Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А33-7510/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2015 года Дело № А33-7510/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «30» января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Радзиховской В.В., судей: Бабенко А.Н., Магда О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Грищенко Ю.А., при участии: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Семенова А.А. - представителя по доверенности от 12.11.2013; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 сентября 2014 года по делу № А33-7510/2014, принятое судьей Хорошевой Н.В., установил:
закрытое акционерное общество "РН-Транс" в лице филиала в г.Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092) (далее - ЗАО "РН-Транс", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Красноярской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 4366908 рублей 97 копеек пени. Определением от 01.08.2014 в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято судом уменьшение размера исковых требований 4055176 рублей 32 копейки, истцом были учтены доводы ответчика в отзыве, ранее по накладным ЭХ009700,ЭЧ358875,ЭЧ369449,ЭЧ232618, ЭЧ628142, ЭЧ547681, ЭЧ714891, ЭЧ368012, ЭЧ529979, ЭЧ601034, ЭЧ337463, ЭЧ444591, ЭЧ785572, ЭЧ542332, ЭХ155720, ЭЧ113984, ЭЦ786610 исковые требования уже предъявлялись ООО "Трансойл" и ЗАО «Нефтетранссервис», по данным делам имеются вступившие в законную силу решения Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.09.2014 иск удовлетворен частично. С открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» - Красноярская железная дорога в пользу закрытого акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске взыскано 3308228 рублей 61 копейка пени, а также 35304 рубля 63 копейки судебных расходов по государственной пошлине. В остальной части иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец - ЗАО "РН-Транс" обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 23.09.2014 отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что ответчиком в качестве обоснования своей позиции о наличии вины грузополучателя были представлены акты общей формы, извещения, распоряжения, памятки приемосдатчика, которые составлены перевозчиком в одностороннем порядке. В материалы дела не представлено доказательств того, что истцу было предложено получить вагоны, и он от них отказался; не представлено доказательств невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов (вагоны брошены перевозчиком в одностороннем порядке). Актов общей формы, предусмотренных пунктом 3.6.1 Методических рекомендаций и пунктом 6.6. Правил № 27, пунктом 4.6 Правил № 26 ответчиком не представлено. Судом при принятии решения не оценены доказательства, подтверждающие доводы истца о занятии путей станции Новая Еловка по причинам технологических и организационных затруднений самого перевозчика. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 27.01.2015. В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги» представил отзыв, отклонил доводы апелляционной жалобы, указав на законность решения суда первой инстанции. Истец, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), в судебное заседание не явился. ЗАО «РН-Транс» представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие истца. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя истца. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (в части отказа в удовлетворении исковых требований). Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Согласно данным истца в феврале-апреле 2013 после выгрузки нефтепродуктов в адрес истца, на станцию Новая Еловка Красноярской железной дороги отправлены порожние цистерны по следующим накладным: №№ ЭФ 898764, ЭФ 941205, ЭФ 898748, ЭФ 899559, ЭФ 898719, ЭФ 941238, ЭФ 941187, ЭФ 878976, ЭФ 866977, ЭХ 173711, ЭФ 829284, ЭХ 009700, ЭФ 632280, ЭФ 785923, ЭФ 599305, ЭХ 155720, ЭЧ 358875, ЭЧ 359691, ЭЧ 005040, ЭЧ 104129, ЭЧ 098462, ЭЧ 369449, ЭЧ 168112, ЭЦ 919541, ЭЧ 106974, ЭЧ 232618, ЭЧ 255824, ЭЧ 034127, ЭЧ 215063, ЭЧ 214704, ЭЧ 214744, ЭЧ 113984, ЭЧ 154444, ЭЧ 005091, ЭЧ 243045, ЭЦ 952466, ЭЦ 919641, ЭЦ 942785, ЭЦ 867454, ЭЦ 587903, ЭЧ 255233, ЭЦ 482045, ЭЧ 080693, ЭЧ 628142, ЭЧ 362887, ЭЧ 640757, ЭЧ 297294, ЭЧ 547681, ЭЧ 297737, ЭЧ 714891, ЭЦ 786610, ЭЧ 368012, ЭЧ 529979, ЭЧ 601034, ЭЧ 266935, ЭЧ 136209, ЭЧ 450293, ЭЧ 675998, ЭЧ 337463, ЭЦ 991650, ЭЦ 991631, ЭЧ 141717, ЭЧ 166946, ЭЧ 154409, ЭЧ 290882, ЭЧ 255286, ЭЧ 444591, ЭЧ 297754, ЭЧ 296102, ЭЧ 008661, ЭЧ 640858, ЭЧ 785572, ЭЧ 542332, ЭЧ 641621, ЭЦ 695836, ЭЦ 750576, ЭЦ 487835, ЭЦ 631926. Исходя из даты отправки, даты прибытия, нормативного срока доставки, со ссылкой на отметки в железнодорожных накладных, истцом установлена просрочка в доставке порожних цистерн по спорным железнодорожным накладным от 1 до 12 суток. В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик обязан доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Однако обязательства по своевременной доставке вышеуказанных вагонов перевозчиком должным образом выполнены не были. В связи с допущенной просрочкой доставки вагонов по вышеуказанным железнодорожным накладным, истцом предъявлены ответчику претензии за несвоевременную доставку груза № РНТ-1588-А от 30.04.2013. Ответчик направил истцу ответ на претензию № 13/1296-ТЦпир от 06.06.2013 г., в которой требование истца отклонил ввиду несоблюдения претензионного порядка. Поскольку пени ответчиком не уплачены, истец обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика пени за просрочку доставки порожних цистерн. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Судом первой инстанции установлено, что спорные правоотношения сторон возникли из обязательственных правоотношений по перевозке, урегулированных нормами главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав). Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии с пунктом 1 статьи 329, пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, кроме прочего, неустойкой (штрафом, пеней), под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава. Согласно спорным железнодорожным накладным на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой срока доставки, определенного при направлении груза. Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определяется Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 № 27 (далее – Правила № 27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. На основании пунктов 6.3, 6.6 Правил № 27 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам, а также задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами. Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил № 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 №45, и пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года №26 (далее – Правила № 26). В пункте 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года № 26 предусмотрено, что задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки. Перевозчик на основании этого распоряжения извещает Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А33-12660/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|