Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А33-13231/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 января 2015 года Дело № А33-13231/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «12» января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Бабенко А.Н., Ишутиной О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Грищенко Ю.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Искра» Нестерова Андрея Васильевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 сентября 2014 года по делу № А33-13231/2014, принятое судьёй Бычковой Л.К., установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Искра» (ИНН 2428003810, ОГРН 1032400761194) о взыскании 214 995 рублей штрафа за превышение грузоподъемности вагона, 214 995 рублей штрафа за искажение сведений о весе перевозимого груза. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 сентября 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, снизив на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации штрафы до 10 000 рублей каждый, поскольку превышение не повлекло негативных последствий для истца, ущерб не был причинен истцу – излишек груза был снят на станции Решоты КРС. При этом сумма штрафа для должника существенна. Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта http://kad.arbitr.ru/, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена без участия представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 04 сентября 2013 года обществом с ограниченной ответственностью «Искра» по транспортной железнодорожной накладной N ЭБ026233 со станции Кучеткан Красноярской железной дороги до станции Лозовой Дальневосточной железной дороги в адрес открытого акционерного общества «ДГК» филиала «Приморской генерации Партизанкая ГРЭС» отправлен (в том числе вагоном № 55478515) груз (уголь каменный). Грузоотправителем в отгрузочном документе указана масса груза в вагоне N 5547851569 100 кг., тара 23 000 кг. В пути следования в результате взвешивания вагона N 55478515 на станции Решоты Красноярской железной дороги произведена контрольная перевеска, по результатам которой составлен коммерческий акт №КРС 1300732/29 от 09.09.2013, №89410-2-п2/3118, № 1/4293 от 09.09.2013. При контрольной перевеске вагона на вагонных весах «РТВ-Д», учетный номер №173, прошедших государственную поверку 25.07.2013, установлено: - вагон N 55478515 - масса брутто 92 100 кг, тара 23 000 кг, нетто 69 100 кг, при перевеске оказалось масса брутто 99 700 кг, тара 23 000 кг, нетто 76 700 кг. Излишен массы против документа оставил 6 536 кг., излишек массы против грузоподъемности вагона составил 4 636 кг. Вагон остановлен от движения для отдозировки излишнего груза. Акты общей формы №89410-2-П2/3118, № 1/4293 от 09.09.2013 содержат сведения о превышении грузоподъемности вагона №55478515. Из акта общей формы № 1/4338 от 12.09.2013 следует, что вагон № 55478515 подан на путь Южного парка (ст. Решоты Красноярской ж.д.) для исправления коммерческой неисправности -устранение излишки массы груза. Излишки груза вывезены автомобильным транспортом ООО «Искра». Акт общей формы от ответчика подписан Ланцовым В.В. (доверенность №102-151/3160 от 10.09.2013 на представление ответчика Ланцовым В.В. представлена в материалы дела). Уведомлением № 1 от 30.09.2013 истец предложил в добровольном порядке оплатить штраф за превышение грузоподъемности вагона и штраф за искажение сведений о весе перевозимого груза. Согласно отметки в получении, указанное уведомление получено представителем ответчика. В связи с уклонением ответчика от оплаты предъявленных сумм штрафов за искажение сведений о грузе (214 995 руб.= 42 999 руб. * 5) в транспортной железнодорожной накладной и за перегруз вагона (214 995 руб.= 42 999 руб. * 5) истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Решением Арбитражный суд Красноярского края от 09.01.2014 по делу № А33-19060/2012 общество с ограниченной ответственностью «Искра» (ИНН 2428003810, ОГРН 1032400761194, Красноярский край Богучанский район п. Таёжный, дата регистрации 25.11.2003) признано банкротом, открыто в отношении него конкурсное производство сроком до 18 июня 2014 года. Определением от 22.06.2014 срок конкурсного производства продлен до 18.12.2014. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 23 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам. На основании статьи 27 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). В силу пункта 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Согласно статье 98 Устава железнодорожного транспорта за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. В соответствии со статьей 102 Устава железнодорожного транспорта за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). В пункте 28.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» разъяснено, что если допущены одновременно нарушения, предусмотренные статьями 98 и 102 Устава, за каждое из них грузоотправитель несет самостоятельную ответственность. Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43. В соответствии с пунктом 19 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 № 28, способ определения массы груза выбирается перевозчиком или грузоотправителем, в зависимости от того, кем из них производится погрузка груза в вагон. Согласно пункту 3 статьи 26 Устава железнодорожного транспорта определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, определяется только посредством взвешивания на вагонных весах. В соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности грузоотправителей (отправителей) при осуществлении перевозок по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. В соответствии с пунктом 10 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43 «Об утверждении Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» при обнаружении превышения грузоподъемности перевозчиком составляется акт общей формы на проверку массы груза, при необходимости - коммерческий акт о несоответствии массы груза в вагоне, контейнере данным, указанным в перевозочном документе, с учетом погрешности весоизмерительных приборов. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45 утверждены «Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом», в соответствии с которыми к составлению коммерческих актов предъявляются определенные требования. В соответствии с указанными Правилами коммерческий акт составляется для удостоверения, в том числе, несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов. В коммерческом акте должны содержаться по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств и нанесенная на них информация, число мест и масса груза, указанная в перевозочных документах и оказавшаяся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указываются масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика. В пути следования в результате взвешивания вагона N 55478515 на станции Решоты Красноярской железной дороги произведена контрольная перевеска, по результатам которой составлен коммерческий акт №КРС 1300732/29 от 09.09.2013, №89410-2-п2/3118, № 1/4293 от 09.09.2013. Коммерческий акт № КРС1300732/29 от 09.09.2013 составлен в соответствии с Правилами составления коммерческих актов. В коммерческом акте КРС1300732/29 от 09.09.2013 указаны наименование и марка весов, на которых производилось взвешивание спорного вагона на станции Решоты Крас. ж.д., вес нетто, вес тары и вес брутто. Истцом представлен технический паспорт вагонных весов, из которого усматривается, что на момент обнаружения обстоятельств, являющихся основанием для привлечения грузоотправителя к ответственности, весы находились в исправном состоянии. Из акта общей формы № 1/4338 от 12.09.2013 следует, что вагон № 55478515 подан на путь Южного парка (ст. Решоты Красноярской ж.д.) для исправления коммерческой неисправности – устранение излишки массы груза. Излишки груза вывезены автомобильным транспортом ООО «Искра». Акт общей формы от ответчика подписан Ланцовым В.В. (доверенность №102-151/3160 от 10.09.2013 на представление ответчика Ланцовым В.В. представлена в материалы дела). Таким образом, совокупность информации, содержащейся в представленных истцом доказательствах (коммерческом акте, актах общей формы, уведомлении ответчика) подтверждает факт превышения грузоподъемности. Согласно расчету истца сумма штрафа, исчисленная в пятикратном размере от стоимости перевозки всей массы груза, составила: -214 995 руб.= 42 999 руб. * 5 (штраф за искажение сведений о грузе); -214 995 руб.= 42 999 руб. * 5 (за перегруз вагона). Ответчик заявил о несоразмерности подлежащего уплате штрафа последствиям нарушения обязательств и просил уменьшить размер штрафа в соответствии с правилами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как следует из положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 42 Постановления от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункте 2 Информационного письма от 14 июля 1997 года № 17 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» и пункте 1 Постановления от 22 декабря 2011 года № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» размер неустойки может быть уменьшен судом только в том случае, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. При этом, согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства предполагается. Бремя предоставления доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства возложено на ответчика. В рамках настоящего дела, ходатайствуя о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А33-10162/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|