Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2014 года Дело № г. Красноярск А33-22728/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «01» октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «08» октября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И. при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»): Провоторовой А. В., представителя по доверенности от 24.12.2013 № 122Н/118, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Мироненко Т. Г., представителя по доверенности от 05.08.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» июля 2014 года по делу № А33-22728/2013, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) (далее – ОАО «МРСК Сибири», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) (далее - антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) об оспаривании решения и предписания от 17.09.2013 № 249-10-13. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество «Красноярская электрокотельная» (ОАО «Красноярская электрокотельная»); открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт» (далее – ОАО «Красноярскэнергосбыт»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2014 года заявление ОАО «МРСК Сибири» удовлетворено. Признаны недействительными решение и предписание Красноярского УФАС России от 17.09.2013 № 249-10-13. С Красноярского УФАС России в пользу ОАО «МРСК Сибири» взысканы судебные расходы в размере 2000 рублей. Не согласившись с решением арбитражного суда, антимонопольный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Красноярское УФАС России указывает, что инициирование введения ограничения режима электропотребления электрокотельной «Левобережная» путем направления уведомления, могло повлечь прекращение теплоснабжения неопределенного круга лиц. Указанное обстоятельство, при наличии у ОАО «МРСК Сибири» возможности осуществить защиту своих нарушенных прав посредством обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности, свидетельствует об избрании ОАО «МРСК Сибири» способа защиты, явно выходящего за пределы действий необходимых и достаточных для защиты нарушенных прав сетевой организации. Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири» являются злоупотреблением доминирующим положением. ОАО «МРСК Сибири» в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указывает, что действовало в пределах предоставленных сетевой организации прав. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес Красноярского УФАС России 31.05.2013 обратилось ОАО «Красноярская электрокотельная» с заявлением о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО «МРСК Сибири», выразившихся в направлении в адрес ОАО «Красноярская электрокотельная» уведомления от 23.05.2013 (исх. № 1.3/03/7283-исх) о введении ограничения режима электропотребления. По результатам рассмотрения заявления ОАО «Красноярская электрокотельная» приказом Красноярского УФАС России от 07.06.2013 № 435 в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело № 249-10-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства. Между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Красноярская электрокотельная» заключен договор от 07.12.2012 №18.2400.1496.12 оказания услуг по передаче электрической энергии. В соответствии с предметом указанного договора, исполнитель (ОАО «МРСК Сибири») обязуется оказывать заказчику (ОАО «Красноярская электрокотельная») услуги по передаче электрической энергии в точки поставки, указанные в Приложении №1 к договору, посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном договором. Согласно Приложению №1 к договору от 07.12.2012 № 18.2400.1496.12 и акту разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 31.10.2012 № 193-31-394 объектом энергоснабжения является электрооборудование электрокотельной «Левобережная». ОАО «Красноярская электрокотельная» владеет на праве собственности электрокотельной «Левобережная» (свидетельства о государственной регистрации права 24 ЕК №703771, 24 ЕК 703772, 24 ЕК №703773), которая технологически соединена с централизованными тепловыми сетями г. Красноярска, функционально задействована в обеспечении населения города тепловой энергией, что подтверждается договором, заключенным между ОАО «Красноярская электрокотельная» и ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» 21.12.2012 № 13 поставки тепловой энергии. Согласно договору от 21.12.2012 № 13 поставщик (ОАО «Красноярская электрокотельная») обязуется поставлять покупателю (ОАО «Красноярская теплотранспортная компания») тепловую энергию и теплоноситель, а покупатель обязуется принимать тепловую энергию и теплоноситель и оплачивать непосредственно поставщику принятую тепловую энергию и теплоноситель по тарифу, установленному Региональной энергетической комиссией Красноярского края. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей от э/к «Левобережная» к договору поставки тепловой энергии от 21.12.2012 № 13 балансодержателем и лицом, ответственным за эксплуатацию объектов: - электрокотельной «Левобережная», расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Крупской, 26 «а», определено ОАО «Красноярская электрокотельная»; - сооружения - тепловая сеть магистральная 10 (инв. № ТС26970, ТС26951,ТС27063,ТС27116,ТС27172), (2ДУ 500) от наружной стены здания электрокотельной «Левобережная»; сооружения - тепловая сеть магистральная 11 (инв. №ТС26922, ТС26920, ТС27093, ТС27100), (2 ДУ 400) от наружной стены здания электрокотельной «Левобережная» - определено ОАО «Красноярская теплотранспортная компания». Письмом от 23.05.2013 (исх. № 1.3./03/7283-исх) врученным 27.05.2013 (вх. № 81) ОАО «МРСК Сибири» предложило ОАО «Красноярская электрокотельная» в срок до 31.05.2013 погасить заложенность в размере 32 099 094 рублей 86 копеек по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 07.12.2012 №18.2400.1496.12. Кроме того, в письме указано, что в случае неисполнения вышеуказанного требования, ОАО «Красноярская электрокотельная» необходимо самостоятельно после 10:00 03.06.2013 ввести частичное ограничение режима потребления электрической энергии, а также предупреждение о полном введении силами ОАО «МРСК Сибири» режима ограничения электропотребления после 10:00 06.06.2013. Решением Красноярского УФАС России от 17.09.2013 по делу № 249-10-13 признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в направлении в адрес ОАО «Красноярская электрокотельная» уведомления от 23.05.2013 (исх. № №1.3./03/7283-исх) о введении ограничения режима электропотребления, являющегося частью предусмотренной действующим законодательством процедуры введения ограничения режима энергоснабжения, которое могло повлечь ущемление интересов абонентов, подключенных к сетям ОАО «Красноярская электрокотельная», своевременно исполняющих обязанности по оплате топливно-энергетических ресурсов. Решено выдать ОАО «МРСК Сибири» предписание (пункт 2) На основании решения от 17.09.2013 ОАО «МРСК Сибири» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства посредством совершения действий по отзыву письма от 23.05.2013 (исх. № 1.3./03/7283-исх), направленного в адрес ОАО «Красноярская электрокотельная». Не согласившись с решением и предписанием от 17.09.2013 по делу № 249-10-13, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции, проверив полномочия должностных лиц антимонопольного органа на вынесение оспариваемого решения, установил, что указанный акт вынесен в пределах представленной законом компетенции. Из пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, следует, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Красноярское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Согласно положениям статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесены возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний. С учетом приведенных правовых норм антимонопольный орган вынес оспариваемые решение и предписание в пределах предоставленных ему полномочий. Нарушений процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и вынесения решения и предписания от 17.09.2013 судом апелляционной инстанции не установлено, об их наличии не заявлено. Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа, обществу вменяется нарушение пункта части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А33-12178/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|