Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А33-7938/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 ноября 2014 года Дело № А33-7938/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Бабенко А.Н., Споткай Л.Е., секретаря судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от Департамента городского хозяйства Администрации города Красноярска: Белослудовой Ю.А., представителя по доверенности от 03.10.2014 №5, Крикуна Ю.В., представителя по доверенности от 03.10.2014 №30, от муниципального казенного учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»: Шелепановой С.В., представителя по доверенности от 30.10.2014 №23, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства Администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 9 сентября 2014 года по делу № А33-7938/2014, принятое судьёй Ишутиной О.В., установил:
общество с ограниченной ответственностью «ГражданПромСтрой» (ИНН 2460220457, ОГРН 1092468056240) (далее по тексту -истец, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска(ИНН 2466092184, ОГРН 1022402670025) (далее по тексту -ответчик, заказчик) о взыскании 5 755 860,84 руб. задолженности по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255. Определением от 29.07.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено муниципальное казенное учреждение «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 9 сентября 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать. Ответчик полагает, что истец не выполнил работы в соответствии с контрактом, не уведомил ответчика об их готовности к приемке, не получил право требовать оплаты. Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Третье лицо представило отзыв, согласно которому подтвердило факт поступления в его адрес акта № 1 от 25.06.2012, указало, что о дальнейшей его судьбе ничего неизвестно, так как вся документация была направлена в адрес заказчика. Истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/)). В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие истца. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Между департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «ГражданПромСтрой» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту конечных пунктов общественного транспорта в Октябрьском, Железнодорожном районах города Красноярска от 18.05.2012 № 255. В ходе приемки работ были выявлены недостатки, отраженные в протоколе испытания асфальтобетонных вырубок от 04.07.2012, в предписании от 06.07.2012. После устранения недостатков с письмом от 30.07.2012 № 07-270 подрядчик направил в адрес муниципального казенного учреждения г. Красноярска «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства» для подписания акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат, в том числе по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255. Указанные документы подрядчику не возвращены. В свою очередь, заказчик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с подрядчика 181 273,88 руб. штрафа, о расторжении муниципального контракта от 18.05.2012 № 255, ссылаясь на нарушение подрядчиком обязательств по выполнению работ в рамках контракта в согласованный сторонами срок. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2013 по делу № А33-15175/2012 муниципальный контракт от 18.05.2012 № 255 на выполнение работ по ремонту конечных пунктов общественного транспорта в Октябрьском, Железнодорожном районах г. Красноярска расторгнут. Претензией от 10.06.2013 заказчик обратился к подрядчику с требованием об уплате неустойки в сумме 551 179,77 руб., начисленной в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255. Из содержания претензии следует, что объем принятых заказчиком от подрядчика работ по вышеуказанному муниципальному контракту составил 5 755 860,84 руб. Письмом от 19.06.2013 подрядчик сообщил заказчику о готовности произвести оплату предъявляемой неустойки за нарушение сроков выполнения работ в сумме 551 179,77 руб. после исполнения заказчиком обязательств по оплате фактически выполненных работ на сумму 5 755 860,84 руб. Из указанного письма следует, что стоимость предъявляемых подрядчиком к оплате работ соответствует стоимости работ, указанной заказчиком в претензии от 10.06.2013. В письме подрядчик обратился к заказчику с просьбой подписать направленные ранее акты о приемке выполненных работ. 17.10.2013 в адрес подрядчика поступила копия искового заявления департамента городского хозяйства администрации города Красноярска о взыскании 1 292 239,67 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255. Из содержания данного искового заявления также следует, что общая стоимость работ по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255 составляет 9 589 904,77 руб., при этом объем принятых заказчиком от подрядчика работ составил 5 755 860,84 руб. Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по оплате выполненных работ в рамках муниципального контракта от 18.05.2012 № 255, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» государственный или муниципальный контракт заключается заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Между истцом и ответчиком заключен муниципальный контракт от 18.05.2012 № 255, являющийся по своей правовой природе договором подряда, отношения по которому регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В силу положений статей 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ является сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работы в установленном законом и договором порядке. