Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 2014 года Дело № г. Красноярск А74-2811/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «КОМФОРТ»): Лисуненко К.Г., представителя по доверенности от 24.10.2014 (до и после перерыва); Исаева Ю. Г., генерального директора на основании решения единственного учредителя (до перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМФОРТ» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «15» июля 2014 года по делу № А74-2811/2014, принятое судьей Бова Л.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «КОМФОРТ» (ИНН 1905010159, ОГРН 1101902000815, Республика Хакасия с. Бирикуль, ул. Власова, 72) (далее – ООО «КОМФОРТ», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (ИНН 1901061466, ОГРН 1041901000338, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18) (далее – жилищная инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 15.04.2014 № 125/24. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 15 июля 2014 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что выполняет муниципальный заказ, оказывая конкретные услуги, связанные с содержанием многоквартирного жилого дома и не является его (многоквартирного дома) управляющей компанией. Соответствующие решение о выборе способа управления собственниками не принималось, конкурс по выбору управляющей организации не проводился. Таким образом, общество не является лицом, которому может быть выдано предписание об устранение нарушений нормативных требований, соблюдение которых возложено на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Жилищная инспекция, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Жилищной инспекции. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 29.10.2014 объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 07 ноября 2014 года. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя общества по доверенности. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. В связи с обращением физического лица, проживающего по адресу: Республика Хакасия, п. Вершина Теи, ул. Советская, 28, на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции Арокина И.В. от 03.04.2014 № 215 в отношении общества проведена внеплановая (выездная) проверка соответствия обязательным требованиям жилищного законодательства и иных нормативно-правовых актов. В ходе проверки должностным лицом жилищной инспекции выявлено нарушение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.13. 4.6.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). По результатам проверки 15.04.2014 сотрудником жилищной инспекции составлен акт проверки № 366/24 и обществу выдано предписание № 125/24 об устранении в срок до 09.05.2014 выявленных нарушений, а именно: восстановить примыкание (обеспечить герметичность) выступающего вентиляционного оголовка в сопряжении и шатровой шиферной кровли (пункт 1); вывести оголовок канализационного стояка над одной из квартир проверяемого дома за пределы чердака (кровли) (пункт 2). Не согласившись с принятым предписанием, ООО «КОМФОРТ» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей общества и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 514, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным административным органом. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что у жилищной инспекции имелись основания для выдачи предписания об устранении нарушений Правил № 170, поскольку общество фактически оказывает услуги (выполняет работы) по содержанию общего имущества спорного многоквартирного дома, получает с жильцов плату за содержание жилищного фонда, то есть является исполнителем услуги по содержанию жилищного фонда, которая включает содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, общество может выполнить требования Правил № 170 в пределах сумм, полученных по условиям муниципального заказа. Общество не согласно с решением суда, указывает, что не является управляющей компанией спорного многоквартирного дома, поэтому возложение на него обязанностей по устранению нарушений Правил № 170 неправомерно. Общество оказывает конкретный перечень услуг по муниципальному контракту и не допускало нарушений Правил № 170. Оценив обстоятельства дела и доводы сторон, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами общества. В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом регулируются разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в доме. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно пункту 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно управляющая организация несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе за соблюдение требований Правил № 170. Административный орган указывает, что обществом не выполнены требования пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.13. 4.6.3.1 Правил № 170, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А33-9737/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|