Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2008 по делу n А33-5953/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15» октября 2008 года Дело № А33-5953/2008/03АП-2818/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «13» октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «15» октября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от заявителя: Березина С.В., представителя по доверенности от 04.06.2008, от ответчика: Коваленко Т.А., представителя по доверенности от 11.01.2008 № 178, Шалавина И.Г., представителя по доверенности от 26.12.2007 № 138, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» июля 2008 года по делу № А33-5953/2008, принятое судьей Плотниковым А.А., установил:
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Красноярского отряда Ведомственной охраны филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Красноярской железной дороге (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 1 (далее – фонд, ответчик) о признании незаконными решения № 17 от 05.03.2008 «О привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и требования № 17 от 05.03.2008. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.07.2008 заявленные требования удовлетворены. Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 25.07.2008 не согласно по следующим основаниям: - в Перечень выплат, на которые не начисляются страховые выплаты в Фонд социального страхования, утвержденный Постановлением Правительства от 07.07.1999 № 765, не включены суммы компенсаций взамен продовольственного пайка; - в соответствии с п. 4.10 Положения об оплате труда предприятия выплаты работникам ведомственной охраны в виде компенсации взамен продовольственного пайка следует отнести к доходам, на которые начисляются страховые взносы; - правовая позиция фонда подтверждается письмом Фонда социального страхования от 24.12.1999 № 02-10/05-6887. Предприятие представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решением от 25.07.2008 законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В результате проведения Фондом социального страхования проверки по вопросам правильности начисления, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2006-2007 годы установлено занижение облагаемой базы на 10 442 583 руб. компенсаций продовольственного пайка, выплаченного работникам предприятия. Решением № 17 от 05.03.2008 предприятие привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в виде штрафа в размере 4 177 руб. Данным решением предприятию также предложено уплатить 20 885,15 руб. доначисленных страховых взносов и 1 217,05 руб. пени. Требованием № 17 от 05.03.2008 предприятию предложено уплатить суммы страховых взносов, пени и штрафа, доначисленных решением № 17 от 05.03.2008 в срок до 25.03.2008. Предприятие, считая данные решение и требование незаконными, нарушающими его права и законные интересы, обратилось в суд с заявлением о признании названных ненормативных актов недействительными. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя заявленные требования предприятия, суд первой инстанции исходил из того, что на суммы компенсаций, выплаченных работникам взамен продовольственного пайка, не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, так как Перечнем от 07.07.1999 № 765 предусмотрено неисчисление страховых взносов с сумм компенсаций, выплачиваемых работникам в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, ответчик по результатам проверки пришел к выводу о занижении предприятием облагаемой базы на 10 442 583 руб. компенсаций продовольственного пайка, выплаченного работникам предприятия, считая, что данная компенсация не предусмотрена в составе Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 № 765. Согласно статье 20 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты, начисленные в виде заработной платы, либо иные источники, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. Страховые взносы начисляются страхователями на начисленную оплату труда по всем основаниям (доходам) и иные определяемые федеральным законом источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Правил начисления учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 184, страховые взносы не начисляются на выплаты, установленные Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 № 765 ( далее Перечень выплат). Пунктом 10 данного Перечня определено, что на суммы, выплачиваемые работникам в возмещение расходов, и иные компенсации (в том числе надбавки к компенсации взамен суточных), выплачиваемые им в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также документально подтвержденные фактические расходы (сверх норм) по найму жилого помещения в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; стоимость рациона бесплатного питания, выдаваемого работникам в случаях и размерах, установленных законодательством Российской Федерации; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей, не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. Следовательно, страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начисляются на иные компенсации, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» определены организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны. Статьей 20 данного Закона предусмотрено, что на работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.1993 № 1360 «О повышении уровня социальной защищенности работников ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации» установлена льгота в виде выплаты компенсации взамен продовольственного пайка в размере не менее 34 процентов от уровня минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации. Согласно пункту 4.10 Положения об оплате труда работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом ФГП ВО ЖДТ России от 26.11.2007 № к-10/404, работникам ведомственной охраны устанавливается выплата компенсации взамен продовольственного пайка в размере не менее 34 процентов от уровня минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, применяемого исключительно для регулирования оплаты труда. Основанием для начисления компенсации является Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.1993 № 1360 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 № 49) и Приказ МПС России от 14.12.2001 № 49 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с соглашением о внесении изменений и дополнений в Коллективный договор ФГП ВО ЖДТ России от 29.12.2007 № 3 работникам могут производиться компенсационные выплаты взамен продовольственного пайка (п. 4.2.2). Довод фонда о том, что в соответствии с п. 4.10 Положения об оплате труда предприятия выплаты работникам ведомственной охраны в виде компенсации взамен продовольственного пайка следует отнести к доходам, на которые начисляются страховые взносы, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции как необоснованный, поскольку в указанной норме такой вывод не содержится и из нее не следует. Поскольку Перечнем выплат установлены иные компенсации, на которые не начисляются страховые выплаты; в числе таких компенсаций указанными нормативными и локальными актами предусмотрена компенсация взамен продовольственного пайка, то на суммы компенсации взамен продовольственного пайка не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с чем, оспариваемые решение и требование ответчика правильно признаны судом первой инстанции недействительными. Довод фонда о том, что в Перечень выплат суммы компенсаций взамен продовольственного пайка не включены, а включена только стоимость рациона бесплатного питания, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанным перечнем предусмотрены иные компенсации, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством ( без расшифровки). Следовательно, имеются основания для отнесения спорных компенсаций взамен продовольственного пайка к иным компенсациям, предусмотренным Перечнем выплат. С учетом изложенного, довод ответчика о том, что правовая позиция фонда подтверждается письмом Фонда социального страхования от 24.12.1999 № 02-10/05-6887, подлежит отклонению, поскольку противоречит толкованию вышеуказанных норм права. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы фонда по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 000 руб. согласно платежному поручению от 29.07.2008 № 4010 подлежат отнесению на фонд. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» июля 2008 года по делу № А33-5953/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции. Председательствующий Г.А. Колесникова Судьи Г.Н. Борисов Н.М. Демидова Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2008 по делу n А74-576/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|