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В подтверждение факта выполнения работ на сумму 5 755 860,84 руб. по спорному контракту истец представил в материалы дела акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, в том числе акт № 1 от 25.06.2012 на сумму 9 589 904,44 руб., подписанные истцом в одностороннем порядке. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Согласно пункту 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» односторонний акт приемки результата работ является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору, и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ. В спорном муниципальном контракте стороны установили, что приемка объекта в эксплуатацию производится приемочными комиссиями, создаваемыми заказчиком. 18.05.2012 между ответчиком и третьим лицом заключен договор поручения № 255 А на приемку работ по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255. По условиям данного договора поверенный должен принять по количеству и качеству от имени доверителя указанные в контракте работы по условиям данного контракта, подписав при этом от имени доверителя акты о приемке выполненных работ и иные документы, указанные в доверенности, являющейся неотъемлемой частью договора (пункт 2 договора поручения). Из пункта 6 договора следует, что доверитель обязан выдать поверенному надлежащим образом оформленную доверенность для исполнения поручения. В соответствии с условиями данного договора поручения ответчик выдал третьему лицу доверенность от 18.05.2012 № 255 В, в силу которой последний имел право от имени ответчика осуществлять контроль и технический надзор за ходом выполнения работ по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255, участвовать в освидетельствовании скрытых работ, осуществлять приемку по количеству и качеству работ, подписывать акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Как следует из материалов дела и пояснений истца, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по муниципальному контракту от 18.05.2012 № 255, подписанные истцом в одностороннем порядке, были направлены письмом от 30.07.2012 в адрес третьего лица в целях приемки выполненных работ, подписания указанных документов. Согласно пояснениям третьего лица, вся документация об исполнении муниципального контракта от 18.05.2012 № 255, поступившая от истца, была передана третьим лицом ответчику для дальнейшего принятия решения об оплате выполненных работ. Представитель третьего лица пояснил, что подрядчик после устранения недостатков, указанных в предписании от 06.07.2012, повторно 30.07.2012 представил акт о приемке выполненных работ. Претензий по качеству работ к подрядчику не было. Таким образом, работы, указанные в акте от 25.06.2012 № 1, в отсутствие мотивированного отказа в приемке, считаются принятыми заказчиком. Ответчик не заявил возражений относительно объема и качества работ, указанный в акте от 25.06.2012 №1, ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы не заявил. Коллегия судей отклоняет ссылку ответчика на письмо от 18.06.2012 № 01/1423, поскольку подрядчик повторно направил акт о приемке, на который возражений не поступило. Ссылка ответчика на нарушение порядка приемки работ по спорному контракту, а также на то, что в материалы дела не представлены доказательства уведомления ответчика о приемке работ по контракту, получил надлежащую оценку суда первой инстанции. В силу положений договора поручения от 18.05.2012 № 255 А муниципальное казенное учреждение «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выступало в качестве уполномоченного представителя ответчика, обладало полномочиями на подписание от его имени первичных документов о выполнении работ по спорному контракту основании выданной ответчиком доверенности от 18.05.2012 № 255 В. Третье лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому факт поступления в его адрес акта № 1 от 25.06.2012 подтверждает, указало, что о дальнейшей его судьбе ничего неизвестно, документы направлены заказчику. Таким образом, считается, что акт получен ответчиком в лице МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». Довод ответчика о том, что решением арбитражного суда по делу № А33-15175/2012 установлено отсутствие доказательств того, что работы по контракту были приняты и оплачены истцом, подлежит отклонению, поскольку указанные выводы в деле по иску о расторжении контракта не лишают права подрядчика обосновывать требование о взыскании стоимости выполненных работ в ином деле. Кроме того, в деле № А33-15175/2012 судом констатировано невыполнение работ в согласованные контрактом сроки по отдельным этапам. В решении указано на направление заказчиком требований о расторжении договора от 18.06.2012 и от 21.06.2012. При этом из материалов настоящего дела следует, что подрядчик направлял акт № 1 от 25.06.2012, то есть составленный после направления ему уведомлении о расторжении договора, но до его расторжения. Таким образом, документальное обоснование факта выполнения работ, в том числе актом приемки, подписанным истцом в одностороннем порядке, является правомерным. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ответчика не пояснили, какой фактически объем работ выполнен истцом по контракту, соответствующие сведения отсутствуют. Ходатайство о проведении экспертизы не заявлено ответчиком. По мнению ответчика, истец факт выполнения работ не доказал. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А33-4534/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Произвести замену стороны ее правопреемником (ст.48 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|