Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А33-6718/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 октября 2014 года Дело № А33-6718/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «23» октября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»): Смеловой С.Н., представителя на основании доверенности от 25.12.2013 № ГМК-115/304-нт, паспорта; от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю): Макаровой Е.А., на основании доверенности от 07.07.2014 № 01-2/20-4389, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» августа 2014 года по делу № А33-6718/2014, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил: открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (ИНН 8401005730, ОГРН 1028400000298, Красноярский край, г. Дудинка) (далее – ОАО «ГМК «Норильский никель», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (ИНН 2466027450, ОГРН 1022402657166, г. Красноярск) (далее – Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2014 № 02-1/15-10 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 августа 2014 года по делу № А33-6718/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что административный орган неверно квалифицировал вменяемые обществу действия (бездействие) по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: - предоставление отчетности по форме 5-гр является не условием лицензии, а законодательным требованием, следовательно, нарушение такой обязанности не может рассматриваться как нарушение лицензионных требований; - лицензия представляет собой не законодательно установленные требования, а договоренность между лицензирующим органом и лицензиатом в сфере пользования участком недр, следовательно, нарушение императивных требований не может отождествляться с нарушением договоренности; - нарушение сроков предоставления статистической отчетности не является правонарушением в сфере собственности; - за нарушение порядка представления статистической отчетности предусмотрена специальная ответственность по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что прямо указано в утвержденной Госкомстатом форме статистической отчетности по форме 5-гр; - выводы суда первой инстанции противоречат правовой позиции арбитражных судов Восточно-Сибирского округа. В судебном заседании представитель ОАО «ГМК «Норильский никель» поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ОАО «ГМК «Норильский никель» является владельцем лицензий на право пользования недрами: - лицензия ДУД 00150 ТЭ, предоставлена с целью добычи руды на Октябрьском медно-никелевом месторождении в 25 км. к северо-востоку от г. Норильска; лицензия зарегистрирована 31.07.2001, срок окончания действия лицензии - 01.01.2016. - лицензия ДУД 00151 ТЭ, предоставлена с целью добычи руды на Талнахском медно-никелевом месторождении в 20 км. к северо-востоку от г. Норильска; лицензия зарегистрирована 31.07.2001, срок окончания действия лицензии - 01.01.2016. - лицензия ДУД 00152 ТЭ, предоставлена с целью добычи руды на медно-никелевом месторождении Норильск-1 на южной окраине г. Норильска; лицензия зарегистрирована 31.07.2001, срок окончания действия лицензии - 01.01.2019. В адрес Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю из Красноярского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» (ФБУ «ТФГИ по Сибирскому федеральному округу») поступило сообщение (исх. № 01/86 от 19.02.2014; вх. № 2953 от 19.02.2014) о нарушении ОАО «ГМК «Норильский никель» срока представления федеральной государственной статистической отчетности по форме № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых». По состоянию на 18.02.2014 ОАО «ГМК «Норильский никель» не представило государственную статистическую отчетность по форме № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за 2013 год в срок к 05.02.2014 в уполномоченный орган -территориальный фонд геологической информации (ФБУ «ТФГИ по Сибирскому федеральному округу») по участкам недропользования, предоставленным по лицензиям ДУД 00150 ТЭ, ДУД 00151 ТЭ, ДУД 00152 ТЭ. По результатам рассмотрения указанного сообщения должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2014 № 02-1/15-10. Постановлением о назначении административного наказания от 31.03.2014 № 02-1/15-10 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. ОАО «ГМК «Норильский никель», не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 31.03.2014 № 02-1/15-10, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным и отмене. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности наличия в действиях ОАО «ГМК «Норильский никель» состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Исходя из положений статьей 28.3, 23.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 № 716, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 18.03.2014 № 02-1/15-10 составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа в пределах предоставленной компетенции. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены. Данный факт заявителем не оспаривается. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон от 21.02.1992 № 2395-1) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона от 21.02.1992 № 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. В соответствии со статьей 7 Закона Красноярского края от 28.04.2005 № 14-3363 «О порядке предоставления и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Красноярского края» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр местного значения в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Право пользования участками недр местного значения возникает у недропользователя с момента государственной регистрации лицензии и ее неотъемлемых составных частей. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество осуществляет деятельность на основании следующих лицензий: - ДУД 00150 ТЭ, с целью добычи руды на Октябрьском медно-никелевом месторождении в 25 км. к северо-востоку от г. Норильска. Лицензия зарегистрирована 31.07.2001, срок окончания действия лицензии - 01.01.2016; - ДУД 00151 ТЭ, с целью добычи руды на Талнахском медно-никелевом месторождении Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|