Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А33-8845/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 декабря 2014 года Дело № А33-8845/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Белан Н.Н., Магда О.В., секретаря судебного заседания Астаховой А.И., от общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-СВ»: Ивановой Т.Н., представителя по доверенности от 18.09.2014, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирь-СВ» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 августа 2014 года по делу № А33-8845/2014, принятое судьёй Красовской С.А., установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сибирь-СВ» (ИНН 2466078408, ОГРН 1022402669740) о взыскании 219 770 руб. штрафа за превышение грузоподъемности. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 августа 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать. Поскольку отсутствуют иные акты, устанавливающие порядок определения массы груза, порядок расчета предельных допускаемых расхождений в определении результатов массы груза, расчета недостачи (излишка) груза, суд первой инстанции для определения превышения грузоподъемности и взыскания штрафа должен был руководствоваться утвержденными ФГУП «ВНИИМС» 30.05.2008 Рекомендациями МИ 3115-2008 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем» (далее - Рекомендация МИ 3115-2008). Отсутствуют сведения о наступивших отрицательных последствиях перегруза вагона. Истец в судебное заседание не явился и не направил своих представителей, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей истца. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 27.10.2013 по транспортной железнодорожной накладной АТ975479 со станции отправления Карабула Красноярской железной дороги до станции направления Маньчжурия Китайской железной дороги в вагоне № 43436146 ответчиком (грузоотправитель) был направлен груз - лесоматериалы круглые в адрес ОО «ЦзиньФа». Масса груза, определенная грузоотправителем в накладной, составила: вес брутто 87 700 кг., тара 24 700 кг., вес нетто 63 000 кг. 30.10.2013 при контрольной перевеске вагона № 43436146 на весах вагонных (учетный номер 173, максимальный предел взвешивания 200 000 кг, дата проведения последней государственной поверки 25.07.2013) на станции Решоты Красноярской железной дороги перевозчиком были обнаружены излишки массы груза, о чем составлен акт общей формы от 30.10.2013 № 89410-2-172/3648. Согласно акту общей формы от 30.10.2013 № 89410-2-П2/3648 вес брутто 92 700 кг, тара 24 700 кг, вес нетто 68 000 кг. По факту обнаружения в пути следования недостоверности указанных в транспортной железнодорожной накладной АТ975479 сведений о массе груза перевозчиком был составлен коммерческий акт от 01.11.2013 № КРС1300888/33, в котором зафиксированы данные о перевесе вагона № 43436146 с грузом - лесоматериалы. Из акта следует, что излишек массы против документа составил 3 041 кг, излишек массы против грузоподъемности вагона составил 41 кг. Уведомлением от 26.11.2013 № 26 перевозчик сообщил грузоотправителю о начислении штрафа в размере 219 770 рублей за превышение грузоподъемности вагона № 43436146, предложил в течение 10 дней добровольно оплатить штраф. Расчет штрафа произведен перевозчиком в соответствии со статьей 12 СМГС: - 43 954 руб. (размер провозной платы за перевозку груза) х 5 = 219 770 рублей. Размер платы за перевозку груза определен перевозчиком на основании Постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1,2). Ссылаясь на неоплату ответчиком штрафа за превышение грузоподъемности вагона № 43436146 в сумме 219 770 рублей, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Ответчик в установленный судом срок отзыв на иск не представил, возражения относительно предъявленных исковых требований не заявил. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Между сторонами сложились правоотношения по перевозке, регулируемые главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. В силу статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В силу статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским Кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Пунктом 2 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Соглашением о международном грузовом сообщении (далее - СМГС) устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами, перечисленными в статье 1 Соглашения. Указанный нормативный акт применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном- сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран - участниц СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц Соглашения. Названный документ имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов (статья 2 СМГС). Статьей 9 СМГС предусмотрено, что определение массы и количества мест производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления. В соответствии со статьей 26 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрено, что при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов - также количество грузовых мест. Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы груза, перевозимого навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах. В соответствии со статьей 27 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик имеет право проверять достоверность массы груза, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявленных на перевозку грузобагажа). Статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 № 119 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением к грузоотправителям ответственности за искажение ими сведений о массе груза в транспортных железнодорожных накладных» грузоотправитель несет ответственность за искажение им сведений о массе груза в транспортной железнодорожной накладной и в случае, если масса груза, определенная перевозчиком способом, применявшимся грузоотправителем, превышает с учетом допустимых погрешностей измерений массу, указанную в транспортной железнодорожной накладной. Пунктом 10 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43, предусмотрено, что в соответствии со статьей 102 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа). При обнаружении превышения грузоподъемности перевозчиком составляется акт общей формы на проверку массы груза, при необходимости коммерческий акт о несоответствии массы груза в вагоне, контейнере данным, указанным в перевозочном документе, с учетом погрешности весоизмерительных приборов. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил при обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа. Указанным нормам корреспондируют положения статьи 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, согласно которым обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Коммерческий акт составляется для удостоверения, в том числе несоответствия наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе. Из материалов дела следует, что на станции Решоты Красноярской железной дороги истцом был установлен факт превышения грузоподъемности вагона№ 43436146. Для фиксации нарушения истцом был составлен коммерческий акт от 01.11.2013 № КРС1300888/33, в котором также отражены данные о перевесе вагона № 43436146 с грузом - лесоматериалы. Довод о том, что судом не учтены Рекомендации МИ 3115-2008, подлежит отклонению, так как расчет истца соответствует требованиям Рекомендаций МИ 3115-2008 (л.д. 26 т.1). Доказательств обратного ответчиком не представлено. Ответчик надлежащим образом уведомлен о начисленном штрафе истцом письмом от 26.11.2013 № 26, в котором также направлен коммерческий акт от 01.11.2013 № КРС1300888/33, акт общей формы от 03.11.2013 № 1/5677, который подписан уполномоченным представителем ООО «Сибирь-СВ» Синицыным А.Н., действующим в соответствии с доверенностью от 03.01.2012 № 7, которое оставлено без удовлетворения. Арифметика расчета ответчиком не оспорена. Согласно § 3 статьи 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) штраф взыскивается при неправильном, неполном и неточном указании в накладной сведений и заявлений, в результате чего: были приняты к перевозке грузы, не допускаемые к перевозке на основании пунктов 1 - 6 § 1 статьи 4; грузы, допускаемые к перевозке на основании § 7 статьи 5 только с соблюдением особых условий, были приняты к перевозке без соблюдения условий, предусмотренных для данного груза; 3) при погрузке груза отправителем был допущен перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности (§ 6 статьи 9). Штрафы по пунктам 1 и 2 данного параграфа взыскиваются в соответствии со статьей 15 в пятикратном размере провозной платы за перевозку по железной дороге, на которой было обнаружено такое нарушение. Штраф по пункту 3 данного параграфа взыскивается в соответствии со статьей 15 в пятикратном размере провозной платы за перевозку излишка массы груза по железной дороге, на которой был обнаружен этот излишек. Этот штраф не подлежит взысканию, если в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, отправитель сделал Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А33-5280/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|