Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А33-13873/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 декабря 2014 года

Дело №

 А33-13873/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена  «24» декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен           «25» декабря 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Бутиной И.Н.,

судей: Петровской О.В., Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии: от общества с ограниченной ответственностью «КраМЗЭнерго»: Шарыгиной О.В., представителя по доверенности № 028 от 17.07.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» октября 2014 года по делу       № А33-13873/2014, принятое судьей Деревягиным М.В.,

 

установил:

муниципальное предприятие города Красноярска «Дирекция специализированного жилищного фонда» (ИНН 2462033332, ОГРН 1052462032655, далее - МП г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском  к обществу с ограниченной ответственностью «КраМЗЭнерго» (ОГРН 1032402647749, ИНН 2465076373, г. Красноярск, далее – ООО «КраМЗЭнерго») об обязании установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, находящихся в городе Красноярске по адресам: ул. Воронова, д. 12в, ул. Воронова, д. 12б, ул. Воронова, д. 12г, ул. Устиновича, д. 9а, ул. Рокоссовского, д. 18, ул. Тельмана, д. 32а, пр. Металлургов, д. 1.

Решением от 28.10.2014 Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении исковых требований.

Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

По мнению заявителя жалобы, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в упомянутых многоквартирных домах возложена законом на ответчика как ресурсоснабжающую организацию, в связи с чем суд необоснованно отказал в удовлетворении иска.

Ответчик представил в материалы дела отзыв, в котором возразил против доводов апелляционной жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 24.12.2014.

В судебном заседании представитель ООО «КраМЗЭнерго» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей истца.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Между ООО «КраМЗЭнерго» (теплоснабжающей организацией) и муниципальным предприятием города Красноярска «Правобережная дирекция муниципальных общежитий» (исполнителем коммунальных услуг, далее - МП «Правобережная ДМО») заключен договор теплоснабжения от 08.06.2012 № 1005 (с учетом дополнительного соглашения № 1), согласно пункту 1.1 договора предметом договора является поставка теплоснабжающей организацией тепловой энергии в горячей воде и теплоносителя (химически очищенной воды) исполнителю коммунальных услуг путем ее производства и передачи по присоединенной сети, а исполнитель коммунальных услуг обязуется в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах и собственникам нежилых помещений (потребителям), оплачивать фактически поставленную тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель - по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.

В приложении № 1 к договору согласован перечень объектов и расчет ориентировочного отпуска тепловой энергии и теплоносителя.

Постановлением администрации города Красноярска от 07.09.2011 № 362 МП «Правобережная ДМО» реорганизовано в форме присоединения к нему МП                               г. Красноярска «УК «ДМО», постановлением администрации города Красноярска от 24.12.2012 № 645 указано, что МП г. Красноярска «ПДМО» переименовано в МП                    г. Красноярска «Дирекция спецжилфонда».

Как установлено судом, на основании протоколов общих собраний собственников и распоряжений администрации города Красноярска истец является управляющей организацией и обслуживает многоквартирные дома, расположенные в городе Красноярске по следующим адресам: ул. Воронова, д. 12в, ул. Воронова, д. 12б,                    ул. Воронова, д. 12г, ул. Устиновича, д. 9а, ул. Рокоссовского, д. 18, ул. Тельмана, д. 32а, пр. Металлургов, д. 1.

Письмом от 03.10.2013 № 1647/0303.10.2013 МП «Дирекция спецжилфонда»  обратилось в Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска с просьбой о содействии в решении вопроса о предоставлении графиков установки приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения ресурсоснабжающими организациями в жилых домах МП «Дирекция спецжилфонда».

В дальнейшем, как указал истец, МП «Дирекция спецжилфонда» обратилось к            ООО «КраМЗЭнерго» с просьбой в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) установить приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, снабжение тепловой энергией которых осуществляет ООО «КрасМЗЭнерго».

Полагая, что ответчик незаконно отказался от установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении истца, несмотря на наличие у ответчика как поставщика тепловой энергии обязанности по осуществлению деятельности по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

В качестве правового основания иска истец указал на статьи 12, 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для обязания ответчика установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных                статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного акта.

Представленными в материалы дела протоколами общих собраний собственников подтверждается, что истец является управляющей организацией в отношении спорных домов.

ООО «КраМЗЭнерго» является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию в упомянутые выше многоквартирные дома.

Истец полагает, что ответчик в силу закона обязан установить общедомовые приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, обслуживаемых истцом.

При рассмотрении апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции о том, что данный довод истца противоречит нормам действующего законодательства.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования; под энергетической эффективностью - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу.

По пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При этом пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из пункта 7 Правил № 491, в состав общего имущества включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

Подпунктом «ж» пункта 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпунктам «и» и «к» пункта 11 Правил от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А33-22942/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также