правильность его выводов подтверждается судебной практикой по делам №А40-22674/2014, №А63-9214/2013, №А40-149833/2013, №А56-34718/2012. В дополнениях к апелляционной жалобе управление указывает, что целью проведения плановой проверки общества не являлся контроль за соблюдением Закона о торговле, поэтому акт проверки от 02.06.2014 не имеет отношения к существу рассматриваемого дела. Также антимонопольный орган считает, что пункт 7.6 договоров поставки содержит указание на конкретный объем финансирования, который различен для разных контрагентов, поэтому один и тот же товар поставляется в торговые сети на неравных условиях. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и в возражениях на дополнение к апелляционной жалобе, не согласилось с доводами антимонопольного органа, считает, что основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют. На основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции было отклонено ходатайство управления о приобщении и к материалам дела дополнительных доказательств: письма ООО «Парадиз» от 29.12.2014 №1150 и запроса антимонопольного органа от 19.12.2014 №04-9878/дч, так как данные документы являются новыми доказательствами, полученными после принятия обжалуемого решения суда, и не подлежат учету при проверке его законности и обоснованности. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 11.02.2015 был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 13.02.2015. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управлением на основании приказа от 21.03.2014 № 113 проведена плановая проверка общества за период деятельности 2012 год – истекший период 2014 года, предметом которой являлся контроль за соблюдением Закона о защите конкуренции, включая контроль за соблюдением требований статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что между заявителем и его контрагентами заключены договоры поставки: с индивидуальным предпринимателем Тропиным В.Ю. договор от 09.12.2013 № 6, с индивидуальным предпринимателем Тужаковым И.В. договор от 18.12.2013 № 117, с индивидуальным предпринимателем Переваловым А.В. договор от 10.12.2013 № 30), с индивидуальным предпринимателем Павловой Т.Г. договор от 13.12.2013 № 83), с индивидуальным предпринимателем Сураевым А.Е. договор от 12.12.2013 № 66, с индивидуальным предпринимателем Малининой О.Д. договор от 09.12.2013 № 8, с индивидуальным предпринимателем Закировой Г.И. договор от 13.12.2013 № 77, с индивидуальным предпринимателем Детиной С.О. договор от 09.12.2013 № 12, с индивидуальным предпринимателем Лебедевой Ю.А. договор от 09.12.2013 № 4, с индивидуальным предпринимателем Лявданской С.В. договор от 10.12.2013 № 25, с индивидуальным предпринимателем Масленковым В.А. договор от 09.12.2013 № 7. Пунктом 7.6 указанных договоров предусмотрена обязанность покупателя (контрагента) участвовать в продвижении продукции поставщика (общества) на рынках сбыта, в том числе путём размещения рекламы в СМИ, а также участвовать в иных маркетинговых программах поставщика. По результатам плановой проверки, которые отражены в акте проверки от 02.06.2014, антимонопольный орган признал, что включение данного условия в вышеназванные договоры поставки является нарушением требований части 12 статьи 9 Закона о торговли. Приказами управления от 10.06.2014 в отношении общества возбуждены дела №№ 3-Т-14, 8-Т-14, 12-Т-14, 13-Т-14, 18-Т-14, 19-Т-14, 20-Т-14, 27-Т-14, 29-Т-14, 34-Т-14, 35-Т-14 по признакам нарушения части 1 статьи 13, части 12 статьи 9 Закона о торговле. Решениями управления от 21.08.2014 по делам № 3-Т-14, 8-Т-14, 12-Т-14, 13-Т-14, 18-Т-14, 19-Т-14, 20-Т-14, 27-Т-14, 29-Т-14, 34-Т-14, 35-Т-14 общество признано нарушившим подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 13 и часть 12 статьи 9 Закона о торговле в связи с включением в вышеперечисленные договоры поставки условия, согласно которому покупатель обязуется участвовать в продвижении продукции поставщика на рынках сбыта, в том числе путём размещения рекламы в СМИ, а также участвовать в иных маркетинговых программах поставщика (пункт 1). На основании пункта 2 оспариваемых решений от 21.08.2014 управлением выданы предписания об устранении нарушений подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 и части 12 статьи 9 Закона о торговле, для чего в срок до 22.11.2014 разработать типовой договор поставки продукции, содержащий единые условия его заключения и исполнения; исключить существенное условие о продвижении продукции поставщика на рынках сбыта, в том числе путём размещения рекламы в СМИ, а также об участии в иных маркетинговых программах поставщика; направить типовой договор поставки продукции контрагентам; об исполнении предписаний отчитаться в антимонопольный орган в срок до 22.11.2014. Обществу также предписано представить в управление копии документов, свидетельствующих об исполнении данных предписаний, не позднее пяти дней со дня их выполнения. Заявитель оспорил указанные решения и предписания управления в судебном порядке, полагая, что тему неправомерно вменено нарушение части 12 статьи 9 и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а также указывая на нарушение процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, так как о том, что его действия квалифицированы как нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле ему стало известно только из текста оспариваемых решений управления. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. Согласно части 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 – 15 названного Закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами. Таким федеральным органом исполнительной власти, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и от 30 июня 2004 года № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» является Федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы. В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о торговле названный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 данного Закона, принимают меры в соответствии с Законом о защите конкуренции. Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Следовательно, оспариваемые решения и предписания в связи с нарушением положений Закона о торговле антимонопольным органом вынесены в пределах предоставленной компетенции. Оспариваемыми решениями антимонопольный орган квалифицировал включение обществом в договоры поставки продовольственных товаров, заключенные с торговыми сетями, условия об обязанности покупателя участвовать в продвижении продукции поставщика на рынках сбыта, в том числе путём размещения рекламы в СМИ, а также участвовать в иных маркетинговых программах поставщика, как нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 13 и части 12 статьи 9 Закона о торговле. Согласно части 12 статьи 9 Закона о торговле включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определённых действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также заключение договора поставки продовольственных товаров путём понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается. Следовательно, включение в пункт 7.6 указанных договоров поставки продовольственных условия об обязанности покупателя (контрагента) участвовать в продвижении продукции поставщика (общества) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А33-20245/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|