Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А33-13873/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2014 года Дело № А33-13873/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «25» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Бутиной И.Н., судей: Петровской О.В., Радзиховской В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «КраМЗЭнерго»: Шарыгиной О.В., представителя по доверенности № 028 от 17.07.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» октября 2014 года по делу № А33-13873/2014, принятое судьей Деревягиным М.В.,
установил: муниципальное предприятие города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» (ИНН 2462033332, ОГРН 1052462032655, далее - МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «КраМЗЭнерго» (ОГРН 1032402647749, ИНН 2465076373, г. Красноярск, далее – ООО «КраМЗЭнерго») об обязании установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, находящихся в городе Красноярске по адресам: ул. Воронова, д. 12в, ул. Воронова, д. 12б, ул. Воронова, д. 12г, ул. Устиновича, д. 9а, ул. Рокоссовского, д. 18, ул. Тельмана, д. 32а, пр. Металлургов, д. 1. Решением от 28.10.2014 Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении исковых требований. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении иска. По мнению заявителя жалобы, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в упомянутых многоквартирных домах возложена законом на ответчика как ресурсоснабжающую организацию, в связи с чем суд необоснованно отказал в удовлетворении иска. Ответчик представил в материалы дела отзыв, в котором возразил против доводов апелляционной жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 24.12.2014. В судебном заседании представитель ООО «КраМЗЭнерго» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей истца. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Между ООО «КраМЗЭнерго» (теплоснабжающей организацией) и муниципальным предприятием города Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий» (исполнителем коммунальных услуг, далее - МП «Правобережная ДМО») заключен договор теплоснабжения от 08.06.2012 № 1005 (с учетом дополнительного соглашения № 1), согласно пункту 1.1 договора предметом договора является поставка теплоснабжающей организацией тепловой энергии в горячей воде и теплоносителя (химически очищенной воды) исполнителю коммунальных услуг путем ее производства и передачи по присоединенной сети, а исполнитель коммунальных услуг обязуется в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах и собственникам нежилых помещений (потребителям), оплачивать фактически поставленную тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель - по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам. В приложении № 1 к договору согласован перечень объектов и расчет ориентировочного отпуска тепловой энергии и теплоносителя. Постановлением администрации города Красноярска от 07.09.2011 № 362 МП «Правобережная ДМО» реорганизовано в форме присоединения к нему МП г. Красноярска «УК «ДМО», постановлением администрации города Красноярска от 24.12.2012 № 645 указано, что МП г. Красноярска «ПДМО» переименовано в МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда». Как установлено судом, на основании протоколов общих собраний собственников и распоряжений администрации города Красноярска истец является управляющей организацией и обслуживает многоквартирные дома, расположенные в городе Красноярске по следующим адресам: ул. Воронова, д. 12в, ул. Воронова, д. 12б, ул. Воронова, д. 12г, ул. Устиновича, д. 9а, ул. Рокоссовского, д. 18, ул. Тельмана, д. 32а, пр. Металлургов, д. 1. Письмом от 03.10.2013 № 1647/0303.10.2013 МП «Дирекция спецжилфонда» обратилось в Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска с просьбой о содействии в решении вопроса о предоставлении графиков установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения ресурсоснабжающими организациями в жилых домах МП «Дирекция спецжилфонда». В дальнейшем, как указал истец, МП «Дирекция спецжилфонда» обратилось к ООО «КраМЗЭнерго» с просьбой в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) установить приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, снабжение тепловой энергией которых осуществляет ООО «КрасМЗЭнерго». Полагая, что ответчик незаконно отказался от установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении истца, несмотря на наличие у ответчика как поставщика тепловой энергии обязанности по осуществлению деятельности по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. В качестве правового основания иска истец указал на статьи 12, 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для обязания ответчика установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах. Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного акта. Представленными в материалы дела протоколами общих собраний собственников подтверждается, что истец является управляющей организацией в отношении спорных домов. ООО «КраМЗЭнерго» является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию в упомянутые выше многоквартирные дома. Истец полагает, что ответчик в силу закона обязан установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, обслуживаемых истцом. При рассмотрении апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции о том, что данный довод истца противоречит нормам действующего законодательства. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования; под энергетической эффективностью - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу. По пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исходя из пункта 7 Правил № 491, в состав общего имущества включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии. Подпунктом «ж» пункта 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно подпунктам «и» и «к» пункта 11 Правил от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А33-22942/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|