Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А69-1708/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2014 года Дело № А69-1708/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «12» декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «18» декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Борисова Г.Н., судей: Юдина Д.В., Бабенко А.Н., при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» и мэрии города Кызыла на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «26» сентября 2014 года по делу № А69-1708/2014, принятое судьей Санчат Э.А., установил: муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (далее - департамент) и мэрия города Кызыла ОГРН 1021700517123, ИНН 1701009765(далее - мэрия) обратились с заявлениями в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ОГРН 1081719001143 ИНН 1701045001 (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 24.04.2014 по делу № 05-13-01/38-15-13. Определением суда от 23.06.2014 судебные дела № А69-1708/2014, №А69- 1819/2014 объединены в одно производство с присвоением № А69-1708/2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Фарм-Эм», общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилкомфорт». Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 26 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Департамент и мэрия обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, просят отменить решение суда первой инстанции, признать недействительными решение и предписание от 24.04.2014 по делу № 05-13-01/38-15-13. Из апелляционной жалобы мэрии следует, что автотранспортные средства на праве хозяйственного ведения были переданы МУП «Фарм-Эм» в соответствии с пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Мэрия считает, что антимонопольный орган не доказал, что постановление о передаче муниципального имущества привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; заявления от других хозяйствующих субъектов о нарушении их прав в части исключения возможности претендовать на получение муниципального имущества не поступали. По мнению мэрии, правоотношения по реализации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, путем заключения договоров купли-продажи не могут быть приравнены к муниципальной преференции; в действиях мэрии отсутствует нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Также мэрия не согласилась с доводами антимонопольного органа о том, что передача имущества на праве хозяйственного ведения была произведена не с целью использования в уставной деятельности предприятия, а с целью продажи муниципального имущества в обход норм законодательства о приватизации. Управлением не представлены доказательства того, что предприятие в результате совершения сделки нарушило уставные цели. Из апелляционной жалобы департамента следует, что суд первой инстанции неправильно применил положения статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Департамент в соответствии с положениями действующего законодательства передал автотранспортные средства МУП «Фарм-Эм» на праве хозяйственного ведения, которое с согласия собственника продало указанное имущество, действуя в пределах предоставленных полномочий в соответствии с уставными целями деятельности. Департамент указывает, что сделка по продаже имущества не выходит за рамки обычного поведения субъектов хозяйственной деятельности; не свидетельствует о злоупотреблении правом, намерении прикрыть какие-либо незаконные действия; отчуждение автотранспортных средств не лишило предприятие возможности осуществления деятельности, цели которой определены уставом. После получения разрешения на продажу были заключены договоры купли-продажи транспортных средств, денежные средства от продажи которых, использованы предприятием по целевому назначению. Обстоятельства совершения сделок не в полной мере установлены судом. Кроме того, в обоснование апелляционной жалобы, департамент указывает, что положения Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и действующего законодательства в целом, не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальным унитарным предприятием имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения по договору купли-продажи. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу мэрии, в котором не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации по адресу: www.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. Антимонопольным органом на основании плана проведения проверок на 2013 год и приказа руководителя управления от 28.08.2013 № 307 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка соблюдения департаментом Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). В ходе проверки выявлено, что на основании постановления мэрии от 11.09.2013 № 1222 департаментом вынесено распоряжение от 19.09.2013 № 465 о разрешении МУП «Фарм-Эм» продажи следующего муниципального имущества, общей балансовой стоимостью 291 169 рублей 92 копейки: - автомашина ГАЗ-66 государственный номер X 042 AM; - автомашинаГАЗ-3307 фургон государственный номер 0476АГ; - автомашина ГАЗ-3307 фургон государственный номер О504АЕ; - автомашина ГАЗ-330700 государственный номер Н209АА; - автомашина ГАЗ-53-14-01 государственный номер Н046АЕ. Между МУП «Фарм-Эм», ООО «Аварийно-ремонтная служба» и ООО «Жилкомфорт» 07.10.2013 заключены договоры купли - продажи транспортных средств, по цене, установленной на основании отчетов об определении рыночной стоимости. Итоги проверки оформлены актом от 03.09.2013 № 05-06/21-13. Усмотрев в действиях мэрии и департамента признаки нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, приказом управления от 08.11.2013 № 436 возбуждено дело № 05-13-01/38-15-13 в отношении мэрии и департамента, а также создана комиссия по рассмотрению дела. Решением от 24.04.2014 по делу № 05-13-01/38-15-13 департамент и мэрия были признаны нарушившими нормы части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий по закреплению муниципального имущества: автомашин ГАЗ-66 государственный номер X 042 AM. ГАЗ-3307 фургон государственный номер 0476АЕ, ГАЗ-3307 фургон государственный номер О504АЕ, ГАЗ-330700 государственный номер II209AA. 1743-53-14-01 государственный номер 110-16АР за МУП «Фарм-Эм» на праве хозяйственного ведения и последующей даче согласия на отчуждение указанного муниципального имущества в целях продажи его в обход норм законодательства о приватизации. Предписанием от 24.04.2014 по делу № 05-13-01/38-15-13 управление обязало мэрию и департамент в срок до 06.06.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, а именно совершить исчерпывающие действия, направленные на возврат муниципального имущества: автомашин ГАЗ-66 государственный номер Х 042 AM, ГАЗ-3307 фургон государственный номер О 476 АЕ, ГАЗ-3307 фургон государственный номер О 504 АЕ, ГАЗ-330700 государственный номер Н 209 АА, ГАЗ-53-14-01 государственный номер 11046 АЕ. Об исполнении предписания предложено сообщить в антимонопольный орган в срок до 13.06.2014. Мэрия и департамент оспорили решение и предписание антимонопольного органа в судебном порядке, считая, что продажа муниципальным унитарным предприятием автотранспортных средств осуществлена с согласия собственника в соответствии с положениями действующего законодательства. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из статей 22, 23, части 1 статьи 40, частей 2 и 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вынес оспариваемые решение и предписание в пределах предоставленных ему полномочий. Нарушений процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и вынесения решения и предписания от 24.04.2014 судом апелляционной инстанции не установлено. Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая законными оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа, суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом нарушения мэрией и департаментом части 1 статьи 15 пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции. Данные выводы суда являются правильными, исходя из следующего. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Следовательно, для признания акта, действий (бездействия) органов местного самоуправления нарушающими антимонопольное законодательство (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) управлению необходимо доказать, что данные акт, действия (бездействие) этих органов приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Мэрия и департамент должны доказать соответствие акта, действия (бездействия) конкретной норме федерального закона, разрешившей данному органу принять акт, осуществить действия (бездействие). В силу подпункта 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона. Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления муниципальных преференций. Из положений статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А33-5405/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|