Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А33-15366/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2015 года Дело № А33-15366/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «02» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от административного органа (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Кудрявцевой Е.Ю., представителя на основании доверенности от 18.10.2012 № СК-24818, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» октября 2014 года по делу № А33-15366/2014, принятое судьей Болуж Е.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Завод СтиропласТ» (ИНН 2465082514, ОГРН 1042402645416, г. Красноярск) (далее – ООО «Завод СтиропласТ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (ИНН 2466127415, ОГРН 1052466033608, г. Красноярск) (далее – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, ответчик) о признании недействительным предписания от 25.04.2014 № 2796/з. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2014 года по делу № А33-15366/2014 заявление удовлетворено. Признано недействительным предписание Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 25.04.2014 № 2796/з. Не согласившись с данным судебным актом, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, вывод суда первой инстанции о том, что предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства может быть выдано только по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основан на неверном толковании и применении действующего законодательства. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не связывает выдачу предписаний с проведением проверки соответствующего лица. Предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства является самостоятельной мерой реагирования, которую должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор применяют при наличии нарушений санитарных правил и норм (такие нарушения могут быть выявлены как в ходе проверки, так и в ходе санитарно-эпидемиологического или административного расследования. Право должностных лиц, предусмотренное абзацем 1 части 2 статьи 50 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», является специальным и может быть реализовано при любом установлении факта нарушения санитарного законодательства. Кроме того, ответчик ссылается на сложившуюся судебную практику по аналогичным вопросам. ООО «Завод СтиропласТ», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 12.12.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 13.12.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представило отзыв на апелляционную жалобу. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю поддержал требования апелляционной жалобы и изложенные в ней доводы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. При проведении административного расследования в отношении ООО «Завод СтиропласТ» на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.02.2014 № 1777 Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. 25.04.2014 административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 2032, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, заявителю выдано предписание от 25.04.2014 № 2796/з, согласно которому ООО «Завод СтиропласТ» предписано устранить: - нарушения приложения 6.1 к разделу 6 главы 2 Единых санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» в части приведения в соответствие с гигиеническими нормативами уровней миграции вредных веществ (стирола) в воздушную среду при использовании плиты на основе вспенивающегося полистирола «Dryex Master» как утеплителя, в качестве среднего слоя строительных ограждающих конструкций, при каркасно-щитовом домостроении, а так же детских, жилых, общественных (с постоянным пребыванием людей) и лечебно-профилактических зданий (срок исполнения - 15.08.2014); - нарушения пункта 6.7 СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности» в части приведения в соответствие с гигиеническими нормативами технических условий ТУ 2244-002-72821725-2009 «Плиты «DRYEX» типа ПСБ-С на основе вспенивающегося пенополистирола» с изменениями № 1 от 15.05.2012 и № 2 от 14.03.2014, с указанием требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека, а именно: определить условия применения (данные о предельно насыщенности, сроке снижения миграции веществ из материала до предельно допустимой концентрации, температуре и влажности воздуха, кратности воздухообмена помещений); указать рецептуру, остаточное содержание мономеров, допускаемые примеси (виды, количество); отобразить санитарно-гигиеническую характеристику, в т.ч. показатели миграции составляющих в среды; отразить правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик продукции (срок исполнения - 15.08.2014); - нарушения пункта 7.4 СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности» в части указания на каждой партии готовой продукции - плиты «ОКУЕХ» типа ПСБ-С на основе вспенивающегося пенополистирола» инструкции по применению с полным наименованием материала, области применения и конкретных условий применения (срок исполнения - 15.08.2014); - нарушения пункта 3.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение - производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части дополнения программы производственного контроля перечня осуществляемых работ и услуг, выпускаемой продукции, а так же видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию (срок исполнения - 15.08.2014); - нарушения пункта 3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части дополнения программы производственного контроля мероприятиями, предусматривающими обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработки методов контроля, в т.ч. при хранении, транспортировании, реализации и утилизации продукции, безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг (срок исполнения - 15.08.2014); - нарушения пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности» в части проведения гигиенической оценки готовой продукции - плиты «DRYEX» типа ПСБ-С на основе вспенивающегося пенополистирола» (в том числе плит на основе вспенивающегося полистирола Dryex Master) в условиях ее возможной эксплуатации при использовании как утеплителя, в качестве среднего слоя строительных ограждающих конструкций, при каркасно-щитовом домостроении, а так же детских, жилых, общественных (с постоянным пребыванием людей) и лечебно-профилактических зданий по показателям: стирол, ксилол, толуол, формальдегид (срок исполнения - 15.08.2014); - нарушения пункта 6.2 СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкций. Гигиенические требования безопасности» в части конкретизации условий применения готовой продукции - плиты «DRYEX» типа ПСБ-С на основе вспенивающегося пенополистирола» (в том числе плит на основе вспенивающегося полистирола Dryex Master) по результатам гигиенической оценки, в том числе: предельной насыщенности, срока снижения миграции веществ из материала до предельно допустимой концентрации, температуры и влажности воздуха, кратности воздухообмена помещений (срок исполнения - 15.08.2014). Постановлением от 21.05.2014 № 2037 по делу об административном правонарушении ООО «Завод СтиропласТ» привлечено к административной ответственности за совершение выявленного административного правонарушения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа. Полагая, что предписание от 25.04.2014 № 2796/з не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком нарушена установленная законом процедура вынесения оспариваемого предписания. Исследовав Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А33-15278/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|